СТЛ-2006 представляет новинки техники

Владимир Антонов

С 23 по 27 октября в павильонах ЦВК «Экспоцентр» (Москва) прошла международная выставка систем логистики, транспортного обслуживания, средств автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ «Склад. Транспорт. Логистика–2006» – «СТЛ-2006». Форум организован под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы при участии и содействии Министерства транспорта РФ, Федеральной таможенной службы, Министерства сельского хозяйства РФ.

Выставка знакомит специалистов с передовым оборудованием, технологиями и системами в области транспорта и логистики уже в 13-й раз. Форум давно пользуется всевозрастающим вниманием не только у прямых покупателей техники, руководителей и владельцев складских комплексов, логистов. Широкое участие в нем ведущих машиностроительных, транспортно-экспедиторских фирм, крупных логистических провайдеров и консалтинговых компаний, разработчиков программного обеспечения из многих стран позволяет российским производителям и фирмам, оказывающим различные услуги в области складского бизнеса, обобщить передовой опыт и использовать его на своих предприятиях.

За последние 10 лет выставочные площади и число экспонентов увеличились почти в четыре раза. В этом году в выставке приняли участие 250 компаний из 22 стран, что стало для мероприятия абсолютным рекордом. Общая площадь экспозиции заняла около 5 тыс. м2, на которых были размещены стенды по следующим разделам:

Складской комплекс – проектирование, строительство и оснащение таких объектов складской терминальной инфраструктуры, как таможня, аэропорт, мор­ской порт, речной порт, железнодорожный терминал; автоматизированные склад­ские системы многоцелевого назначения; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ; технологии складской переработки грузов; подъемно-транспортное оборудование; системы и оборудование защиты складских объектов;

Транспортный комплекс – транспорт­ные коридоры, транзит, организация перевозок внутренних и экспортно-импортных грузов всеми видами транспорта; интермодальные и мультимодальные перевозки; транспортно-экспедиционные, курьерские услуги и экспресс-доставка; системы безопасности и страхования транспортной деятельности; инвестиционные программы; лизинг;

• Логистика – информационные технологии и средства коммуникации на службе логистики; складская, таможенная, транспортная, производственная и прикладная логистика.

Перечислить все представленные на «СТЛ-2006» экспонаты практически невозможно, поэтому ограничимся рассказом о наиболее современных и интересных, разумеется, с нашей точки зрения, образцах техники и компаниях-участ­никах. В основном мы остановимся на последних достижениях в области погрузочного, прежде всего напольного транспортного, и другого складского оборудования, тем более что на этой выставке недостатка в таких новинках не было. Как показывают предварительные оценки ведущих экспертов, эта область промышленного транспорта (преимущественно колесная погрузочная техника для обработки грузов на паллетах и в универсальных контейнерах) в 2006 г. развивалась так интенсивно, как не наблюдалось уже несколько лет. Увеличение спроса на напольный транспорт в Европе прогнозируется на уровне 15%, а рост в сегменте противовесных погрузчиков в Восточной Европе – на уровне 65% (можно предположить, что продажи в России увеличатся примерно на эту же цифру! Более подробно о динамике развития напольного транспорта в различных регионах и странах мира в 2006 г. можно будет прочитать в следующем номере журнала.). Такие высокие показатели, значительно превышающие общий рост ВВП, конечно, стимулируют производителей к выпуску более совершенных образцов оборудования.

Некоторым из наиболее уникальных экспонатов «СТЛ-2006», например только по­явившимся на рынке моделям вилочных электропогрузчиков немецкой компании Linde, нескольким программам погрузчиков с разными типами привода предприятия «Волжский По­грузчик» (г. Нижний Новгород) – надежде россий­ского «каростроения», а также выпущенным несколько ранее электротележкам ERE 120 и штабелерам EJC концерна Jungheinrich (ФРГ), дизельным погрузчикам Fortens фирмы Hyster Europe (Великобритания), в этом номере мы посвятили отдельные публикации, к которым и отсылаем читателей.

