СТЛ-2004: логистики всех стран, объединяйтесь!
Вопреки осеннему ненастью волшебная сила магического слова «логистика» в очередной раз собрала в Москву на ежегодный и, безусловно, крупнейший в России форум «Склад. Транспорт. Логистика» всех, кто интересуется развитием этой сферы бизнеса. В одиннадцатый раз Экспоцентр на Красной Пресне стал местом делового общения специалистов в области, ставшей за последние десятилетия не только необычайно модной, но и насущно необходимой. «СТЛ-2004» «возмужала» и оставила позади конкурентов, по многим показателям превзойдя саму себя прошлых лет. Согласно оценкам организаторов, экспозиция этого года, увеличившись на треть по сравнению с предыдущей, заняла площадь примерно 4100 м2, число стран достигло 25, а стендов – 250 (на 11% больше). Особенно приятно, что на четверть увеличилось количество российских участников и достигло круглой цифры 200.
Как и в предыдущие годы, экспозиция была поделена на тематические секторы. В этом году их было шесть:
- транспортные коридоры, транзит, организация перевозок всеми видами транспорта; интермодальные и мультимодальные перевозки; транспортно-экспедиционные, курьерские услуги и экспресс-доставка; системы безопасности и страхования на транспорте; лизинг и инвестиции;
- таможенная деятельность; терминалы и складские комплексы;
- информационные системы управления товаропотоками; компьютерные и телекоммуникационные технологии на транспорте;
- прогрессивные технологии строительства объектов складской и терминальной структуры;
- автоматизированные складские системы многоцелевого назначения; технологическое оборудование и средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ; транспортные средства;
- системы подготовки профессиональных кадров; тара, упаковка, этикетка, маркировка, пломбирование, штриховое кодирование; спецодежда и обувь; инструмент и аксессуары.
Простой перечень выставленного оборудования, наверное, занял бы не один журнальный номер, поэтому остановим внимание читателей преимущественно на продукции, появившейся за последний год. Отдавая должное всем разделам выставки, отметим, что структура экспозиции в целом сохранилась такой же, как и в предыдущие годы: по-прежнему львиная доля экспонатов приходилась на системы хранения и подъемно-транспортную технику. Наибольшее число новинок, по нашему мнению, пришлось именно на устройства для транспортировки и погрузки.
Японская погрузочная техника признана во всем мире благодаря отменному качеству и высоко оценена в России. Японские компании проявляют весьма большую деловую активность на нашем рынке. На выставке были представлены практически все производители погрузчиков из Страны восходящего солнца.
Компания «Универсал-Спецтехника» – крупнейший российский поставщик погрузчиков из Японии и эксклюзивный дистрибьютор Komatsu Forklift Co., став поистине «трансроссийской», представила сразу две интересные новинки марки Komatsu – серию новейших электропогрузчиков г/п 2,0 и 2,5 т c асинхронным двигателем переменного тока BE30 и ряд моделей ведомых электротележек (серия MWP-1R) г/п 1,8...3,0 т и штабелёров г/п 1,8...3,0 т (серия MWP-1R). Жаль только, что складскую технику мы смогли увидеть лишь в буклетах.
На стенде СП «Бизнес Кар», официального дилера всемирно знаменитой компании Toyota, можно было увидеть 7-ю серию дизельных (7FD) и электрических (7FB и 7FBE) погрузчиков, о которых мы рассказывали в предыдущих номерах журнала. Теперь помимо этой хорошо известной техники компания предлагает покупателям и серию компактных электротягачей CBT4/6 (вариант с сиденьем) и CBTY4 (водитель управляет машиной стоя). Буксируя одновременно целую цепочку вагонеток, такая техника может перевозить значительно больше груза, чем погрузчик, что особенно экономически оправдано при большой дальности перевозок. Максимально тяговое усилие, развиваемое тягачами, – 40 или 45 кН; длина 1360 или 1140 мм, ширина 965 мм, радиус поворота 1775...1600 мм.
Фирма «Великан-Рустрактор» показала большой модельный ряд надежных, простых и исключительно привлекательных по дизайну погрузчиков еще одного ведущего японского производителя – компании ТСМ. Особые надежды руководство обеих компаний возлагает на 7-ю по счету серию электропогрузчиков (см. интервью с представителем фирмы «Киншо Корпорейшн»).
