компании из статьи

Новинки года

В коротком репортаже с крупнейшей международной выставки по интралогистике СеМАТ 2005 (Ганновер, ФРГ) наши читатели уже смогли познакомиться с некоторыми образцами техники, появившимися на рынке в прошлом году (См. «СиТ» № 11 и 12, 2005 г. и № 1, 2006 г.). Акцент был сделан на напольный транспорт, без которого невозможно представить себе современный склад. Большинство описанных в нем моделей теперь можно приобрести у дилеров производителей и в России.

Однако даже в такой достаточно объемной для журнального формата публикации многие достойные внимания новинки не получили освещения, да и за прошедшие с момента окончания форума полгода появились другие заслуживающие упоминания устройства. Этот пробел мы и хотим восполнить. В обзоре будут рассмотрены подъемно-транспортное оборудование для штабелирования и комплектующие к нему, грузозахватные приспособления, автоматизированные системы для хранения и транспортировки продукции, оборудование для штрихового кодирования.

Folex: название обязывает

Всего чуть более полугода прошло с момента дебюта на выставке СеMАТ 2005 первых вилочных погрузчиков нового поколения Dash 7, а южнокорейская компания Hyundai уже представила потребителям еще две машины из этой серии. Презентация техники состоялась на международной выставке Manutention, прошедшей в марте этого года в Париже. Интересно, что компания решила особо подчеркнуть тот качественный скачок, который произошел в уровне техники, дав ей новое имя. Предыдущие обозначения электрических, дизельных или газовых погрузчиков типа HBF, HDF или HLF теперь заменены одним общим названием всей линейки – Folex (сокращение от Forklift Excellent, что означает «превосходный погрузчик»). Кстати, несколько раньше такой же маркетинговый ход сделала компания Hyundai в отношении нового модельного ряда экскаваторов, которые получили сходное по смыслу собирательное имя Robex (от Robust Excavator) и уже заслужили хорошую репутацию.

Новинками серии Dash 7 стали 4,5-тонный дизельный погрузчик Folex 45DS-7 с двигателем Mitsubishi 88 л.с. и 2,5-тонный электропогрузчик Folex 25BH-7 с питанием от аккумуляторных батарей (АКБ) напряжением 80 В.

Hyster, серия C: производительность гарантирована

Вслед за дизельными погрузчиками Fortens™, комплектовщиками заказов с нижних уровней L02.0, самоходных электротележек и штабелеров серий P2.0S и S1.2S-1.5S, выпуск которых начат летом прошлого года, американская компания Hyster приступила к производству еще одной новинки. Высотный узкопроходной штабелер Hyster серии C с подъемной кабиной представлен в марте этого года. По заявлению производителя, новая машина демонстрирует выдающиеся достижения с точки зрения производительности, эргономики и низкой цены собственности. Серия включает семь моделей грузоподъемностью (г/п) от 1,0 до 1,8 т c разнообразными конфигурациями и вариантами исполнения, из которых клиенты могут выбрать решение, наиболее соответствующее их деловым потребностям. Мощный герметичный двигатель переменного тока, большое тяговое усилие и гидромоторы обеспечивают быстрое передвижение машины и высокую скорость подъема-опускания кабины. Модель оснащена двумя 15-киловаттными гидромоторами, являясь таким образом самой мощной среди машин данного класса, и питается от АКБ напряжением 80 В.

Гидравлические моторы позволяют одновременно выполнять такие функции, как движение и подъем-опускание дополнительного грузоподъемника и др. В дополнительную мачту интегрирован уникальный механизм пантографного типа, обеспечивающий более точную доводку вил с грузом на расстояние до 250 мм. Масса каждого поддона с грузом контролируется датчиком, что позволяет перемещать поддон с оптимальной скоростью.