Среди другого представленного оборудования были модели не менее интересные. Так, в отлично оформленной экспозиции фирма «Цеппелин Русланд» среди диапазона техники компании Hyster (входит в американскую группу NACCO), извест­ной во всем мире прежде всего своими надежными противовесными погрузчиками с дизельным приводом, помимо моделей Fortens продемонстрировала высокоэффективную электротележку Spectrum P2.0S с площадкой для оператора. Несмотря на некоторую угловатость форм, свойственную в целом большинству образцов техники американских дизайнеров, эта модель, уже завоевавшая достаточную популярность не только в Европе, но и в нашей стране, отличается высокой мощностью (грузоподъемность до 2,0 т), маневренностью (две скорости движения, максимальная – до 10,5 км/ч) и надежностью.

Совершенно оригинальная и уникальная по своим возможностям машина – узкопроходный электропогрузчик с фронтальными поворотными вилами (модель Manitou EMA-18S) производства компании M.L.M. (Франция) – была показана на стенде фирмы CVH. Эта техника заслуживает более по­дробного комментария, поскольку до сих пор она не попадала на российский рынок, что неудивительно: во всем мире ее выпускает всего несколько компаний. Manitou EMA-18S сочетает в себе преимущества классического вилочного погрузчика и высотного штабелера для трехсторонней обработки грузов. Благодаря поворотной мачте для Manitou EMA-18S требуется проезд между стеллажами шириной всего 2,0...2,03 м. В серию входят две модели г/п 1,8 и 2,0 т. Колеса большого диаметра позволяют узкопроходному погрузчику плавно передвигаться по неровностям пола и производить погрузочно-разгрузочные работы вне помещений. Высота подъема груза серийных моделей – до 8 м, но по желанию заказчика она может быть увеличена до 9 м. Серийно мачта имеет полный свободный подъем вил и наклон вил вперед-назад 2,5° в каждую сторону, а также оснащена кареткой бокового смещения вил. На машине установлены два двигателя движения мощностью 3,3 кВт каждый и еще два – для подъема вил (8,0 кВт) и поворота мачты (0,9 кВт), а также гидравлическая тормозная система с дисковыми тормозами задних колес. Чтобы облегчить работу на больших высотах, машину оснастили «памятью», которая фиксирует разные уровни установки паллеты в ячейку и ее снятие на высоте до 20 ярусов стеллажа. На каретке вил можно установить видеокамеру, а в кабине – монитор. Погрузчик Manitou EMA-18S удостоен Золотой медали и диплома конкурса «Лучшие машины и оборудование для склада». Помимо этой модели CVH также предлагает максимально широкий спектр европейского оборудования, необходимого для работы на самых разных складах, – разнообразную складскую технику марки Loc (M.L.M.), противовесные вилочные погрузчики фирмы Manitou (Франция) с разными типами приводов и разной грузоподъемности, четырехходовые погрузчики, по­грузчики-«внедорожники» и погрузчики ав­стрийской фирмы Terra.

Оригинальная автоматизированная система хранения высокой плотности Pallet Runner сразу завоевала большую популярность в Европе, поскольку позволяет максимально полно использовать складское пространство под хранение грузов. Подобные конструкции во всем мире реализуют всего несколько фирм, в том числе Still и Jungheinrich. Чтобы увеличить конкурентоспособность этой продукции в России, между немецкой Still и российской компанией «Склад-Интерьер» было подписано соглашение, согласно которому первая предоставляет автоматизированную тележку для системы, а вторая изготавливает соответ­ствующую ей по параметрам стеллажную конструкцию. Первый образец успешно прошел испытания и одобрен специалистами из Германии. Посетители находящихся по соседству стендов ООО »ШТИЛЛ Форк­лифттракс» и «Склад-Интерьер» могли наблюдать за его работой. Конечно, в связи с компанией Still нель­зя не упомянуть и представленные в этих двух экспозициях, а также на стенде компании «Кэйси» новейшие модели серии Still RX с электроприводом – на наш взгляд, самые красивые из всех вилочных погрузчиков, что выпускают сегодня в мире.