Новую серию погрузчиков с индексом NT производит компания Mitsubishi. В производственную программу входит 11 моделей г/п от 1,5 до 5,0 т с дизельным (индекс FD) и газовым (FG) двигателями. Машины серии FD, как и их предшественники, оснащены двигателями S4Q2 или S4S, модели с газовой топливной системой – новыми карбюраторными моторами K21 и K21LE. Использование усовершенствованных двигателей сокращает расход топлива и увеличивает интервал между ТО до 500 машино-ч. Легкое управление при маневрировании на высоких скоростях обеспечивается благодаря гидростатической системе управления. В конструкции машин использованы регулируемая рулевая колонка и рулевой мост на резиновых амортизирующих подушках. В стандартную комплектацию теперь входит бортовой процессор, выполняющий функции систем управления погрузчиком (СУП) и двигателем (СУД). СУП позволяет контролировать функции безопасности: блокирует действие гидравлики при отсутствии оператора на рабочем месте, включает звуковой сигнал, если не задействован стояночный тормоз, автоматически регулирует свет фар и, кроме того, выполняет некоторые диагностические функции. СУД устанавливают на газовых моделях, что позволяет управлять заслонкой (при помощи электропривода), впрыском топлива, зажиганием, частотой вращения холостого хода, регулировать максимальную скорость хода, диагностировать неисправности, а также выполняет другие полезные функции. При возникновении неисправностей СУП автоматически отключается. Связь между СУП и СУД осуществляется с помощью CAN-шины обмена данных. Эти новинки, как и другая погрузочная техника Mitsubishi, показала московская компания «4К».
С начала 2004 г. компания «КФМ-Сервис» начала поставлять в Россию, страны СНГ и Балтии погрузчики и штабелёры производства японского концерна Nippon Yusoki Co., Ltd., специализирующего исключительно на выпуске электрического оборудования. Техника компании с необычным для нашего слуха названием Nichiyu (Ничию) практически неизвестна в России, но ее хорошо знают в Японии. Именно эта фирма, основанная в 1910 г., долгие годы была пионером развития напольного транспорта на родине. Ее специалисты создали первый японский электропогрузчик и штабелёр, варианты электропогрузчиков в разных исполнениях и другие не менее интересные разработки. В 2001–2002 гг. компания одной из первых начала оснащать складскую технику двигателями переменного тока. В настоящее время концерн занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке Японии и рынках Юго-Восточной Азии (только в Японии компания владеет шестью заводами). За эти годы на одном из самых технологически развитых рынков мира компания Nippon Yusoki создала мощнейшую инфраструктуру, разработала и внедрила передовые технологии, применяемые в производстве электрического подъемно-транспортного оборудования. Сегодня ее производственная программа включает весь цикл производства, от идеи до готового изделия, и насчитывает более 40 типов разных машин – от гидравлической тележки до разных типов сложнейших штабелёров для трехсторонней обработки грузов. Все комплектующие, узлы и агрегаты, применяемые в производстве электрического подъемно-транспортного оборудования, изготовлены непосредственно на заводах концерна.
Возможно, еще одной неожиданностью для многих посетителей и участников выставки стала экспозиция известнейшей во всем мире американской компании Crown, входящей в пятерку мировых продуцентов складской подъемной техники, показ которой организовала на своем стенде московская фирма «ТФН». Crown выпускает широкий модельный ряд подъемно-транспортного оборудования – это гидравлические и электрические тележки, транспортировщики паллет, ведомые электроштабелёры, комплектовщики заказов на верхних и нижних уровнях стеллажей, электропогрузчики, ричтраки, оборудование для трехсторонней обработки грузов. По мнению специалистов «ТФН», наибольшей популярностью у российских покупателей будут пользоваться модели ричтраков ESR 4500. Их отличают высокие параметры ускорения, скорости движения и подъема-опускания груза, низкий уровень энергопотребления, большая остаточная грузоподъемность (на высоте до 8 м она соответствует номиналу). Помимо прочего возможна комплектация штабелёров уникальной, производимой только этой компанией четырехступенчатой мачтой, придающей особую компактность машинам. Еще одна не менее интересная модель Crown – самоходная ведомая тележка WP 2300. Она имеет необычайно большой угол подъема (до 25%), высокую устойчивость, мощность и надежность при небольшой собственной массе. Управление облегчает удобная металлическая обливная поворотная рукоятка. В отличие от других известных на нашем рынке производителей, Crown изготавливает и оригинальные модели с грузоподъемником пантографного типа. Вся техника Crown отличается необычайно изысканным дизайном, отличной конструкторской проработкой и выпускается в том числе в холодном исполнении (до –40 °С). Остается только сожалеть, что не все модели фирмы уместились на небольшой площадке стенда и посетители выставки не смогли увидеть их «живьем».
