На грани перемен: Edge-технологии в ритейле

Екатерина Пряникова,
глава департамента сетевых решений
компании Aruba HPE в России

Непростые события ушедшего года и продолжающееся падение рынков бросают сегодня компаниям розничной торговли очередной вызов. Чтобы успешно его преодолеть, им необходимо приложить максимум усилий для обеспечения устойчивости своего бизнеса в 2021 году.

Екатерина Пряникова, глава департамента сетевых решений компании Aruba HPE в России

Эта цель напрямую связана с качеством их стратегии цифровой трансформации. Ограничения, вызванные COVID-19, ускорили и без того значительное смещение покупательского интереса в сторону интернет-магазинов, таких как, например, Amazon. При этом традиционные офлайн магазины столкнулись с большой проблемой создания изобретательных предложений, чтобы снова вернуть покупателей. Достаточно взглянуть на рекордное количество закрытых магазинов, чтобы увидеть, что происходит, когда розница не справляется с поставленной задачей.

Крупные ритейлеры, которые продвинулись дальше других на пути цифровой трансформации, безусловно, добились лучших результатов. IKEA, например, смогла быстро превратить магазины в центры по исполнению заказов, обеспечивающие эффективное движение складских запасов. А ее приложение для визуализации продуктов с дополненной реальностью IKEA Place (запущенное в 2017 году) улучшило возможности выбора товаров в Интернете. В совокупности эти решения привели к увеличению чистой прибыли компании на 17% до 1,73 миллиарда евро.

В будущем этот богатый опыт – как в офлайн-магазине, так и в Интернете, будет иметь жизненно важное значение для обеспечения успеха. В дополнение к уже обязательным сегодня функциям, таким как платформа электронной торговли и бесконтактные платежи, ритейлерам необходимо рассмотреть возможность создания и других конкурентных сервисов — например, проверка складских запасов в реальном времени, навигация в магазине, персонализированные рекомендации и предложения. Wi-Fi-сети в магазинах также докажут свою ценность. Они помогут не только внедрить все эти цифровые инициативы, но и обеспечат возможность более точной аналитики покупательского поведения в магазине. Это становится тем более важно, поскольку в мобильных устройствах Apple и Android все большее распространение получают функции анонимизации, способные предотвратить отслеживание перемещений.

В процессе цифровой трансформации, которая необходима для внедрения этих инноваций, данные становятся важнейшим активом. Объем генерируемых данных не только быстро растет в результате внедрения ИТ-технологий, но и возрастает ценность данных для реализации бизнес-стратегии и достижения успеха. Ритейлеры просто обязаны улучшить свои способности использовать, анализировать, защищать и хранить получаемые данные. Иначе они рискуют остаться на обочине, теряя свои конкурентные преимущества, вызывая недовольство своих сотрудников и клиентов.

В Edge-эпохе люди, устройства и вещи связаны с цифровым миром. Какие перемены могут ожидать представители ритейла? В то время, как полномасштабное внедрение Edge-технологий все еще находится на зачаточном уровне, некоторые ключевые тенденции уже проявились. Вот какие выводы можно сделать:

Наблюдается всплеск внедрений Edge-технологий и апгрейда

В скором времени тема Edge-технологий станет главной. Согласно нашему последнему исследованию, 74% ритейлеров уже активно используют Edge-технологии для достижения бизнес-результатов (как в пилотных, так и промышленных проектах). Еще 14% планируют реализовать Edge-проекты в ближайшие 12 месяцев.

Большинство (83%) также признают, что интегрированная система обработки данных на границе сети – насущная необходимость.

И ритейлеры не должны ее игнорировать. Наши исследования показывают, что существует разрыв в возможностях между теми, кто внедряет граничные вычисления и отстающими от них. Результаты, полученные в разных отраслях, говорят сами за себя. 78% компаний, осуществляющих промышленное внедрение Edge-технологий, заявляют, что из полученных данных они извлекают практические идеи того, как можно усовершенствовать бизнес-процессы и решения. Для сравнения, только 31% из тех, кто планирует тестировать переход в следующем году, и 24% организаций, планирующих тестирование по окончании 2021 года, сообщают о такой же способности.