Новый Hyster C – первое из подобных устройств на рынке, в котором предлагается два разных типа управления. Из других эргономических особенностей назовем увеличенный внутренний объем кабины, который позволил обеспечить больше места для ног оператора, регулируемое подпружиненное сиденье, складывающееся после того, как оператор покинет его, и инфракрасные датчики, контролирующие присутствие оператора на рабочем месте. Модели 1.5M и C1.5L также оснащены уникальной запатентованной компанией квадро-мачтой подъема кабины с увеличенной жесткостью и высоким сопротивлением скручиванию. Интервал техобслуживания машины и большинства главных ее компонентов – 1000 ч. По мнению разработчиков, новый узкопроходной Hyster серии C отличают длительный срок работы от одной подзарядки АКБ и высокая эксплуатационная надежность, что позволит владельцам машины сократить эксплуатационные расходы по содержанию до необходимого минимума.

Noblelift расширяет программу техники

Производители промышленного транспорта из Китая и Тайваня стали, кажется, не менее амбициозны, чем их ближайшие соседи – южнокорейские и японские коллеги. Тайваньские компании Tailift Сo. и Taipiin Industrial Co. (марка Artison), китайская Anhui Heli (марка Heli) активно продвигают самые ходовые модели своих погрузчиков на европейский и американский рынки. Расширяются и модельные ряды техники, предлагаемой фирмами из Азии. Так, компания Noblelift Equipment, выпускающая под брендом Noblift огромный ассортимент оборудования, от ручных тележек, подъемных столов, подъемников разных типов до погрузчиков, расширила свою из без того не маленькую номенклатуру оборудования для штабелирования целым рядом устройств, среди которых, например, такие достаточно редкие для азиатских производителей устройства, как штабелер для перевозки одновременно двух поддонов (модель CL1032A г/п 1000 кг с высотой подъема 3,2 м), штабелеры с выдвижной мачтой и поворотной рукояткой, управляемые идущим оператором (модели CY1318 и CY1645 г/п 1200 и 1600 кг с высотой подъема до 6,5 м), а также электропогрузчики Nobleliftis CPD1.5 с асинхронным двигателем (7,5 кВт, 48 В) и др. Программа продукции этой фирмы теперь максимально приближена к тем модельным рядам, которые выпускают крупнейшие компании в Европе и США.

От Noblelift пытается не отставать другая китайская компания – Ningbo Ruyi Joint Stock Co., также выпускающая большой спектр аналогичного оборудования. В прошлом году она представила на СеМАТ несколько моделей электротележек и штабелеров с поворотной рукояткой, выполненных в более эргономичном дизайне. Кстати, еще в 2004 г. немецкая компания Jungheinrich подписала с этой фирмой партнерское соглашение, предусматривающее выпуск на китайском предприятии ручных тележек по своей спецификации.

Вилочные тележки Pfaff-silberblau с трехступенчатым телескопическим цилиндром

Pfaff-silberblau Hebezeugfabrik GmbH & Co. KG показала на своем стенде в Ганновере модернизированную версию вилочной тележки HU 10-ХЕ, которую можно использовать для целей внутренней логистики и в мастерских. Ее переработанные для удобства применения управление и электрика сделали подъемное оборудование более комфортабельным и безопасным. HU 10-ХЕ с помощью электропривода поднимает грузы массой до 1 т до стандартной высоты подъема 0,8 м за 18 с. Это обеспечивает трехступенчатый телескопический цилиндр, который стабильно поднимает вилы и шасси с высоты 85 мм. Процесс подъема легко контролировать, поскольку груз все время остается в зоне видимости. Передвигают HU 10-XE вручную. Тележка благодаря компактным размерам (ширина 540 мм и длина вил 1170 мм) и рукоятке легкая и очень маневренная. Дополнительную безопасность устройству придает новый аварийный выключатель АКБ; чтобы обеспечить своевременную подзарядку АКБ, предусмотрен индикатор степени разряда.