Еще один очень популярный, особенно в Северной Америке, бренд – Hyster – продемонстрировала компания «Цеппелин Русланд». В этом году Hyster завершил создание программы электропогрузчиков с двигателем переменного тока, которые теперь могут приобрести и российские покупатели. Кроме того, проведена модернизация погрузчиков серии H8.0-16.00M г/п 8...16 т. Их будут оснащать, новой полностью автоматической трансмиссией ТЕ-10 и системой передачи данных CANbus. Новая коробка передач увеличивает возможности при работе на низких передачах, уменьшает время обработки груза, сокращает расход топлива.
Фирма «Лифтек» представила полную гамму погрузочной техники для штабелирования грузов немецкого концерна Linde. Особенно хочется отметить техническое совершенство и великолепный дизайн погрузчиков 39Х; одна из машин этой серии была показана на стенде.
Оборудование концерна Jungheinrich, представленное сразу на двух стендах выставки, в июле этого года пополнилось погрузчиками DFG/TFG 425-435 c двигателями внутреннего сгорания и гидродинамическим приводом. Дизельные модели комплектуют 3,3-литровыми моторами с идеальной кривой крутящего момента, обеспечивающими быстрое ускорение с места и высокий запас мощности, например, на погрузочных площадках и подъемах. В газовых погрузчиках использован 2,5-литровый двигатель с высоким крутящим моментом при низких оборотах. Рычаг управления SOLO-PILOT объединяет в себе функции подъема-опускания вил, выбора направления движения и подачи звукового сигнала (преимущество – изменение направления движения без перехвата рук). Кресло регулируется по весу оператора (от 50 до 130 кг). Демпфирование до 50% колебаний положительно влияет на здоровье оператора. Новинки оснащены высокой, комфортной крышей (расстояние до сиденья 1080 мм) и плавно регулируемой как по наклону, так и по высоте рулевой колонкой.
На стенде фирмы «Севко» помимо уже известной в нашей стране продукции финской Rocla были показаны и новые модели штабелёров SW10/ 12/ 16ac (г/п 1,0...1,6 т), управляемых пешим оператором. Они комплектуются асинхронными двигателями переменного тока и отличаются увеличенной высотой подъема грузов и большей грузоподъемностью. Благодаря новому электродвигателю движение стало более плавным и удобным, затраты на ТО сократились до минимума. Прочная конструкция и низкий центр тяжести обеспечивают высокую устойчивость машин при работе. Шасси также сконструировано заниженным, что дает хороший обзор рабочей площадки и облегчает укладку паллет. Большое число опций, доступных покупателям, обеспечивает использование нового штабелёра в разных отраслях промышленности. Покупателям доступно не только стандартное исполнение штабелёра SWac, но и вариант с расширенными опорными консолями.
Новые модели 5-й серии дизельных вилочных погрузчиков HDF15/18-5 южнокорейской фирмы Hyundai Heavy Industries продемонстрировало на своем стенде ОАО «РусТранс». Машины оборудованы мощными дизелями Kubota или Isuzu, стабилизаторами устойчивости, увеличившими плавность хода и срок службы машин. За счет установки барабанных тормозов Duo-Servo уменьшилась длина тормозного пути. Благодаря увеличенному углу наклона мачты (6° вперед и 10° назад) у оператора появилось больше возможностей для более безопасного и точного выполнения операций. Кабина погрузчиков оснащена усовершенствованной антивибрационной системой. Помимо погрузчиков Hyundai компания реализует итальянское подъемно-транспортное оборудование Om Pimespo и другую технику.