Повышение эффективности бизнеса и качества обслуживания

Edge-технологии — это не только постоянно растущая необходимость для бизнеса, но также и огромные возможности. Ритейлеры извлекают выгоду из огромного потенциала данных, получаемых в реальном времени, путем реализации ряда ключевых сценариев их использования. Среди тех компаний, которые уже внедряют Edge-технологии, 51% применяют их для непрерывного мониторинга и отслеживания движения товаров по всей цепочке поставок. 50% участников исследования предоставляют покупателям возможность мгновенного автоматизированного расчета стоимости корзины товаров и воздействия на окружающую среду. 46% опрошенных используют возможности полной персонализации в розничной торговле, используя адресные предложения, а 45% применяют динамическое ценообразование, основанное на данных о посещаемости и объемах покупок.

И это только начало. Розница уже присматривается к более инновационным решениям, таким как виртуальная реальность и мультисенсорные системы, которые позволяют покупателям виртуально примерять одежду и прикасаться к товарам.

Edge повышает гибкость всей отрасли

Чем ближе бизнес располагается к точке, где генерируются данные, тем выше становится его прозрачность и оперативность реагирования. Исследование нашей компании показало, что такой гибкий подход к использованию данных очень востребован в ритейле. В среднем, им потребуется как минимум 12 месяцев до того момента, когда они смогут использовать значительную часть своих данных.

Интересно, что более гибкая сетевая архитектура также является решением основных проблем при внедрении Edge-технологий, о которых говорят ритейлеры.

Главной из них является высокая стоимость внедрения, о чем говорят 44% из опрошенных организаций. Ресурсы и бюджеты сокращаются, особенно в это непростое время. Одновременно с этим растут ожидания бизнеса, в результате чего возникает необходимость в применении более динамичных и экономически эффективных подходов. Растущая тенденция предоставления провайдерами модели использования аппаратного и программного обеспечения, а также систем администрирования в качестве сервиса (as-a-Service) позволяет решить эту проблему за счет внедрения гибких схем потребления ресурсов и их оплаты.

Гибкий подход к использованию данных требует также высокой скорости и свободы доступа к ним. Однако защита данных, а также мониторинг пользователей, устройств и интернет-вещей (IoT) отнимают много времени и ресурсов. При этом трудно учесть все нюансы, возникающие во внешней среде, которая представляет собой все большую угрозу. Ответы, полученные в ходе исследования, отразили это — другие существенные опасения, на которые ссылались предприятия розничной торговли, были связаны с недостаточной квалификацией (30%) и вопросами безопасности (26%).

Но, в то же время, 46% компаний заявили, что повышения уровня безопасности станет одним из самых больших преимуществ от использования данных пользовательских устройств, а 75% указали, что внедрение IoT окажет положительное влияние на безопасность в течение следующих двух лет. Edge-технологии дадут ритейлерам возможность идти в ногу с растущими требованиями к безопасности. При этом появится возможность высвободить ИТ-персонал, что позволит ему сосредоточиться на самых сложных проблемах и важнейших задачах.

Edge — это не только инновационные сценарии использования данных, которые можно обрабатывать и использовать в реальном времени. Это также более эффективный подход к извлечению выгоды из данных, который снижает затраты бизнеса, увеличивает скорость и надежность процессов, а также позволяет компаниям розничной торговли обеспечить качество для клиентов, который им так необходим сегодня для выживания.

Хорошая новость для ритейлеров заключается в следующем: несмотря на то, что переход на Edge-технологии требует нового мышления и подхода, это совершенно не означает, что он окажется дорогостоящим и сложным.

Aruba – ведущий производитель продуктов и решений для сетей нового поколения, позволяющих компаниям любого масштаба и типа обеспечить работу облачных корпоративных приложений современному поколению сотрудников. Основанная в 2002 году Керти Мелкоте (Keerti Melkote), компания Aruba успешно вышла на IPO в 2007 году, а в 2015 году была приобретена компанией Hewlett-Packard. Являясь подразделением с оборотом в $2.5 млрд, Aruba продолжает деятельность с ментальностью «самой большой маленькой компании» (the biggest small company), фокусируясь на инновационных решениях Mobile First для растущих потребностей в беспроводной связи. За последние несколько лет Aruba была названа лидером в отчетах компании Gartner «Проводная и беспроводная сеть доступа» (Wired and Wireless LAN Access Magic Quadrant) за инновационный подход в технологиях. Более 80% компаний из списка Fortune 100 являются заказчиками Aruba, среди них такие бренды как Google, Facebook, United Airlines и Home Depot.