Эффектно окрашенный в черно-красную цветовую гамму выставочный образец новейшего вилочного дизельного погрузчика Inoma японской фирмы ТСМ продемонстрировала в своей экспозиции компания «СоюзКомплектАвтоТранс». Серия включает модели г/п от 1,5 т до 3,0 т, оснащенные в зависимости от мощности двигателями Nissan или Kubota. Машины отличает исключительная надежность, простота в использовании, повышенное удобство управления и комфортность в работе. Кроме техники ТСМ эта компания предлагает большой ряд многоходовых погрузчиков с разными типами привода, которые выпускает ирландская компания Combilift. Один из них посетители могли видеть у входа на выставку.

Компания «Севко», официальный дистрибьютор компаний Rocla (Финляндия) и Caterpillar (США), представила полный спектр внутрискладской техники и оборудования европейского уровня. Из самых интересных новинок отметим оригинальную разработку компании Rocla – модельный ряд ричтраков Humanic HS 14 F, также награжденный Золотой медалью выставки за высокие показатели качества. В новых машинах использовано оригинальное, запатентованное компанией техническое решение – так называемая интегральная мачта со встроенными в ее профиль гидроцилиндрами. Этот компонент более легкий и жесткий, чем грузоподъемник старой конструкции, который устанавливали на предыдущей серии Boomerang. Это в свою очередь улучшает возможности контроля груза и его подъема на большую высоту, т. е. увеличивает остаточную грузоподъемность ричтрака. Благодаря компактности интегральной мачты значительно улучшился обзор рабочей зоны, кабина водителя стала на 50 мм длинней, что позволило установить на машину точно регулируемое сиденье с регулируемыми по высоте подлокотниками, в которых размещены кнопки управления, а также ряд отсеков для хранения мелких предметов. На ричтраке используются двигатели движения и подъема мачты, основанные на технологии переменного тока, что обеспечивает моделям неоспоримые преимущества при эксплуатации. Грузоподъемность ричтраков Humanic – от 1,4 т до 2,5 т, высота подъема груза – до 11,5 м, радиус поворота варьирует от 1547 до 1749 мм.

Как и в других отраслях промышленности, продолжает усиливаться давление на наш рынок со стороны напольного транспорта китайского производства. Компания «Форклифт­сервис», дилер завода Anchui Heli, кроме традиционной линейки электрических трех- и четырехопорных погрузчиков г/п до 3,5 т и дизельных г/п до 16,0 т продемонстрировала платформенную электротележку, предназначенную для перевозки и буксировки грузов на промышленных предприятиях, вокзалах, в аэропортах. Модельный ряд включает три машины г/п 1,0; 2,0 и 3,0 т и длиной от 2545 до 3100 мм; cкорость передвижения (с грузом/ без груза) – 8/ 12 км/ч. Кроме этого уже известного у нас производителя на выставке отмечено появление еще двух китайских марок.

Вилочные погрузчики с электрическим и дизельным двигателями государственного предприятия Dalian Forklift, изготовившего первые китайские погрузчики, можно было видеть на стенде фирмы «Дельта-Сервис». Завод выпускает модели г/п от 1 до 45 т, контейнерные погрузчики большой грузоподъ­емности, штабелеры – всего более сотни наименований подъемно-транспортной техники, изготовленной по технологиям компаний Nissan и Mitsubishi. С новой для нашего рынка маркой JAC посетители смогли ознакомиться в экспозиции фирмы «Еврокара Плюс» (г. Уфа). Ее c 2004 г. выпускает государственное предприятие КНР JAC Construction Machine Co. Производственная программа компании JAC включает в себя электропогрузчики г/п 1...3 т и автопо­грузчики, которые комплектуют дизелями ZhaoYang или Isuzu.

