IFOY AWARD 2017 получают компании Still, Jungheinrich и Torwegge

9 мая на вечере, посвященном открытию мюнхенской выставки Transport Logistic, прошло награждение лучших мировых интралогистических решений 2017 года премией IFOY Award.

В нимание участников мероприятия было сосредоточено на одиннадцати моделях техники и систем для обработки грузов, которые смогли выйти в заключительный раунд престижного конкурса. Их разработали компании Crown, Jungheinrich, kickTrike, SSI SCHÄFER, STILL, Torwegge и UniCarriers. Тщательное тестирование и испытание решений, которое продолжалось на протяжении шести месяцев, завершилось торжественной церемонией награждения в здании BMW World (Мюнхен). После долгого ожидания имена победителей, которые до этого, по правилам конкурса, держались в строгом секрете, наконец, были объявлены: ими стали STILL, Jungheinrich и Torwegge. Под аплодисменты двухсот приглашенных гостей специалисты этих компаний, создавшие лучшие интралогистические решения, были награждены оригинальными наградами IFOY, выполненными из металла и стекла.

Основными критериями выбора лучших решений стали понятные всем и очевидные критерии – наличие новых технологий и способность принести наибольшую выгоду потребителю. «Индустрия 4.0 быстро становится неотъемлемой частью интралогистики. Это та область, где победители продемонстрировали инновации, которые не просто обещают, но и дают ощутимый количественный скачок в плане пользы для клиентов», – отметила в своем выступлении на церемонии награждения Анита Вюрмсер (Anita Würmser), исполнительный председатель жюри IFOY.

Победители конкурса IFOY AWARD 2017
Победители конкурса IFOY AWARD 2017
Номинация Warehouse Truckавтоматизированный комплектовщик заказов iGo neo CX 20, STILL.
Номинация AGV / Suttle – автоматическая тележка TORsten, Torwegge.
Номинация Special of the Year – система Indoor Positioning, Jungheinrich.
Номинация Special Vehicle – логистический поезд с автоматической погрузкой и разгрузкой палет, STILL.

Победители конкурса IFOY определяются один раз в год независимым жюри ведущих мировых журналистов СМИ, работающих в области интралогистики. Основу для окончательного выбора жюри в пользу того или иного решения формируют независимое тестирование техники его членами и научный анализ каждого параметра на основе специально разработанного листа, характеризующего их уровень (Innovation Check). Оба этих подхода в комплексе позволяют объективно сравнить преимущества решений-финалистов и их конкурентов. Начиная с 2013 г. премия IFOY позволяет выявить решения, которые являются эталонными по уровню эффективности, инноваций и снижения затрат. Благодаря специализированному подходу и большому опыту она считается самой важной и престижной наградой за инновации в интралогистике. Спонсором конкурса IFOY, который проводится под патронажем Министерства экономики и энергетики Германии, является сектор подъемно-транспортного оборудования и логистики ассоциации VDMA. Партнеры – Deutsche Messe (ведущая международная выставка по интралогистике CeMAT, Ганновер) и Munich fair (выставки transport logistic, Bauma и мероприятия IFAT). Партнерами IFOY также выступили компания CHEP, лидер мирового рынка пулинга палет, и специализирующаяся на разработке и производстве устройств для зарядки аккумуляторов фирма Fronius Innovation Check.

Номинация Warehouse Truck - автоматизированный комплектовщик заказов iGo neo CX 20, STILL

Ключевым фактором в выборе этой модели, сделанном жюри, был признанный всеми членами весьма инновационный характер этого решения в сочетании с выдающейся и очень профессионально выполненной реализацией его проекта. «IGo neo представляет собой веху в развитии автоматизированной техники для складов. Первый в мире автономный горизонтальный комплектовщик заказов объединяет в себе лучшие достижения робототехники и интралогистики, сближая эти области», – отметили члены жюри.

Тест IFOY продемонстрировал впечатляющую производительность IGo neo по сравнению с обычными комплектовщиками заказов. Эта модель более эффективна и более производительна при выполнении оператором действий по комплектации вне машины. Команда испытателей обнаружила, что в этих случаях эффективность операций может быть повышена на величину до 47%. При необходимости машина быстро перемещается вслед за оператором к новому месту комплектации, что обеспечивает полное использование преимуществ автоматизации. Таким образом, фактором, ограничивающим производительность, является уже не сама машина и ее действия, а скорости перемещения оператора и подбора товаров.

