Компания Scania первая в мире работает над беспилотными грузовыми автокараванами
Подобный караван из трех грузовиков, следующих за «основным» грузовым автомобилем уже тестируется на дорогах общего пользования в Сингапуре. Это масштабный проект Scania осуществляет совместно с Министерством транспорта и порта Сингапур (корпорации PSA), а также компанией Toyota.
В Сингапуре уже тестировались беспилотные автомобили, такси, коммунальная техника и автобусы. Тестирование беспилотных грузовых караванов Scania демонстрирует потенциал для достижения значительной экономии топлива и снижения аварийности.
«Грузоперевозки в традиционном виде является весьма трудоемкой отраслью. Мы сталкиваемся с нехваткой водителей. В связи с этим, технология беспилотного каравана предоставляет нам возможность повысить производительность как в секторе портов, так и в автотранспортной отрасли. И это позволяет водителям грузовиков овладеть навыками оператора грузового парка и менеджера», — рассказал Панг Кин Кеонг, постоянный секретарь по вопросам транспорта и председатель Комитета по автономному автомобильному транспорту в Сингапуре.
В Сингапуре 12 % общей площади земель используется для строительства дорог и инфраструктуры наземного транспорта. Существует и проблема нехватки водителей. Поэтому именно Сингапур был выбран в качестве «живой лаборатории» для новых концепций транспортных средств с целью увеличения производительности, безопасности дорожного движения, оптимизации пропускной способности и создания новых концепций мобильности.
«В Сингапуре запускались различные инициативы, связанные с автономным транспортом и теперь мы вместе демонстрируем, как можно существенно повысить производительность труда в порту Сингапура», – говорит Марк Камерон, региональный менеджер Scania в Сингапуре.
Испытание грузовых караванов будет проходить в два этапа. На первом этапе основное внимание будет уделено разработке, тестированию и доработке технологии для адаптации к местным условиям. Работы будут проводиться Scania и Toyota в собственных научно-исследовательских центрах в Швеции и Японии. Второй этап будет состоять из локальных исследований и развития технологий в Сингапуре.