Если китайская техника только выходит на российский рынок (исключение, пожалуй, составляет только марка Heli), то болгарские погрузчики в нашей стране знакомы всем. К сожалению, после развала СЭВ далеко не всем предприятиям Болгарии, которую когда-то называли 16-й советской республикой, удалось долго просуществовать в условиях жесткой конкуренции с западными производителями. Пожалуй, двум из них это удается до сих пор. Может, они выпускают и не так много техники, но работают стабильно, а их изделия популярны в России. Оба производителя – компания Dimex и завод «Балканкар-Рекорд» – хорошо известны в России и являются постоянными участниками выставки «СТЛ». Погрузчики Dimex отличает очень эффектный дизайн. Компания выпускает модели с электрическим приводом и импульсной системой управления г/п 1,2...3,0 т и дизельным приводом и дизельные модели г/п 1,2...5 т с гидродинамической передачей. Кроме того, Dimex производит платформенные тележки Arco г/п 2,0 и 3,0 т.

Машины комплектуют не только компонентами болгарского производства, но и узлами и агрегатами лучших европейских производителей. «Балканкар-Рекорд» помимо традиционных для него дизельных моделей сравнительно недавно стал выпускать и по­грузчики с электроприводом г/п 1,25 до 2,5 т. Модели оснащают импульсными регуляторами скорости управления и аккумуляторными батареями напряжением 48 или 80 В, емкостью 400...560 А·ч. Максимальная скорость движения – от 11 до 15 км/ч.

Участие в нынешнем форуме стало первой публичной демонстрацией в России испанской складской техники марки Tecna 2000, официальным и эксклюзивным дистрибьютором которой является ООО «Мобилтех». Электропогрузчики этой марки г/п от 1,6 до 3,5 т оснащены трехфазными асинхронными двигателями переменного тока и отличаются высокой скоростью движения с грузом – 15...18,5 км/ч. Анатолий Курмазенко, менеджер компании «Мобилтех», сообщил, что презентация новинок прошла успешно: многие посетители выставки проявили интерес к этой продукции, компания получила также выгодные предложения по закупке техники и представлению ее интересов (дилерство) в регионах России.

Коротко о других моделях ведущих мировых производителей.

Стенд компании «4К» познакомил посетителей с погрузочным оборудованием голландского завода фирмы Mitsubishi (Япония). Одна из наиболее интересных моделей – сопровождаемый оператором электроштабелер SBR с поворотной рукояткой. В серию входит пять моделей г/п 1,0...1,6 т и максимальной высотой подъема груза примерно 5,5 м. Новинка еще одной входящей в группу NACCO компании Yale (Великобритания) – узкопроходный штабелер МТС – вряд ли могла уместиться на стенде компании «МСБ», поэтому ознакомиться с ней удалось только по буклету. Программа МТС включает модели г/п 1,0; 1,3 и 1,5 т с максимальной высотой подъема груза примерно до 12 м. Они оборудованы двигателями переменного тока, системой рекуперации энергии при торможении и электронной системой управления MOSFET.

Стенд фирмы «ТФН» продолжил знакомить посетителей с оборудованием компании Crown (США). Особым вниманием пользовались уникальный подъемник Wave и новинка Crown – комплектовщик GPC c подъемной платформой.

Техника для работ внутри склада швед­ской фирмы ВТ признана наиболее популярной как в мире, так и в нашей стране. Из наи­более интересных моделей этой марки надо отметить электрическую самоходную тележку LPE200 cо складной платформой конструктивного ряда Orion, противовесный электропо­грузчик С3Е100R, электроштабелеры SPE125 и RRE4 (с выдвижной мачтой и наклонной кабиной), компактный транспортер паллет SL2.0 с электроприводом г/п 2,0 т. Из других производителей складской техники особо хочется отметить новые электропогрузчики серии Sicos с асинхронным двигателем компании Nichiyu (стенд фирмы «КФМ-сервис»), которая является основным производителем складской техники для японского рынка, а также очень эстетичные и элегантные модели электротележек и штабелеров из Италии, страны – законодателя мировой моды. Штабелеры можно было увидеть на стенде представительства компании Armanni.