Кроме того, компания представила рычажную лебедку Proline HZ PRO в новой «оболочке». Рычажная лебедка пригодна для подъема, подтягивания и крепления грузов массой от 750 до 6000 кг. Сталь, из которой ранее изготавливали ее корпус, заменили ковким чугуном (GGG 50), что придало многофункциональному изделию очень высокую прочность. Кроме корпуса редуктора из кованого чугуна изготовлена и короткая массивная рычажная рукоятка.

CSEasy и ConRad – новинки от Continental

Фирма Continental Indusriereifen отметила на СеМАТ мировую премьеру системы колесо–шина CSEasy, которая дополнила проверенный временем модельный ряд индустриальных шин IC 80, SC 15 и MH 20. Система представляет собой особый адаптер между шиной и ободом, который исключает необходимость в монтажном прессе. Установка суперэластичной массивной шины с помощью адаптера максимально упрощена: CSEasy можно монтировать непосредственно на транспортном оборудовании с помощью динамометрического ключа. Коническая форма и винтовое соединение адаптера обеспечивают оптимальную посадку. При использовании системы CSEasy все позитивные свойства шины SE, такие как низкое сопротивление качению, большой рабочий температурный диапазон и повышенная динамическая несущая способность при транспортировке тяжелых грузов, полностью сохраняются.

Continental предложила также модернизированный вариант хорошо зарекомендовавшей себя промышленной радиальной шины HT. В новом изделии, названном ConRad, усовершенствован дизайн профиля, который выполнен с тремя ребрами по наружному диаметру, благодаря чему достигнуты уменьшение шума при движении и более равномерный износ.

Прочный радиальный каркас обеспечивает оптимальное подрессоривание и демпфирование толчков, высокую стойкость и длительный пробег в тяжелых условиях эксплуатации. ConRad сконструирована прежде всего для выполнения транспортных задач на ровных упрочненных полах и особенно хорошо показывает себя на транспортном оборудовании, которое укладывает в штабель или поднимает тяжелые грузы на высоту до 5 м. В общей сложности выпускается пять типоразмеров новой шины.
Обе новинки можно было увидеть на необычном стилизованном «погрузчике», представленном на стенде фирмы.

Больше безопасности с DCS

Для снижения травм при опрокидывании вилочных погрузчиков или падении грузов, что случается в ситуациях, когда плохо видны вилы и размещенные на них поддоны с грузами, фирма Elоkоn Sicherheitstechnik GmbH представила на СеМАТ систему дистанционного контроля DСS, которая служит для измерения расстояния между стенкой вил погрузчика и захваченным грузом. DСS помогает водителю при захвате груза в зонах с затрудненным обзором, если при обработке груза нельзя вводить вилы до упора поддона в спинку. Классическими вариантами такого применения являются поперечный захват европоддонов на складе или работа с решетчатыми и металлическими контейнерами разных типоразмеров. При использовании тележек с подъемными вилами на комплектовочных складах неправильное размещение поддонов при поперечном захвате чаще всего приводит к их разрушению, а если для захвата только одного поддона используется оборудование с захватом удвоенной длины, он неправильно располагается на вилах.

Установленный у спинки вил датчик постоянно определяет расстояние от нее до движущегося груза. Находящееся в поле зрения водителя устройство управления помогает правильно захватить груз и более точно позиционировать его на подъезде к стеллажу. Маневрирование при движении вперед-назад облегчают особые стрелочные индикаторы. Датчик может монтироваться на всех видах грузозахватных органов, он также пригоден для использования в сложных климатических условиях как внутри, так и вне помещения. Водитель постоянно видит на мониторе заданное и действительное расстояние между спинкой вил и грузом, глубину ввода вил и таким образом может своевременно заметить какие-либо опасные моменты. Начиная с максимального радиуса действия датчика, дистанция показывается с точностью до сантиметра. DCS устанавливается в стандартном поле зрения водителя и работает от электросети транспортного оборудования. Датчик монтируется на балке для крепления вил сверху над вилами и выравнивается параллельно им. Он имеет эргономичную форму и защищен от повреждений дополнительными элементами. На комплектовочных электротележках с подъемными вилами передача сигнала осуществляется напрямую с помощью кабеля, входящего в комплект поставки, а на транспортном оборудовании с переменной высотой вил – через дополнительные трехжильные провода.

