Напольный транспорт Китая на пути к новым достижениям

В то время как остальная часть мира все еще продолжает испытывать последствия экономического спада, Китай сумел пройти через них относительно невредимым. Немного снизив свою динамику в начале мирового кризиса, промышленность Поднебесной быстро оправилась, и большинство отраслей, включая производство и продажи напольного транспорта, продолжили свой рост.

В 2010 г. КНР опередила Японию, став второй по величине экономики в мире. Как недавно сообщила компания Research and Markets, специализирующаяся на рыночных исследованиях, продажи напольного транспорта увеличились во всех азиатских странах, включая Китай, на 62% по сравнению с 2009 г. В сообщении также указывалось, что пакеты правительственных программ по стимулированию внутреннего производства вернули приток капитала на рынок напольного транспорта, восстановление которого началось уже во второй половине 2009 г., и уверенность в его перспективах. В нем также было указано на «взрывной» рост продаж на китайском рынке напольного транспорта, который за первые 8 месяцев 2010 г. достиг рекордного значения – 68,34%.

В середине 2010 г. китайский веб-сайт peoplesdaily.com проинформировал, что продажи напольного транспорта в Китае в первой половине года удвоились и достигли 90 тыс. единиц, что почти на 113% больше показателя предыдущего года. В опубликованной информации указывалось, что если такой же уровень роста сохранится, Китай скоро обгонит США и станет самым крупным изготовителем напольного транспорта. Сайт Forkliftaction.com News (новости) оказался не в состоянии сделать прогноз оценки рынков ведущих стран на 2011 г.

Факторы роста и тенденции

Существенный движущий фактор расширения китайского рынка напольного транспорта – увеличение стоимости физического труда внутри страны. Эта тенденция приводит к тому, что на производственных фабриках и на операциях по складированию товаров с целью минимизировать затраты используется все больше вилочных погрузчиков. Сам процесс складирования также претерпел радикальные изменения: в стране наблюдается революционный переход от традиционной технологии работы, использующей физический труд, что было характерно для маленьких предприятий, обслуживающих местную коммерческую деятельность, к очень сложным автоматизированным технологическим линиям, занимающим обширные крытые площади.

KW Logistics – компания, работающая в сегменте B2C (бизнес для потребителя), является 3Pl-провайдером логистическиx услуг в области онлайн-продаж. Это направление деятельности является новым и динамично развивающимся сегментом розничной торговли в Китае. KW недавно открыла склад площадью 20,4 тыс. м2, один из четырех своих логистических комплексов в Шанхае. В соответствии с существующими тенденциями отрасли компания отдала на аутсорсинг управление своим складом зарубежной фирме Manhattan Associates, основанной в США. Manhattan Associates, ведущий поставщик программного обеспечения для управления складом, внедрила в KW Logistics свое решение для логистики SCALE (supply chain architected for logistics execution). SCALE включает в себя множество важных функциональных инструментов, в том числе управление процессами подбора и выполнения заказов, управление специализированными погрузчиками, предназначенными для получения товара, его штабелирования, процессами сортировки и упаковки и др.

Другим фактором, влияющим на продажи погрузчиков, является тенденция к повышению качества китайских товаров, которая наблюдается во всех отраслях промышленности страны в целом. Чинпонг Куик (Chinpong Quek), главный исполнительный директор китайского предприятия компании Linde, обращает внимание на то, что «спрос на вилочные погрузчики также обусловлен быстрыми темпами механизации и автоматизации в стране, связанными с повышением объ­емов затрат ручного труда». Он указывает, что даже частные маленькие производственные предприятия, занимающиеся коммерческой деятельностью, например кирпичные заводы, теперь на операциях грузообработки используют вилочные погрузчики вместо людей.

Строительство – один из немногих секторов промышленности Китая, который за последние несколько лет замедлил свой рост. Эта стагнация стала причиной того, что компании, традиционно занятые изготовлением оборудования для строительства, направили значительные ресурсы на производство напольного транспорта. Такие компании, как LiuGong Machinery Corporation и Lonking (Shanghai) Forklift, сейчас ведут агрессивную маркетинговую политику в области производства напольного транспорта. Денг Тао (Deng Tao), коммерческий директор LiuGong, вскоре после показа техники этой марки на выставке CeMАТ 2011 (Ганновер) заявил, что компания должна расширить свою деятельность на рынке грузоподъемного оборудования. «Стратегическим направлением расширения для LiuGong стала подготовка к экспансии на двух наиболее перспективных мировых рынках – напольного транспорта и оборудования для подъема тяжелых грузов, которым требуется большое разнообразие машин», – подчеркнул он. Оборот LiuGong в первой половине 2010 г. достиг 2740 ед. техники, что на 125% больше показателя первой половины 2009 г. Результаты работы Lonking (Shanghai) Forklift выглядели еще лучше: объем ее продаж составил 5 тыс. ед. техники (рост на 132%).