Несмотря на то, что российская техника пока, к сожалению, не столь разнообразна, как зарубежная, она имеет и вполне достойное качество, и своих покупателей.

Золотой медалью конкурса «Лучшие машины и оборудование для склада» за высокие показатели качества был удостоен трехножничный электрогидравлический подъемный стол ведущего отечественного производителя электрогидравлических подъемников ОАО »ООМЗ «Транспрогресс». На стенде компании «Универсал-Спецтехника», основного акционера завода, была выставлена одна из моделей – HS14F г/п 1,4 т с максимальной высотой подъема 7500 мм. Популярность этого средства механизации складских операций постоянно растет, что объясняется широкими возможностями применения.

Помимо традиционного использования в качестве сред­ства для грузового сообщения между разными технологическими уровнями, в том числе на производствах, подъемные столы все чаще устанавливают в автомобильные салоны, подземные гаражи и автоматизированные паркинги вместо привычных лифтов. Особо отметим, что завод «Транспрогресс» существенно сократил сроки поставок серийных столов (их изготавливают за 1,5...2 месяца), а наиболее востребованные модели г/п 0,5...3,0 т благодаря наличию на складе отгружают в течение одного дня. Большой опыт инженеров-кон­структоров завода дает возможность выполнять индивидуальные проекты любой степени сложности. Завод проводит единую ценовую политику, что позволяет поставлять на российский рынок подъемные столы по конкурентным ценам. Помимо этого преимущества клиенты «УСТ» получают возможность полностью оснастить склад всей необходимой техникой с максимальными скидками.

Дивизион «Спецтехника» Группы компаний «ГАЗ» представил на своем стенде дизельный вилочный погрузчик ВП-03 г/п 3 т с остекленной кабиной. Особенностью модели производства Тверского экскаваторного завода является то, что она укомплектована двигателем Perkins английской сборки. Погрузчик ВП-03 отличает также использование сдвоенных гидромоторов хода вместо переднего моста, что удешевляет себестоимость модели и упрощает ее обслуживание. Модель заметно дешевле зарубежных аналогов, она стоит в среднем на 21% меньше аналогичной японской техники.

Среди отечественных компаний-участников непосредственных производителей складской техники было немного. Особо надо отметить малоярославецкое ООО «МПК-Сталь», основанное в 1999 г. Начиная с 2004 г. одним из направлений деятельности предприятия выбрано производство складского оборудования. За этот небольшой временной промежуток «МПК-Сталь» представила на рынок более 20 наименований продукции, практически каждое имеет до 9 типоразмеров. Конструкторский отдел компании постоянно работает над запуском в производство новых видов продукции и над совершенствованием уже выпускаемой.

На двух последних разработках остановимся подробней, поскольку использованные в них технические решения соответствуют лучшим мировым аналогам. Первая – это тележка грузоподъемностью 3 т с поворотным дышлом для формирования автопоезда, который перемещает за собой тягач. Выпускают ее разной длины и в разной комплектации. Второе изделие – ограждение для деревянных поддонов размером 1200х800 мм. Проводимая «МПК-Сталь» политика позволила создать расширенную дилерскую сеть по всей стране, масштабы которой постоянно увеличиваются.

Компания «Форма» стала специализироваться в области стеллажного оборудования одной из первых в России. Это произошло ровно 15 лет назад, и с тех пор специалистами предприятия было оборудовано более 3600 складов по всей стране, а оригинальные и новаторские разработки получили высокую оценку многих владельцев отечественных складов. Достаточно сказать, что еще 6 лет назад, когда была выявлена основная проблема этого рынка склад­ского оборудования – необходимость создания конструкций для хранения грузов, позволяющих более эффективно использовать пространство помещений, именно специалистами «Формы» был спроектирован и построен первый в России двухэтажный склад.