Продукция ВТ была продемонстрирована официальными представительствами этого шведского концерна на территории РФ – компаниями «БТ-Москва», «БТ-Санкт-Петербург», «БТ-Тольятти» и «БТ-Юг». В текущем году ВТ провела ряд технических усовершенствований в популярной серии транспортировщиков паллет Оrion LWE180/ 200 (без платформы) и LPE200/ 240 (с платформой для оператора).Теперь все модели серии Orion оснащают системой управления BT Powerdrive, которая позволила значительно сократить число компонентов в транспортировщиках паллет, а также обеспечила возможность программирования наиболее важных параметров – минимальной и максимальной скорости движения, ускорения, автоматического снижения скорости, времени автоматического отключения питания. В серии ричтраков Reflex обновлен дизайн рулевой панели, добавлен новый элемент программного обеспечения – система индивидуального доступа к машине на базе так называемого PIN-кода. С его помощью каждый обслуживающий машину оператор может программировать под себя параметры скорости, ускорение и торможение, причем число таких операторов может достигать ста. Помимо модернизации и усовершенствования старых моделей, ВТ представила и новое оборудование. Новый основной продукт компании – узкопроходная машина для трехсторонней обработки грузов Vector С15 с поднимающейся кабиной (г/п 1500 кг, высота подъема груза 14,5 м). Она приводится в действие от 48-вольтовой батареи и по основным компонентам на 70...80% унифицирована со стандартной серией Reflex. В ее конструкции использована уникальная система, использующая два баллона со сжатым газом, которая позволяет непрерывно работать на одной зарядке 14...15 ч (при опускании кабины газ в баллонах сжимается, и за счет его энергии затем осуществляется подъем). «БТ-Москва» уже заключила несколько контрактов на поставку таких машин, причем несколько моделей введено в эксплуатацию и показали себя с самой лучшей стороны.
Компания «Булкар» реализует на нашем рынке погрузчики сразу нескольких производителей. Прежде всего, она известна как единственный поставщик дизельных погрузчиков болгарской фирмы «Ромекс Кар». Эта фирма выпускает в основном дизельные погрузчики г/п от 1,0 до 10 т. Машины оснащены двигателями D3900 VAMO, которые делают по лицензии компании Perkins, и коробкой передач болгарского производства. Ведущий мост выдерживает нагрузку до 5 т и для большей устойчивости комплектуется сдвоенными колесами. Управляемый мост состоит из цельнолитой сварной балки и цилиндра двустороннего действия. Помимо дизельных «ромексов» в этом году «Булкар» начал поставки в Россию и электрической модели EV RO 20 (г/п 2,0 т) с контакторной системой управления и гидроусилителем руля.
Кроме болгарской техники компания предлагает большой спектр погрузчиков «Мекан» производства фирмы «Балтийский силач» (г. Калининград). Под этой маркой изготавливают дизельные, бензиновые, газовые модели г/п 1...10 т, оснащенные силовыми агрегатами лучших японских производителей – Nissan, Toyota, Isuzu. Для образца при создании этих машин были выбраны лучшие японские аналоги.
Болгарские производители погрузчиков хотя и уступают своим более именитым конкурентам в других странах мира, но в России чувствуют себя прекрасно. Техника из Болгарии пользовалась и продолжает пользоваться у нас большой популярностью. Наглядный пример этому – деятельность таких компаний, как «Димекс», «Булкар», «Балканкар Рекорд» и др. Помимо традиционного ряда классических вилочных авто- и электропогрузчиков «Димекс» предлагает теперь и популярную складскую технику – электроштабелёры фирмы Armanni. О новинках и перспективных планах «Димекс» вы можете прочитать в интервью президента компании Dimex Holding Димитра Димитрова.
«Балканкар-Рекорд» – единственное стабильно работающее предприятие из всех заводов, входивших ранее в холдинг «Балканкар» (правда, оно давно вышло из состава когда-то знаменитого концерна и имеет свой логотип). В 2004 году серию дизельных моделей 2S марки «Рекорд» пополнили электропогрузчики. Пока завод выпускает модели г/п 1,25 и 1,6 т, но уже в следующем году в Россию будут поставлять 2- и 2,5-тонные модели. Помимо этого предприятие приступило к выпуску дизельных тягачей с тяговым усилием 12,5; 15;20 и 25 кН, предназначенных в основном для транспортировки грузов в аэропортах из самолета до места выдачи.