Увеличение спроса на погрузчики и освобождение от составления банковской и лизинговой документации с 2005 г. привлекло в страну значительное число иностранных производителей напольного транспорта, и количество предприятий, созданных ими совместно с уже существующими китайскими изготовителями, за прошлые несколько лет существенно увеличилось. Все лидеры рынка – Toyota, Kion, Linde, Jungheinrich, Nacco Industries, Mitsubishi Caterpillar Forklift и Komatsu Utility Co. Ltd – уже имеют свои производственные подразделения в Китае.

Внутренний рынок

Отечественные марки всегда занимали сильные позиции на китайском рынке. По оценкам, приблизительно 80% погрузчиков, изготовленных в стране, предназначены для внутреннего рынка. Барри Су (Barry Su), генеральный директор Maximal Forklifts, уверен, что китайские бренды всегда были основным объектом для выбора у национальных потребителей. Он считает, что такое решение определяют основные преимущества местной техники – приемлемая цена, возможность проверки качества изделия и географическая близость поставщика. Иса Чанг (Isa Zhang), менеджер по маркетингу компании Zhejiang Hangcha, согласна с тем, что цена и налаженное послепродажное обслуживание – главные достоинства китайских марок. «Китайские покупатели больше всего заинтересованы в экономической эффективности техники», – говорит она, но предупреждает, что по этой же причине в настоящее время стоимость оборудования иностранных марок понижается.

Джерри Ху (Jerry Hu), президент Hytsu Group, убежден: ценовая война между китайскими марками не будет продолжаться долго и не может являться перспективой долгосрочного развития китайского рынка. Ху утверждает, что единственным способом, благодаря которому китайские марки могут преуспеть на любом рынке, должно стать улучшение качества всего погрузочного средства в целом.

Санг Тьян (Sang Tian), вице-президент E-P Equipment, считает, что в стране слишком много производителей противовесных погрузчиков и поэтому на рынке наблюдается конкуренция в сегменте 2–3-тонных дизельных моделей. Она также отмечает тот факт, что низкая цена на технику не может продолжать быть определяющим фактором спроса в долгосрочной перспективе.

Дизельные погрузчики, согласно оценкам Чинпонга Куик из компании Linde, по-прежнему составляют 80% всего количества приводного напольного транспорта, изготовленного в Китае. Однако он считает, что благодаря сильному росту таких отраслей, как производство продовольственных товаров и напитков, логистика, розничная торговля и железнодорожные перевозки, в последующие несколько лет будет увеличиваться выпуск электрического промышленного транспорта и специализированного внутрискладского оборудования. Чанг Джи (Zhang Jie), секретарь Китайской ассоциации производителей напольного транспорта (CITA), согласен с этой оценкой и также прогнозирует, что постепенно на смену дизельной технике придут электроприводные модели или машины, использующие новые источники энергии. «Благодаря тому, что защита окружающей среды стала основным принципом деятельности для большинства предприятий во всем мире, относительная доля индустриальных транспортных средств с новыми энергоносителями и эффективных электрических транспортных средств на китайском рынке постепенно растет», – комментирует Чанг.

Anhui Heli продолжает занимать верхнюю позицию в списке национальных производителей напольного транспорта Китая. Как заявила компания, ее продажи в течение первой половины 2010 г. составили 270 000 ед. техники, а ожидаемый рост достиг 79,8%. В этом году Shandong Guangming Machinery Company Ltd опубликовала новый рейтинг десяти лучших производителей напольного транспорта Китая под названием We Can Forklifts, где было указано, что ежегодный рост выпуска этого оборудования в течение трех последних лет составлял более 50%.

CITA отмечает, что политика китайского правительства, ведущая к урбанизации страны, особенно на Среднем Западе, будет иметь положительное воздействие на развитие промышленности индустриального транспорта, и прогнозирует рост спроса на погрузочное оборудование на внутреннем рынке страны в будущем.