Дизельный «бизон»

С выпуском моделей Scout компания Votex-Bison начала поставки на рынок серии погрузчиков с боковым расположением вил и дизельным приводом мощностью 49 кВт, способных перевигаться во всех направлениях. Новинки должны закрепить успех представленных этим производителем ранее погрузчиков, приводимых электромоторами переменного тока напряжением 80 В. У моделей с приводом на все колеса г/п 3000 кг (тип Scout 3003), 4000 кг (Scout 4003) и 5000 кг (Scout 5003) центр тяжести груза расположен на расстоянии 600 мм от спинки вил. Сдвоенные колеса трехопорного шасси обеспечивают низкую нагрузку на пол даже под грузом (16 кгс/см2 у модели 3003, 18 кгс/см2 – у модели 4003 и 20 кгс/см2 – у модели 5003), снижая тем самым вероятность повреждения пола. Достойна внимания и электронная система рулевого управления fly-by-wire, которая разработана самой фирмой Bison. Поскольку все колеса приводные, управляемые и снабжены тормозами, погрузчик быстро и точно реагирует на команды оператора и может легко маневрировать во всех направлениях, как при поворотах на 90°, так и в случае движения по диагонали. Параметры рулевого управления задаются специальной программой движения, а встроенная система диагностики и обслуживания обеспечивает экономичный сервис машины. Кабина стандартно выполнена как всепогодная. Модели Scout могут поставляться с мачтами в разных исполнениях с высотой подъема от 4 до 6 м.

Поддоны с RFID-транспондерами

Новые типы поддонов из семейства CR компании Paul Graemer GmbH созданы специально для безопасной и надежной обработки особо тяжелых грузов. К верхней поверхности поддонов серии СR3 приварены три продольные полосы, а к поддонам СR3-5 – три продольные и две поперечные полосы, которые вместе с интегрированными профилями жесткости обеспечивают изделиям очень большую жесткость, прочность и грузоподъемность. Эти сварные поддоны снабжены типовым для серии CR покрытием, снижающим скольжение на несущей поверхности. СR3 оснащены также двумя интегрированными RFID-транспондерами. Невысокая стоимость поддонов объясняется использованием вторичного сырья. При массе 22 кг они являются самыми легкими поддонами «оконного» типа в номенклатуре компании. Специалисты Paul Graemer уже разработали целую программу по оптимизации технологических процессов с помощью RFID-техники, получившую название Pal-Control.

Для эффективной обработки грузов

Мобильные аккумуляторные подъемники Lift und Drive фирмы Expresso Deutschland GmbH находят применение везде, где надо поднимать и транспортировать пакеты, промышленные товары и изделия массой до 45, 85, 125, 175 или 225 кг. Нижнюю часть этого широкого диапазона грузоподъемности используют прежде всего потребители, имеющие дело с легкими грузами. Чтобы обеспечить индивидуальное соответствие устройств всему диапазону применения, их изготавливают по модульному принципу. Благодаря небольшой собственной массе подъемников, сконструированных из алюминия и высококачественной нержавеющей стали, ими легко управлять в движении даже в крутых поворотах.

Возможна поставка оборудования с разными шасси, мачтами подъема, платформами, вилами для цилиндрической тары и небольших поддонов, а также захватами для рулонов картона и пленки. Предлагаются также комплексные решения для перевалки стандартной промышленной тары, размеры моделей (по ширине и длине) можно увеличивать. Устройства, оборудованные шпиндельным приводом, требующим минимального обслуживания, запатентованной производителем предохранительной муфтой сцепления, электронной защитой от перегрузки, обеспечивают высокую безопасность работ.

