Компания STILL на выставке CeMAT 2018:

ключевые инновационные факторы безопасности и эргономики

На выставке CeMAT 2018 компания STILL GmbH снова представила свои актуальные решения в сфере внутренней логистики. В центре внимания в этом году оказались такие аспекты как безопасность и эргономика. STILL продемонстрировала посетителям выставки, как благодаря применению интеллектуальных систем безопасности и помощи оператору можно ускорить и обезопасить операции с грузами, а также уменьшить физическую нагрузку и повысить производительность работы.

«Инновации в компании STILL сводятся не только к технике и решениям, которые мы представляем в нашем павильоне на выставке CeMAT, – заявил Томас А. Фишер (Thomas A. Fischer), директор по продажам, маркетингу и сервисному обслуживанию (CSO) компании STILL. – В этот раз мы представляем также целый ряд ключевых факторов, которые на практике двигают сферы безопасности и эргономики на шаг вперед. Наряду с экономичностью и производительностью это как раз те аспекты, которые приобретают все большее значение для наших клиентов».

Эргономика и безопасность сыграли решающую роль в создании рулевого колеса STILL EASY Drive. Речь идет о представленном осенью 2017 г. интерфейсе, который был разработан специально для горизонтальных комплектовщиков серии OPX. Эргономичное и регулируемое по высоте рулевое колесо со встроенным блоком индикации и управления имеет уникальную форму. Благодаря этому оно не только идеально удерживается в руках в любых рабочих ситуациях – оператор во время процессов маневрирования и движения в состоянии интуитивно управлять всеми функциями машины, при необходимости – даже одной рукой. «Так STILL очень простыми средствами повышает безопасность всей серии», – поясняет эксперт.

Рулевое колесо серии OPX в зависимости от типа машины и ее оснащения также оборудуется подрулевыми селекторами. Они позволяют надежно и эргономично использовать наряду с избирателем режимов и начальным подъемом другие функции системы гидравлики. Подрулевые селекторы STILL EASY Move находятся непосредственно на рулевом колесе и легко доступны.

Точность и мощность – таковы отличительные особенности всей техники STILL, выпущенной с момента возникновения компании. Встроенный блок индикации и управления, представленный в январе этого года вместе с электропогрузчиком RX 20, действует не только как коммуникационный центр новой модели, но и как центр обеспечения безопасности. Полнографический цветовой дисплей с автоматической регулировкой яркости оснащен стойкой к царапинам защитной поверхностью. Водитель одновременно видит не только все параметры работы машины, например, скорость движения, угол наклона, расход электроэнергии, но имеет также, благодаря управлению на основе меню и кнопок «Избранное», непосредственный доступ к программам движения и подъема, данным об уровне остаточного заряда батареи и многим другим функциям. Управлять им можно даже в рабочих перчатках, что не только подчеркивает точность данной инновации, но и обеспечивает более высокую производительность и безопасность работ.

Многочисленные функции помощи оператору, например, индикация уровня устойчивости погрузчика на дисплее, а также снижения скорости при поднятых вилах мачты, не только повышают безопасность, но и обеспечивают более точную работу с грузами, а вместе с этим и автоматическое повышение производительности.

Системы безопасности и помощи оператору, следуя примеру автомобильной промышленности, играют в сфере напольного транспорта все более важную, порой даже незаменимую роль. Это же можно сказать и про технику STILL. В промышленном секторе она сейчас вносит решающий вклад в исключение или, по меньшей мере, заметное снижение рисков несчастных случаев. Но это еще не предел. «Инновационные системы безопасности и помощи оператору позволяют существенно повысить экономичность и производительность вилочных погрузчиков. На наш взгляд, это еще одна причина, почему спрос на эти системы неуклонно растет», – комментирует Томас А. Фишер.

В своей отрасли STILL относится к числу первопроходцев в области применения систем помощи оператору. Ярким примером является появившаяся 15 лет назад на электропогрузчиках серии RX 50 и успешно себя зарекомендовавшая система STILL Curve Speed Control. Поскольку системы безопасности и помощи оператору в будущем будут играть все более важную роль, инженеры-разработчики STILL постоянно трудятся над новыми инновационными решениями.