Самое важное новшество уникального комплектовщика – это его интеллект. Функция лазерного сканирования для распознавания непосредственного окружения придает iGo neo когнитивные возможности. В комплексе с интеллектуальной системой управления транспортным средством это обеспечивает машине возможность следовать за оператором самостоятельно, в автоматическом режиме. Подготовленный IFOY перечень Innovation Check свидетельствует о том, что концепция управления этой модели, а также технология системы датчиков и контроля движения являются совершенно оригинальными и инновационными.

IGo neo может использоваться как в режиме ручного управления, так и автономно без предустановленных настроек, инфраструктуры или внешнего пульта дистанционного управления. В последнем случае комплектовщик может различать неподвижные и движущиеся объекты или людей и даже распознает намерение оператора или его движения. Вполне возможно, что робототехника в будущем позволит управлять транспортным средством с помощью технологии распознавания жестов.

Фронтальный лазерный сканер, вращающийся на 180 °, обеспечивает панорамное распознавание окружающих объектов, позволяя точно идентифицировать препятствия. Это дает возможность машине немедленно реагировать на действия оператора и адаптировать к ним динамику своего ускорения и скорости. При этом полностью гарантировано отсутствие возможного ущерба для здоровья людей или повреждений окружающих объектов из-за внезапного полного торможения машины.

Кроме того, блок оптической индикации передает визуальные световые сигналы о текущем рабочем режиме техники. Этот невербальный пользовательский интерфейс гарантирует, что с комплектовщиком заказов могут работать операторы независимо от языка, на котором они говорят, особенностей культуры и возраста.

Номинация AGV / Suttle – автоматическая тележка TORsten, Torwegge

Решающим фактором при награждении этого устройства для жюри было высокое качество его технических компонентов, а также широкий спектр потенциальных сфер применения. «Концепция децентрализованного интеллекта и использование инновационных технологий в модели TORsten значительно расширили возможности автоматизации в интралогистике», – так комментируется это преимущество в решении жюри IFOY. Благодаря сочетанию в одной машине AGV и транспортного средства, а также широким возможностям ее конструкции Innovation Check выявил большую выгоду этого решения для клиента и отличную рыночную релевантность.

Модель TORsten – это гибкая концепция AGV, разработанная Torwegge в тесном сотрудничестве с фирмой SEW и RWTH Aachen University (Рейнско-Вестфальский технический университет г. Аахена, Германия). Она используется для перемещения разных грузов, в том числе в контейнерах и, при определенном оснащении, на палетах и по требованию заказчика даже может быть оснащена полками. Грузовая платформа TORsten способна вертикально перемещаться, благодаря этому устройство может автоматически забирать или сгружать транспортируемые грузы. В зависимости от версии модель может перемещать грузы массой до 7,5 т и поднимать грузы до 3 т.

Самой яркой особенностью TORsten является способность перемещать тележку во всех направлениях благодаря приводу, разработанному компанией SEW Eurodrive. Это позволяет транспортному средству безопасно маневрировать в ограниченном пространстве и даже вращаться вокруг своей оси.

Еще одной инновацией концепции TORsten стала автономная навигация. Программное обеспечение было разработано в сотрудничестве с университетом Аахена и основано на принципе адаптивной локализации Монте-Карло. Эта испытанная технология не только надежна, но и обеспечивает точное определение местоположения в реальном времени, а также гибкую маршрутизацию и локальное предотвращение столкновений. TORsten автоматически обнаруживает препятствия и идентифицирует кратчайший альтернативный маршрут в реальном времени. Планирование маршрута основано на модели 2D-компоновки рабочей среды, которая загружается через графический программный интерфейс или через автономно самообучающиеся алгоритмы. В отличие от транспортных средств, перемещаемых по индуктивным направляющим, в этом случае нет необходимости в дополнительных строительных работах по их монтажу в пол или в перепрограммировании при изменении окружающей рабочей среды.

Кроме того, AGV взаимодействуют друг с другом и могут автоматически учитывать приоритетные или кратчайшие маршруты и оптимизировать свое использование.

AGV применяет как звуковые, так и оптические (LED) сигналы для информирования окружающей среды, когда комплектование заказа начато или завершено. Кроме того, встроенный модуль поддерживает преобразование текста в речь: это означает, что голосовые команды могут быть перенаправлены пользователю через систему. Сканеры, поставляемые компанией Sick, обеспечивают безопасность действий устройства, а свинцово-кислотные батареи – работу TORsten без подзарядки по крайней мере в одну смену. Зарядка аккумуляторов осуществляется индуктивно или от проводной электросети.