Перемещение тяжелых поддонов, особенно металлических и с ограждением (ящичных или стоечных), и контейнеров с помощью ручных тележек в большинстве случаев осуществляется с большими затратами физической силы. Благодаря запатентованной фирмой Ехрresso приводной технике, получившей название touch2move, многие грузы станет легче транспортировать. Техника оснащена специальными сенсорными рукоятками, от прикосновения к которым весящая до 2 т тележка автоматически приспосабливается к управляющим движениям рабочего и к скорости его передвижения. Это комфортабельное и безопасное решение позволяет людям с разными физическими данными без особого обучения и водительских прав перемещать тяжелые грузы легко, с удобством и безопасно.

С300Н – компактный внедорожник

Абсолютной «звездой» стенда Ausa на выставке СеМАТ, по оценкам самой фирмы, стал новый внедорожный погрузчик С300Н, который вместе со своим «старшим братом», моделью С350Н, должен был оповестить о начале «новой эры» в деятельности этого испанского предприятия. С300Н при высоте 2200 мм и дорожном просвете 300 мм относится к самым компактным погрузчикам высокой проходимости в своем классе. Привод на все колеса поддерживает запатентованная система Соmpen. Машина оснащена также комплектующими известных производителей – чувствительным гидростатическим приводом Bosch-Rexroth и прочными осями от фирмы ZF. Кабина выполнена более просторной, управление осуществляется с помощью джойстика. Погрузчик С300Н поставляется на рынок с начала 2006 г.

Защитим погрузчик!

Проблема износа вил известна почти каждому, кто связан с эксплуатацией погрузчиков. Со временем их шины все больше истираются, цепи подъемной мачты вытягиваются, вследствие чего вилы начинают касаться дорожного покрытия, и поверхность их интенсивно истирается. Помочь в этом случае может регулируемый ограничитель опускания АSВ, разработанный фирмой IWS Igenieurgesellschaft, который можно без особых сложностей установить на гидроцилиндр подъема находящегося в эксплуатации погрузчика. ASB монтируется на стандартные, двух- и трехсекционные мачты различных изготовителей погрузчиков. На двух- и трехсекционных подъемных мачтах ограничитель опускания устанавливают на среднем гидроцилиндре, на стандартной подъемной мачте – на оба внешних цилиндра подъема.

При работе техники внутри склада часто возникает еще одна проблема. Нередко случается, что во время работы вилочный погрузчик случайно наезжает на стойку стеллажа или колонну, чем может причинить значительные повреждения не только металлоконструкциям, но и себе. Предотвратить их поможет эффективная защитная пластиковая конструкция Column Sentry, созданная фирмой Suffel Fоrdеrtесhnik. Ее можно быстро монтировать на стойки стеллажей или колонны здания всех размеров. Прочная защита колонн конструктивно выполнена из достаточно гибкой и трещиностойкой пластмассы, а 24 расположенные по ее периметру воздушные полости обеспечивают демпфирование ударов от техники. При ударе о защиту она проминается, воздух из полостей дозированно выходит через отверстия, обеспечивая тем самым снижение энергии удара.

Мобильный магазин поддонов Ваkа

В юбилейный год своего 75-летия швабский изготовитель погрузчиков фирма Ваkа показала на СеМАТ абсолютно новое запатентованное техническое решение – так называемый сборщик поддонов. Это управляемое человеком напольное транспортное оборудование собирает лежащие на полу незагруженные паллеты, накапливает их в своем «магазине» и при необходимости снова поштучно выгружает. Работает устройство автоматически. Когда водитель проезжает над поддоном (безразлично – новым или бывшим в употреблении), особый датчик фиксирует его наличие, после чего интегрированное захватное устройство самостоятельно захватывает поддон и переводит его в расположенный сверху «магазин», причем одновременно уже находящийся в магазине штабель приподнимается. Все операции машина производит в движении, без остановки.

