Рынок e-commerce «остывает», а вместе с ними и спрос на курьеров.
Исключение составляет лишь сегмент e-grocery Спрос на курьеров в апреле-мае 2022 года сократился, рассказала операционный директор «Чекбокс» Ольга Древаль.
– Если смотреть на e-commerce без учета e-grocery, в целом можно сказать, что сегмент электронной коммерции сокращается. В связи с этим мы наблюдаем, с одной стороны, высвобождение большого количества курьеров на рынок труда, а с другой – отсутствие большого спроса на них в курьерских сервисах. Эта ситуация позволяет снижать ставки, что положительно сказывается на юнит-экономике.
Параллельно снижению спроса на курьеров стали сокращаться зарплатные ожидания и текучка кадров, добавила Ольга Древаль.
Могут быть отдельные случаи, связанные с курьерами, которые приезжают в Россию на заработки. Для этой категории сотрудников даже незначительное повышение в вознаграждении играет важную роль. Но в связи с профицитом работников на рынке – замена находится очень быстро, отметила эксперт. – Оптимизация штата является весьма эффективным, хоть и непопулярным решением. Этот инструмент особенно актуален сейчас в рамках снижения объемов и количества прямой работы, которую выполняет тот или иной сотрудник.
На рынке логистики уже произошли первые и вторые волны сокращений как в постоянном штате, так и в курьерском.
Чтобы компании выжить, ей нужно работать со своими расходами, – резюмировала Ольга Древаль.