Активная стабилизация груза (ALS) – одно из таких решений, применяемое на ричтраках FM-X, а также на узкопроходных штабелерах MX-X, представленных на рынке в 2017 г. Благодаря гидравлическим приводам управления колебания мачты при складировании грузов, особенно при большой высоте, уменьшаются на 90%. На MX-X это достигается за счет интеллектуального управления скоростью выдвижения мачты с учетом ее наклона, высоты подъема и веса груза. Ричтраки FM-X, напротив, быстро и эффективно гасят колебания, возникающие на большой высоте, за счет автоматического компенсирующего импульса. «Результат говорит сам за себя, – утверждает Томас А. Фишер. – Одно лишь применение ALS позволяет эксплуатирующей организации только лишь при штабелировании и разгрузке грузов добиться повышения производительности до 5%».

Активное шасси для стабилизации (AFC – Active Floor Compensation) – еще одна инновационная система безопасности и помощи оператору от STILL, которая была впервые показана публике на CeMAT 2018. AFC снимает проблему неровностей поверхности при эксплуатации узкопроходных штабелеров. По словам Томаса А. Фишера, данная система помощи оператору обеспечивает безопасность, более высокую эффективность, а также дополнительную эргономичность и предлагает клиенту реальную альтернативу укладке дорогостоящего ровного пола.

Система помощи водителю функционирует, только если машина движется в узкий проход. Здесь AFC регистрирует перепады на полосах движения шасси. В зависимости от разности обеих измеренных высот происходит коррекция шасси с учетом неровностей поверхности пола в реальном времени, так что рама машины всегда удерживается в горизонтальном, а подъемная рама – в вертикальном положении. Благодаря очень быстрым процессорам, примененным в системе AFC, она реагирует без задержек даже при максимальной скорости движения. «Если другие системы лишь смягчают боковые колебания подъемной рамы и кабины, то наша система Active Floor Compensation полностью исключает колебания уровня, – поясняет Томас А. Фишер. – Этот принцип действия не имеет аналогов на рынке!».

Кроме того, ричтраки STILL имеют оптический датчик высоты подъема. Этот модуль, не имеющий аналогов на рынке, помимо прочего, ограничивает ход или при поднятых вилах немедленно переводит ричтрак в режим медленного хода. Встроенная функция EASY Target реализует автоматический выбор высоты подъема при складировании грузов. Все это играет решающую роль в облегчении работы оператора и повышении безопасности и производительности работы на складе.

Эффективность и безопасность – всегда на первом месте в разработках STILL. Убедительным доказательством этого является, например, система Dynamic Load Control (DLC), применяемая в серии EXV. На дисплее штабелера отображается оцениваемый вес груза, а также соответствующая ему максимальная высота подъема. Текущая высота подъема синхронно (и в любой момент времени) отображается на индикаторе грузоподъемности на мачте.

Кроме того, в расширенном варианте (DLC 2) в компоновку дисплея включен индикатор грузоподъемности. При превышении номинальной и остаточной грузоподъемности система DLC 3 предупреждает водителя световым и звуковым сигналами. При превышении номинальной и остаточной грузоподъемности функция подъема автоматически отключается.

Всегда отличный обзор на погрузчиках обеспечивает заявленная на патент подъемная мачта STILL EASY View. Ее конструкция вносит заметный вклад в повышение безопасности при складских операциях с грузами, а также в зоне работ погрузчика, так как обеспечивает свободный обзор вил при погрузке или разгрузке грузовых автомобилей, контейнеров, а также хорошую видимость других средств напольного транспорта и пешеходов в зоне перевозки и обработки грузов.

«Применение самых разнообразных новых и уже хорошо зарекомендовавших себя систем безопасности и помощи оператору на погрузчиках STILL показывает, что наша компания и в этой сфере отлично подготовлена к будущему. Наши инженеры сохраняют инициативу и намереваются и в дальнейшем разрабатывать свежие инновационные решения в области безопасности и эргономики в интересах наших клиентов», – резюмирует Томас А. Фишер.