Уникальная разработка – металлические стеллажи «Модуль» с оцинкованными полками, предназначенные для хранения достаточно тяжелых негабаритных товаров, стала настоящей визитной карточкой компании. Благодаря мощным перфорированным стойкам с продольно-поперечной перфорацией, выполненным из высококачественной конструкционной стали, они могут использоваться как для оборудования небольших мини-складов, так и для монтажа больших двух- и трехэтажных складов, где их применяют в качестве несущих конструкций.

Надежные оцинкованные полки позволяют применять эти стеллажи в самых неблагоприятных условиях: в случаях частого перемещения товара, при переменной нераспределенной нагрузке, на неровных полах, при постоянных ударных и деформирующих воздействиях. Стеллажи «Модуль» можно наращивать до высоты 6 м и комплектовать торцовыми оцинкованными решетками и усилителями полок, за счет чего нагрузка на полку увеличивается вдвое, полочными разделителями, маркировочными наклейками. При независимом тестировании стеллажных конструкций разных производителей, которое проводил журнал «Складские технологии», это оборудование показало отличные прочностные характеристики. За свой «Модуль» компания также была удостоена серебряной медали на СТЛ-2005 в номинации «За высокие показатели качества». На выставке «Защищенный грунт России–2006» в номинации «Новейшие разработки инженерно-технологических систем и оборудования, металлоконструкций и материалов для теплиц» «Модуль» завоевал еще одну серебряную медаль, и, наконец, на выставке СТЛ-2006 «Форма» награждена золотой медалью «За высокие показатели качества» стеллажа «Модуль».

Одна из последних новинок «Формы», впервые представленная на выставке «СТЛ-2006», – «бюджетный» вариант гравитационных стеллажей. Это высокоэффективное и пользующееся все большим спросом оборудование спроектировано конструктор­ским отделом фирмы и изготовлено на собственном производстве в г. Лыткарино. Его стоимость составляет менее 150 евро за 1 м2, тогда как аналогичные изделия других производителей обойдутся покупателю в 250...500 евро/м2.

Все стеллажи «Формы» поставляют как комп­лектно, так и отдельными элементами. Предприятие осуществляет также доставку и монтаж склада из металлоконструкций на основе элементной базы стеллажей данной модели и как производитель дает годовую гарантию на все поставляемое складское оборудование.

При достаточно привлекательных ценах на всю продукцию предприятие проводит гибкую ценовую и техническую политику. В настоящее время цены на стеллажи для европоддонов снижены на 10%. Благодаря расширению производственных мощностей сокращены сроки выполнения заказов. Идет работа над проектированием новых моделей, предлагаются новые варианты и возможности по оснащению складов. Понимая важность комплексного подхода к оборудованию склада, компания, начиная с 2006 г., активно развивает отдел подъемно-транспортного оборудования: теперь в компании «Форма» можно приобрести высокоэффективные штабелеры, тележки, погрузчики южнокорейской фирмы Soosang. Компания участвует в »СТЛ» пятый год. В этом году площадь экспозиции составила 63 м2, высота стеллажных конструкций, представленных на стенде, – 9,4 м.

Московская компания «ХИТ» помимо известных вилочных погрузчиков Машиностроительного завода им. Калинина (Екатеринбург) и аккумуляторных батарей Кур­ского аккумуляторного завода продемон­стрировала ряд новых компактных зарядных устройств итальянской компании Moran. Это устройства для зарядки свинцовых АКБ с жидким и гелевым электролитом, щелочных АКБ. Устройства отличает невысокая стоимость, компактность, простота и надежность в эксплуатации.

