Потребительские свойства и цена сформировали структуру крупногабаритной пластмассовой тары (КПТ) и уровень спроса на нее. Исторически сложилось так, что пластмассовая тара впервые появилась и вошла в обиход как альтернатива наиболее массовому виду тары с традицией, насчитывающей многие десятилетия, – металлической таре. На начальном этапе применения производители пластмассовой тары по существу копировали металлическую тару в новом материале как по форме, так и по вместимости изделий. И до настоящего времени наибольшее распространение имеет такой вид металлической тары, как 55-галлонные (216,5 л) бочки, при этом широко используются аналогичные емкости меньшего объема – 100; 60 и 50 л.
Количество производимой и потребляемой тары без преувеличения можно назвать одним из интегральных показателей развития страны, ведь уровень состояния любой национальной экономики неизбежно отражается в первую очередь на объеме потребления этого вида продукции. Хорошим примером тому служит статистика потребления тары в развитых государствах. Так, по данным "Союзупак", в экономике США упаковочная отрасль вместе с АПК по объемам реализации делит 2-е и 3-е места, уступая только военно-промышленному комплексу. Как ни удивительно, тарная промышленность оставила позади даже таких гигантов, как автомобилестроение и общее машиностроение.