Сервисы доставки собирают «инвестсливки»
19 ноября 2021 Самый крупный куш сорвал американский сервис Глобальные инвестиции в сфере FoodTech в III квартале 2021 года выросли в 3 раза год к году – до $10,1 млрд.
При этом количество сделок увеличилось вдвое, следует из аналитического отчета венчурного фонда Fuel for Growth. История вопроса.Главный по тарелочкам: Китай обошел США на рынке фудтеха «Перекресток» попробует отучить петербуржцев ходить в магазин. Самой крупной инвестиционной сделкой отчетного периода стало вложение в сервис доставки goPuff из США. Сумма сделки – $1 млрд. В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали сервис быстрой доставки продуктов Gorillas (сумма сделки – $950 млн) и эстонский сервис Bolt ($709,6 млн).
При этом аналитики Fuel for Growth выделили логистические тренды, которые привлекают инвесторов. В их числе, расширение использования многоразовой и возвратной упаковки. Этого предполагается достичь благодаря курьерской инфраструктуре, способной возвращать использованную тару на предприятия.
Для решения проблемы пластиковых отходов Loop by TerraCycle (компании по утилизации сложно перерабатываемых материалов), например, заключила партнерские отношения с американской сетью супермаркетов Kroger, американской аптечной сетью Walgreens, британской розничной сетью Tesco и другими ритейлерами. «Кратный рост инвестиций в сектор Foodtech, рост количества выходов и приверженность крупных производителей продуктов питания и розничных сетей к расширению ассортимента альтернативных продуктов, создают идеальную питательную среду для притока новых проектов и дальнейшей диверсификации рынка с применением новых технологий», – считает управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин.
Напомним, согласно прогнозу ГК «Эфко», Московской биржи и J'son&Partners Consulting, объем мирового рынка FoodTech к 2025 году достигнет $390 млрд в стоимостном выражении.