Помимо отмеченных нами погрузчиков марки «Мекан» на выставке были представлены модели еще двух ведущих российских производителей этой техники – ОАО «Тверской экскаватор» и Машиностроительного завода им. М.И. Калинина. Последний еще в начале нынешнего года успешно завершил испытания опытного образца и начал выпуск первой партии серии дизельных погрузчиков ДП2001 (г/п 2,0 т, высота подъема 2,9 м). Модели отличаются хорошими параметрами: скорость движения 20 км/ч без груза, радиус поворота 2,0 м. У них лучшая проходимость (увеличен диаметр колес и клиренс) при тех же габаритах, что у модели ДП1604. Модели комплектуют японским дизелем Kubota, ведущим мостом с бортовыми редукторами, сиденьями Pilot.
Многие из перечисленных нами компаний показали и подъемно-транспортное оборудование меньшей грузоподъемности. Перечислить всю технику для внутрискладского применения в рамках одной статьи невозможно. Отметим лишь, что не только большие, но и разнообразные экспозиции представили фирмы «Паллет Тракс», «Максстор», «Стелла-техник», «Томми».
Один из важнейших компонентов, необходимых для нормальной работы складской техники, – тяговые аккумуляторные батареи. На «СТЛ-2004» продемонстрировали эту продукцию многие производители. Так, компания SSK Group представила более 2000 модификаций панцирных тяговых аккумуляторов марки SSK и для всех моделей электропогрузчиков, тележек, штабелёров японского, немецкого, болгарского, российского производства. Большой интерес вызвала продукция фирм «Енергия», «Эксайд Технолоджис», «ТАБ-Рус» и др.
Помимо подъемной техники некоторые компании демонстрировали и современные высокоэффективные машины для уборки помещений. Так, на стенде компании «ХитТех» можно было увидеть профессиональное оборудование немецкой компании HEFTER Cleantech. Вся техника HEFTER Cleantech выполнена из металла и комплектуется необслуживаемыми аккумуляторными батареями. Одна из наиболее интересных моделей – поломоечная машина ST 112, в которой применена технология Variotech (рабочая ширина модели изменяется от 71 до 112 см), что позволяет совмещать высокую производительность с хорошей маневренностью, обеспечивая тем самым уборку в труднодоступных местах, узких проходах между паллетами и стеллажами. Механизм быстрой замены аккумуляторов Battery Quick Change System позволяет использовать машину неограниченно долгое время, поскольку два или более сменных комплекта батарей обеспечивают круглосуточную уборку. Самотестирующаяся электроника фирмы Siemens в конструкции дает возможность не только найти неисправность, но и устранить ее. Расходные материалы (щетки) унифицированы по диаметру на машинах всех типов.
Немалый интерес вызвали и перегрузочные системы, состоящие из набора различного оборудования: погрузочного моста (доклевеллера), герметизатора проемов (докшелтера), секционных или пленочных ворот и др. Современные конструкции этого типа не только наиболее эффективны для разгрузки автотранспорта, они обеспечивают комфортные и безопасные условия работы для персонала, участвующего в процессе погрузки и транспортировки. Конструкции зарубежного производства представляли фирмы «Cклад-Техника» (оборудование финской фирмы Roltex), представительство нидерландской компании Stertil, «Доминант-СТ» (марка Loading Systems). Отечественную продукцию продемонстрировали компании DoorHan, «Элис», «Градиент».
Стеллажное оборудование, как и раньше, представлено крупными продавцами – постоянными участниками выставки СТЛ. Среди них отметим пользующуюся большим спросом продукцию таких крупных компаний, как
Фирма «МетОриентир» работает на рынке складского оборудования более пяти лет и специализируется на производстве самых распространенных типов металлоконструкций: стеллажей под поддоны европейского и финского стандартов, для боковой загрузки (набивных), для длинномерных и рулонных материалов, хранения штучных грузов (с настилом из металла или ДСП, с наклонной полкой), магазинов типа «кеш энд керри», архивных или офисных стеллажей, стеллажей с площадками для обслуживания. Дополнительно конструкции могут комплектоваться такими элементами, как отбойники, ограничители, продольные и поперечные балки, настилы из листового металла, сетки или ДСП, опорные и выравнивающие пластины и др. Компания наряду с поставками своей продукции выполняет комплекс услуг, связанных с монтажом стеллажного оборудования: бесплатный выезд специалиста на склад клиента, замер размеров помещения, предоставление технико-экономического предложения по увеличению вместимости склада, а также осуществляет доставку складского оборудования собственным автотранспортом, его монтаж и демонтаж.