Производителей аккумуляторных батарей на выставке в целом было много, но лишь немногие выпускают свою продукцию в России. К последним относится компания SSK, покрывающая львиную долю по­требностей российского рынка в свинцово-кислотных аккумуляторах для погрузчиков (электропогрузчиков), электротележек и железнодорожного транспорта. SSK совместно с бельгийской инженерной компанией SSKgroup выпускает функционально эффективные и недорогие источники тока, собранные из комплектующих лучших европейских производителей на современном автоматическом оборудовании фирмы MAG. Продукция компании используется для питания техники таких торговых марок, как Linde, Still, Komatsu, Balcankar, Rocla, Loc, Mitsubishi, Nissan, Daewoo, Hyster, Jungheinrich и др.
Высокопроизводительная техника для уборки полов – неотъемлемая составляющая современного крупного склада. В основном ее предлагали в дополнение к основной продукции такие представители крупных производителей напольного транспорта, как компания «Кэйси» (реализует промышленные машины Nilfisk Advanse), «ВТ Москва», дилеры Yungheinrich. Особо отметим представленную на «СТЛ-2006» компанией «ХитТех» поломоечную машину Convert 82 – это совершенно новый тип этих устройств, так как оператор не идет за машиной, а управляет ею стоя. Машина оснащена вращающимся на 400° блоком щеток, системой быстрой смены АКБ и замены блока щеток с щеточного на полировочно-шлифовальный. Такая машина может быть интересна не только компаниям, имеющим собственный склад, но и предприятиям, занимающимся обустройством и восстановлением промышленных полов.

На выставке широко были представлены многие известные российские компании – производители стеллажного оборудования – «ДиКом», «Форма», «Склад-Интерьер», «Горторгснаб», «Евростеллаж», «ТоргСила», «SOLOS» и др. Большинство из этих компаний изготавливает все наиболее распространенные типы конструкций для хранения грузов, но при этом имеет свои собственные конструкторские разработки.

Все большим спросом пользуются автоматизированные транспортные системы. Особенно отрадно то, что и в этой области появляется продукция отечественных производителей. Компания «ФАБС Логистик» продемонстрировала приводные роликовые конвейеры – достаточно эффективное решение для транспортировки штучных грузов и грузов на паллетах. Этот тип оборудования распространен в дистрибуционных системах, когда приходится решать сложные задачи по сортировке, обеспечению принципов пошагового движения грузов, и реализует максимальные возможности конвейерных систем. У роликовых приводных конвейеров следующие характеристики: габариты перемещаемых грузов – от 225х225 мм до 1500х800 мм, ширина конвейера – 420...820 мм; шаг роликов – 75 и 100 мм, максимальная мощность привода – 0,75 кВт, максимальная скорость перемещения – 1,2 м/с. Компания предлагает и другие приводные и неприводные ленточные, роликовые и цепные конвейеры, в том числе для транспортировки паллет, а также очень интересные автоматизированные системы хранения немецкой компании Hаnel, например модель Rotomat «офисного» типа для хранения документации и картотек, которая также демонстрировалась в экспозиции «ФАБС Логистик». Большой интерес у посетителей вызвали также автоматизированные системы, представленные компаниями System Logistics и Kerdex, о которых уже рассказывалось в нашем журнале.

Что касается состава участников других тематических разделов выставки, можно отметить заметную тенденцию к снижению числа таких участников, как транспортно-экспедиционные и логистические компании. В этом году на «СТЛ» полностью отсутствовали фирмы, занимающиеся весовым оборудованием, меньше стало компаний, работающих в области автоматизации, штрихового кодирования и маркировки продукции. Зато не уменьшается число экспонентов, предлагающих решения по управлению складом. В этом году в форуме традиционно приняли участие компании «i2 СНГ», «Бухта» (С.-Петербург), «Астор ВЦ», «Адалиус», «Солво» и многие другие.

Фирма «Сервис-Плюс», также являющаяся крупным поставщиком современного оборудования для штрихового кодирования, предложила решения Swisslog – компании номер 5 в мировом рейтинге лучших по­ставщиков систем управления цепями поставок. (См. статью «Лучшие из лучших на мировом рынке систем управления цепями поставок», «СиТ» № 10, 2006 г.) Среди новых имен отметим компании «Заказные ИнформСистемы» и R-Id. Фирма «Заказные ИнформСистемы» впервые в России представила полнофунк­циональную систему управления складом LM7® – решение, разработанное компанией a-SIS (Франция). Система LM7® обслуживает более 600 складов у 400 клиентов в Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, США, Франции, Хорватии. В настоящее время выполняется внедрение LM7® на складе одной из крупнейших торговых сетей в России. Компания R-Id в рамках СТЛ-2006 провела пресс-конференцию, посвященную презентации новой для российского рынка системы управления складом HighJump Warehouse Advantage. В ближайших номерах журнала мы сможем познакомить читателей со многими из проектов по внедрению систем управления, которые выполнены этими и другими компаниями в уходящем году.

