«НАВИТОРИНГ-2019» собрал игроков телематического рынка из пяти стран.
На этот раз бизнес-площадка объединила порядка 250 участников из России, Белоруссии, Литвы, Казахстана, Армении. В их числе были как представители ведущих производителей, интеграторов и операторов систем контроля и управления транспортом, так и эксперты от крупных телеком-операторов и госструктур, связанных со спутниковыми технологиями. С докладами выступили семнадцать спикеров от различных компаний. Вместе с тем официальные партнеры мероприятия представили свое оборудование и решения на организованной в рамках конференции выставке.
На сегодняшний день «НАВИТОРИНГ» остается единственной в России специализированной площадкой в сфере мониторинга коммерческих автопарков, ежегодно привлекающей экспертов самого высокого уровня. Так, открыл деловую программу президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель НТИ «Автонет» Александр Гурко. Его выступление было посвящено проектам «Автонет», многие из которых касаются беспилотных и электрических автомобилей, решений «Умного города» и цифровизации транспортной сферы. В частности, докладчик отметил, что наибольший эффект для развития городской мобильности принесет грамотная комбинация электрического, автономного и шерингового транспорта. Такой подход позволит на 30% сократить заторы на дорогах, на 10% – уменьшить выбросы углерода, а также на 60% оптимизировать скорость движения в городах.
В свою очередь, директор по развитию Fort Telecom Владимир Макаренко рассказал о судьбе Постановления Правительства №153, вступление в силу которого было отложено до июля 2019-го. Напомним, что нормативный акт обязал владельцев транспортных средств определенных категорий, задействованных в перевозках опасных грузов и пассажиров, оснастить их аппаратурой спутниковой навигации для передачи данных в Ростехнадзор. Отдельное внимание в докладе было уделено развитию рынка оборудования, разработанного в целях выполнения перевозчиками требований этого документа.
Оживленный отклик слушателей вызвал доклад руководителя отдела маркетинга компании Gurtam Анастасии Ерохо о современных маркетинговых тенденциях в телематической отрасли. По мнению эксперта, сейчас на смену традиционным массовым коммуникациям приходит личностный и персонифицированный подход. В связи с этим стремительно набирают обороты соцсети и партнерские мероприятия.
«Действительно, сегодня мы наблюдаем смещение акцентов в сторону самых надежных и проверенных способов продвижения и информирования. Это и прямые рекомендации партнеров, и профессиональные сообщества, подобные «НАВИТОРИНГУ», – соглашается руководитель отдела маркетинга ГК «СКАУТ» Анна Флоринская. – При этом классическая реклама отходит на второй план».
Также большой интерес аудитории вызвало выступление руководителя отдела развития партнерской сети ГК «СКАУТ» Ирины Кочневой и коммерческого директора компании «Технология-Тюмень» Максима Евтюхина. Спикеры рассказали о наиболее распространенных проблемах региональных интеграторов и о том, как их помогает решать всесторонняя поддержка вендора.
Не были забыты и такие важные темы, как бортовые сервисы для взаимодействия с интеллектуальной дорожной инфраструктурой, рентабельная техподдержка пользователей систем мониторинга, состояние рынка тахографического контроля, технологии Connected С ar и многие другие.
«НАВИТОРИНГ» – это настоящее профессиональное сообщество, где можно встретить всех ключевых игроков рынка, – отмечает Ирина Кочнева. – Мероприятие предоставляет широкие возможности для неформального общения в кулуарах. Многие участники уже давно являются друг другу партнерами и даже друзьями, другие – прямыми конкурентами. Однако все без исключения настроены на позитивный лад, царит атмосфера дружелюбия и взаимовыгодного сотрудничества. При этом аудитория активно реагирует на выступления спикеров, участники задают вопросы, включаются в обсуждения и высказывают свои точки зрения».