Огромную по масштабам экспозицию представила относительно новая, но активно действующая на рынке фирма Nedcon. Конструкции стеллажей разных типов проработаны технически давно и хорошо, так что ожидать новинок здесь не приходится. Отметим лишь два интересных обстоятельства. Во-первых, некоторые компании, продающие стеллажи и оказывающие услуги по их установке, с целью расширения спектра своих услуг стали заниматься и поставками погрузочной техники («СторЭдж», «Склад-интерьер»). В целом все фирмы, оказывающие услуги по оснащению склада, стараются представить как можно более широкий ассортимент оборудования и сервисных предложений, чтобы решать задачи максимально комплексно. Во-вторых, на этот рынок приходят все новые участники, например, фирмы «ПГС-К» (г. Новосибирск), Nedcon (последняя появилась сравнительно недавно, однако, по нашим наблюдениям, весьма активно занимается выставочной деятельностью). Следует отметить и непревзойденный до сих пор уровень таких известных зарубежных компаний, как, например, SSI Schafer.
Значительная часть экспозиций была посвящена системам автоматизации управления складских комплексов, терминалов, распределительных центров. Такие ведущие компании в этой области, как «Солво», «Гэлакси Техлоджикс», «Адалиус», «Пилот», «Интер Бар Код», «Инфотек и Сервис», «Инватек» и др., предлагали и оборудование лучших зарубежных производителей в области программного обеспечения, штрихового кодирования и маркировки, беспроводной связи, RFID и собственные разработки по обустройству объектов складской и терминальной инфраструктуры.
По мнению специалистов «Адалиус», уже в четвертый раз принимающей участие в «СТЛ», на нынешнем форуме большее внимание было уделено консалтингу. Так, посетителей стенда этой компании интересовали прежде всего следующие общие проблемы: ожидаемый эффект от внедрения систем управления складом; проблемы, с которыми может столкнуться как новое, так и уже работающее предприятие, вставшее на путь автоматизации; как правильно выбрать систему управления, какие вопросы при этом являются ключевыми, а какие – второстепенными; выработка требований к системе на основе описания автоматизируемых бизнес-процессов; интеграция системы управления складом с другими информационными системами, используемыми на предприятии; управление проектом по автоматизации – этапы, людские ресурсы; стоимость автоматизации (программного обеспечения, внедрения, владения системой управления); как при минимальных начальных инвестициях получить решение, соответствующее бизнес-задачам предприятия; сохранение инвестиций в автоматизацию за счет использования гибких, адаптирующихся к меняющимся условиям бизнеса решений. Интерес вызвали и собственные продукты компании – семейство систем управления складом «Система #1», предназначенных для автоматизации как одиночного склада (промышленного или ответственного хранения, центра дистрибьюции), так и сети складов. «Система #1» способна легко настраиваться и перенастраиваться под требуемую складскую логистику, работать как по «бумажной» технологии, так и с использованием оборудования для идентификации и маркировки товаров и грузов. Не были забыты и самые простые радости жизни: лучшему утолению информационной жажды путем периодических консультаций по вопросам логистики и автоматизации склада успешно способствовали акции «Адалиус» по утолению традиционного голода в виде раздачи апельсинов.
В целом СТЛ-2004 показала, что российская логистика не стоит на месте и сегодня готова предложить решение любых, даже самых сложных проблем. По оценкам экспертов, затраты на нее сегодня достигают 30...40% стоимости готовой продукции, что заставляет производителей и продавцов искать оптимальные решения существующих задач материально-технического обеспечения.
Мобильные решения в задачах комплексной автоматизации предприятий
В последние годы во всех сферах бизнеса в России наблюдается устойчивый интерес к системам автоматизации. В условиях жесткой конкурентной борьбы между компаниями задачи снижения издержек, оптимизации бизнес-процессов, повышения производительности труда могут быть решены только путем внедрения на предприятии комплексной автоматизированной системы. Убеждать в этом кого-либо в наше время нет необходимости, доказательством чему служит деятельность многих крупных западных и российских фирм. Однако для того, чтобы этот процесс был по-настоящему эффективен, необходимо автоматизировать все уровни предприятия, особенно если оно достаточно крупное и интенсивно работающее. Одним из ключевых сегментов автоматизации в настоящее время становится сегмент мобильных решений.