Прогнозы

Главный вопрос, который интересует каждого: какое место на мировом рынке напольного транспорта в будущем займут китайские производители? Китай уже сегодня имеет трех своих представителей в мировом рейтинге 20 лучших поставщиков этой техники. Согласно оценкам журнала ММН, в 2010 г. наиболее высокий результат (8-е место) показала компания Anhui Heli (полные продажи по всему миру в 2009 г. – USD 668 млн.; 15-е место – у Zhejiang Hangcha (продажи – USD 251 млн.), 19-е место – у группы Hytsu (продажи – USD 86 млн.).

Основные поставщики техники неизбежно должны были решать вопросы выполнения процедур проверки качества и сервисного обслуживания, привлекая к этому квалифицированных иностранных консультантов. Все понимают, что своевременная послепродажная техническая поддержка и обеспечение качественными запчастями особенно важны в организации экспортных продаж. Генеральный директор Maximal Forklifts отмечает, что уделять внимание обратной связи с клиентом очень важно, и это является обязательной составной частью стандарта качества оборудования. Это же подтверждает и Ху из Hytsu, добавляя, что слова «качество» и «обслуживание» должны быть не просто декларацией, устной гарантией надежности, а «находить свое отражение в каждой детали конструкции техники».

Денг говорит, что погрузчики LiuGong «никогда не выходят на рынок без дилеров, должного сервисного обслуживания и необходимого количества запчастей и комплектующих, так что этим машинам всегда оказывается техническая поддержка». «Обеспечивая техобслуживание и поставку запчастей, LiuGong уверена, что наши дилеры будут довольны сотрудничеством, смогут удовлетворить все потребности клиента в долгосрочной перспективе и повторят закупки», – говорит специалист.

Как отмечает CITA, такие развивающиеся рынки, как Индия, страны Восточной Европы и Латинской Америки, – важные цели для китайских производителей, и рентабельность китайских погрузчиков сможет обеспечить им определенную долю на этих рынках. Однако ассоциация предупреждает: китайские поставщики должны обратить внимание на растущую во всем мире эффективность потребления топлива и рост экологических требований на европейском и американском рынках. Чанг говорит, что «китайское предприятие должно сосредоточить усилия на фундаментальных исследованиях, внедрить у себя основные прогрессивные технологии, непрерывно повышать интенсивность и уровень своих научных и конструкторских разработок».

Нет сомнения, что китайские производители будут оказывать существенное воздействие на мировой рынок напольного транспорта. Это может занять некоторое время, но, как говорит Тиан, «победителями станут те изготовители, которые понимают основную ценность своей марки, кто продолжает вкладывать капитал в построение фирменного стиля».

По материалам сайта Forkliftaction.com
Перевод с англ. С. Голышева
Мировой рынок напольного транспорта в 2016 году
Мировой рынок напольного транспорта в 2016 году

Рейтинг лучших поставщиков напольного транспорта в 2016 году отличается от любого другого рейтинга, подготовленного за более чем 70-летнюю историю журнала (MMH)*. Хотя названия перечисленных в нем компаний всем хорошо знакомы, состав двух ведущих лидеров рынка существенно изменился. Toyota приобрела фирмы Bastian Solutions и Vanderlande Industries, занимающиеся автоматизацией складских и производственных процессов, а группа KION – компанию Dematic, которая вошла под номером 3 в составленный ММН текущий рейтинг 20-ти лучших системных интеграторов.

Перспективы бренда Yale на российском рынке (Интервью с руководителем департамента продаж складской техники «НАК Машинери» Сергеем Папениным)
Перспективы бренда Yale на российском рынке
Интервью с руководителем департамента продаж складской техники «НАК Машинери» Сергеем Папениным
Мировой рынок напольного транспорта в 2015 году (Перераспределение на высшем уровне)
Мировой рынок напольного транспорта в 2015 году
Перераспределение на высшем уровне
Особенности применения современного внутрискладского транспорта (Расчеты вариантов и выбор видов внутрискладского транспорта)
Особенности применения современного внутрискладского транспорта
Расчеты вариантов и выбор видов внутрискладского транспорта
Мировой рынок напольного транспорта в 2015 году
Мировой рынок напольного транспорта в 2015 году

По итогам 2015 г. Toyota Industries Corp. (TICO) вновь стала номером один в рейтинге мировых производителей напольного транспорта, который ежегодно составляет журнал Modern Materials Handling (ММН). Группа KION заняла традиционное второе место, получив почти вдвое больший доход, чем финишировавший третьим концерн Jungheinrich.