Большой интерес вызвала деловая программа выставки. В этом году впервые в рамках «СТЛ» прошла международная конференция «Логистика и управление цепями поставок: эффективные решения и опыт», организованная компанией Infor-media Russia, где рассматривались важнейшие вопросы развития современной логистики. С успехом прошли 3-я международная конференция «Управление цепями поставок и складские технологии в современном бизнесе», семинар-конференция «Информационные решения в логистике и управлении цепями поставок», круглый стол по логистике внешнеэкономической деятельности и другие мероприятия. После конференции были подведены итоги рейтингов, проведенных Рейтинговым агентством «Лучшая практика» при поддержке Консалтинговой компании «А ДАН ДЗО».

В конкурсах приняли участие 16 логистических (складских), транспортно-экспедиторских и фармацевтических дистрибьюторских компаний, компаний, занимающихся системами управления цепями поставок для среднего и малого бизнеса, системами управления транспортно-экспедиторскими компаниями, а также системами управления складом (WMS).

Выставка «СТЛ. Системы транспорта и логистики – 2017»
Выставка «СТЛ. Системы транспорта и логистики – 2017»

25 – 28 апреля в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне прошла выставка «СТЛ. Системы транспорта и логистики – 2017». Организованная АО «Экспоцентр» выставка проводилась под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Подтверждением международного авторитета выставочного проекта служат Знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

СТЛ-2007 Логистика из первых рук
СТЛ-2007 Логистика из первых рук

В Москве в Экспоцентре с 2 по 5 октября прошла ежегодная международная выставка систем логистики, транспортного обслуживания, средств автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ «Склад. Транспорт. Логистика-2007» (СТЛ-2007). Самый крупный российский выставочный форум в этой области организован ЦВК «Экспоцентр» под патронатом Торгово-промышленной палаты России и Правительства Москвы при участии и содействии структур Министерства транспорта, Федеральной таможенной службы, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

СТЛ-2005
СТЛ-2005

Утверждение, что в последние годы складской бизнес в России развивается более чем активно, вряд ли кто-нибудь станет оспаривать. Интенсивно растет число складов и терминалов, внедряется новое, более совершенное и производительное оборудование, совершенствуются логистические системы движения, а грузовые и информационные потоки переходят на качественно иной уровень. В связи с увеличением открытости экономики России и ее подготовкой к вхождению в ВТО повышаются требования к логистическим системам и цепям поставок.

СТЛ-2004: логистики всех стран, объединяйтесь!
СТЛ-2004: логистики всех стран, объединяйтесь!

Вопреки осеннему ненастью волшебная сила магического слова «логистика» в очередной раз собрала в Москву на ежегодный и, безусловно, крупнейший в России форум «Склад. Транспорт. Логистика» всех, кто интересуется развитием этой сферы бизнеса. В одиннадцатый раз Экспоцентр на Красной Пресне стал местом делового общения специалистов в области, ставшей за последние десятилетия не только необычайно модной, но и насущно необходимой. «СТЛ-2004» «возмужала» и оставила позади конкурентов, по многим показателям превзойдя саму себя прошлых лет. Согласно оценкам организаторов, экспозиция этого года, увеличившись на треть по сравнению с предыдущей, заняла площадь примерно 4100 м2, число стран достигло 25, а стендов – 250 (на 11% больше). Особенно приятно, что на четверть увеличилось количество российских участников
и достигло круглой цифры 200.

Light Industrial: будущее складской недвижимости (Конференция «Девелопмент малых складов: разделяй и властвуй»)
Light Industrial: будущее складской недвижимости
Конференция «Девелопмент малых складов: разделяй и властвуй»