Номинация Special of the Year– система Indoor Positioning, Jungheinrich

В этом случае ключевым фактором выбора была отличная рыночная релевантность и очень высокая клиентская выгода продукта. По мнению жюри, причины этого следующие: «Решение, определяющее локальное местонахождение техники, предлагает многочисленные преимущества для клиентов: от большей прозрачности техпроцессов до повышенной производительности автопарка. Поскольку эта концепция использует смартфоны и технологию Bluetooth, она не только подходит для парка погрузчиков разных производителей, но также может быть реализована или адаптирована гибко, быстро и с низкими затратами, например, при изменении макета склада или его расширении. Обычные недостатки других технологий – высокая стоимость или чувствительность к загрязнениям, пыли – в этом случае отсутствуют».

Indoor Positioning System (система внутреннего позиционирования) Jungheinrich основана на моделях работы, существующих в потребительском секторе. Каждый погрузчик оснащен смартфоном, который находится на беспроводной связи с несколькими маяками, установленными по всему складу и вычисляет соответствующие позиции всех погрузчиков, напрямую передавая эти данные на сервер. Через веб-приложение можно отслеживать позиции погрузчиков и обрабатывать данные, основанные на этой информации, в любое время и без задержки. Это позволяет генерировать отчеты, основанные на местоположении, и анализ движения погрузчиков как в ретроспективе, так и в режиме реального времени. Веб-программное обеспечение является интуитивно понятным и предоставляет пользователю все необходимые данные в любое время, а также возможность для внесения корректировок.

Возможны четыре варианта исполнения системы: TruckFinder, RouteOptimizer, ZoneGuard и SpeedZoning. TruckFinder – это основная настройка для определения местоположения транспортных средств. RouteOptimizer используется для анализа маршрутов движения, выявления проблем и инициирования возможных улучшений. ZoneGuard присваивает погрузчикам различные зоны работы. Как только погрузчик покидает свою зону, менеджеру склада направляется соответствующее электронное письмо. И последнее, но не менее важное исполнение: SpeedZoning выдает предупреждение в тех случаях если, например, превышен предел скорости движения машин или они неправильно паркуются. Предупреждение сначала появляется только на смартфоне оператора погрузчика и в электронной почте диспетчера склада, но еще отсутствует вмешательство в управление грузовиками, например, для автоматического уменьшения скорости.

Номинация Special Vehicle – логистический поезд с автоматической погрузкой и разгрузкой палет, STILL

Премию IFOY 2017 в номинации «Специальное транспортное средство» получил логистический поезд с автоматической загрузкой и выгрузкой палет, разработанный компанией STILL GmbH (Гамбург). Таким образом, эта компания стала дважды победителем конкурса. Международное жюри выбрало сверхтяжелый поезд-тягач, предназначенный для доставки компонентов на технологическую линию английского производителя строительных машин, в качестве лучшего нового продукта в номинации «Специальные машины».

Главным фактором в решении жюри стал высокий уровень клиентской выгоды в сочетании с новым рыночным потенциалом. «Прицеп-тягач с боковыми выталкивающими вилами, разработанный компанией STILL как индивидуальное решение, является практическим возможным шагом на пути к полной автоматизации производственного процесса. Он расширяет диапазон применений логистических поездов и, следовательно, открывает новый сегмент рынка», – таков был вердикт жюри. В решении по итогам теста IFOY также подчеркивались очевидные преимущества тяжелого поезда-тягача ввиду увеличения среднего возраста людей, занятых в логистике. Благодаря его использованию физические возможности оператора больше не являются ограничением при работе с таким устройством.

Системы LiftRunner, реализованные STILL, состоят из тягача LTX, лифтовых рам и грузовых тележек. Для обеспечения проведения операций поезда-тягача с крупногабаритными тяжелыми грузами С-образные рамы впервые были оснащены двумя электрически управляемыми телескопическими вилами грузоподъемностью до 1000 кг. Таким образом, процесс загрузки и разгрузки поезда-автоприцепа был полностью автоматизирован. Погрузочно-разгрузочное устройство и вилы управляются дистанционно от привода тягача с помощью интуитивно понятных символов на сенсорном экране, расположенном в его кабине.

Круглая мини-видеокамера, размещенная над рамой, обеспечивает панорамный обзор рамы, а также зоны загрузки и разгрузки и передает их изображение прямо на панель управления тягача. Кроме того, система указывает оператору на последующее рабочее действие. Если зона разгрузки занята, то водителю разрешено поднимать только платформу тележки, в то время как в свободных зонах груз может быть выгружен. Кроме того, установленные на тягач лазерные датчики позволяют точно позиционировать его положение относительно груза так, чтобы он мог точно расположить вилы в строго предусмотренном для этого пространстве.