Мобильные решения для предприятий – это комплекс оборудования и аксессуаров, программного обеспечения и радиосетей, который, будучи интегрированным в общую систему управления предприятием, открывает новые широкие возможности для повышения эффективности его работы. Сегодня мобильные технологии становятся фундаментально важными для крупных торговых и производственных складских комплексов, морских портов, контейнерных терминалов, аэропортов и т. д. В настоящее время требования, предъявляемые к складам и распределительным центрам, высоки как никогда. Компании рассматривают эффективные цепочки поставок как одно из важнейших преимуществ в конкурентной борьбе, и в результате основным требованием является скорость обработки и наглядность цепочки поставки на всех этапах. Мобильные решения позволяют максимально оптимизировать процесс размещения грузов в зонах хранения, устранить бесполезные перемещения паллет или контейнеров, свести к минимуму простои. Точные и выверенные действия складских работников, оснащенных мобильными радиотерминалами, по которым осуществляется непрерывная связь с центральной системой управления предприятием, позволяют оперативно обрабатывать поступающие на склад товары, быстро комплектовать заказы, находить и перемещать товар, осуществлять точную отгрузку. Офисной системе управления предприятием в любой момент времени доступна точная информация о текущем состоянии склада, месте и сроках хранения каждого товара, необходимости пополнения товарного запаса и т. д. Все это в конечном итоге приводит к увеличению товарооборота, снижению издержек и, как следствие, повышению конкурентоспособности предприятия.
Внедрение мобильных решений гарантирует, что все ресурсы предприятия используются эффективно и на полную мощность. Возможность собирать информацию и получать к ней доступ в реальном времени при помощи защищенных высокоскоростных беспроводных сетей позволяет оптимизировать все бизнес-процессы.
Британо-канадская компания Psion-Teklogix, бесспорно, является одним из мировых лидеров в области разработки и внедрения мобильных решений для предприятий различной сферы деятельности на базе индустриального оборудования. Являясь одним из пионеров этого рынка и хорошо понимая нужды и требования клиентов, Psion-Teklogix предоставляет им полностью интегрированные решения, включающие в себя ручные и мобильные терминалы сбора данных в индустриальном исполнении, оборудование для создания защищенных беспроводных сетей, программное обеспечение, профессиональное обслуживание и техническую поддержку. За двадцать лет работы на рынке более 15 000 компаний в мире отдали предпочтение мобильным решениям от Psion-Teklogix, и cреди них Франкфуртский аэропорт, General Motors, Volkswagen, Nestle, Siemens, Compaq, UPS и многие другие.
Psion-Teklogix, работая в тесном сотрудничестве с компаниями – разработчиками систем управления предприятиями, предлагает решения, интегрируемые во все ведущие ERP-системы, такие, как SAP R/3, JT Edwards, Microsoft Axapta и Navision. Вместе с компанией SAP специалисты Psion-Teklogix разработали программное обеспечение TekConsole, не имеющее аналогов на рынке и позволяющее быстро и гибко интегрировать мобильные системы на базе терминалов сбора данных в систему SAP R/3. Эффективность этого решения подтверждает хотя бы тот факт, что число клиентов, использующих оборудование Psion-Teklogix совместно с SAP R/3, составляет во всем мире более полутысячи. Кроме того, многие разработчики встраивают поддержку оборудования Psion-Teklogix в свои специализированные системы автоматизации.
В России Psion-Teklogix представляет компания «Галакси Техлоджикс». Профессионально обученный в головной компании штат сотрудников и десятилетний опыт работы на рынке мобильных решений позволяют ей успешно внедрять новейшие компьютерные технологии на российских предприятиях. Среди клиентов «Галакси Техлоджикс» в России – не только известные интернациональные компании Phillip Morris, Avon, Wrigley, Heineken, но и ведущие российские предприятия – «Протек», Сыктывкарский бумажный комбинат, «Петролеспорт», ТД «Копейка».
«Галакси Техлоджикс» Эксклюзивный дистрибьютор Psion-Teklogix в России и СНГ. Москва, Саймоновский проезд, д. 7, стр. 1. Тел.: (095) 203-80-84, 203-90-46, 203-85-94. http://www.psionteklogix.ru support@psionteklogix.ru