Производительность работы сборщика довольно высокая – до 200 поддонов в час. В магазине высотой около 3 м аккуратно размещаются и надежно удерживаются до 18 пустых поддонов, защитное ограждение обеспечивает абсолютную безопасность транспортировки полного штабеля. Так же быстро происходит выгрузка: самый нижний поддон в магазине отделяется после подъема лежащих над ним поддонов, и далее с помощью захватного устройства он осторожно опускается на пол. Все описанные отдельные операции выполняются не водителем, а с помощью автоматики. Сбор и выгрузка поддонов возможны как при движении сборщика вперед, так и назад. Грузоподъемность устройства – до 600 кг, скорость при сборе поддонов – до 4 км/ч, максимальная скорость движения – 8 км/ч.

Недавно компания выпустила еще одно оригинальное устройство – легкую тележку с электроподъемом и штыревым захватом для грузов массой до 250 кг. Максимальная высота подъема груза – 1500 мм. Работу мотора подъема (2,1 кВт) обеспечивает 12-вольтовая гелевая батарея емкостью 40 А·ч.

Робокары на воздушной подушке

Работающие без водителя системы Solving Mover предназначены для постоянной работы в промышленных условиях и могут применяться для перемещения грузов массой от нескольких килограммов до 100 т. На СеМАТ 2005 фирма Solving показала небольшой макет транспортного оборудования со свободно программируемой навигационной системой на базе новейшей лазерной техники.

Устройство может поставляться и с другими видами навигации по выбору покупателя: индуктивной, оптической, механической. С целью оптимизации работы при разработке системы под конкретного владельца принимаются во внимание такие факторы, как частота транспортировки грузов, вид транспорта, особенности здания.

Захваты от Meyer

Фирма Meyer увеличила номенклатуру выпускаемых механизмов сдвига вил. Наряду с хорошо показавшими себя в течение вот уже нескольких лет механизмами серии 6-24хх поставщик теперь представляет еще одну серию – 6-7ххх. Новые, перемещаемые по профилям механизмы по выбору предлагаются вместе с отдельным устройством бокового сдвига или без него. Конкретно серия была расширена группой 6-7х08К г/п 4000 кг при расстоянии до центра тяжести груза 500 мм. Эти механизмы сдвига вил предлагаются с приваренными вилами или, в качестве альтернативы, с несущими плитами согласно ISO. Для случаев, когда вилы в раздвинутом состоянии выходят за контур погрузчика, фирма предлагает серию 6-01хx, базирующуюся на механизме с боковыми щеками. Общим конструктивным признаком, объединяющим все перемещаемые по профилям механизмы бокового сдвига фирмы Meyer, является наличие износостойких скользящих пластмассовых элементов поколения К. Номенклатуру этих изделий дополняют еще две серии – 6-97xx и 6-99хх: навесные встраиваемые в мачту механизмы с отдельным или интегрированным боковым сдвигом, а также с приваренными вилами или несущими плитами по ISO.

Джойстики Rexroth

Гидравлические и электронные джойстики фирмы Rexroth уже несколько лет успешно применяют в мобильных рабочих машинах. Новое поколение джойстиков, продемонстрированное фирмой на СеМАТ 2005, объединило большой опыт конструирования и практического применения с требованиями джойстиков новой концепции АFM (Advanced Forklift Truck Management). Основным отличительным признаком новых конструкций является использование эффекта Холла, что позволяет отказаться от механической измерительной техники и делает возможным бесконтактный прием сигнала. Широкий спектр эргономично оформленных рукояток в сочетании с различными комбинациями клавиш обеспечивает многообразие возможностей применения – как в секторе тяжелого подъемно-транспортного оборудования, так и в малогабаритных конструкциях средств напольного транспорта. Конечно, благодаря своей компактности и полному соответствию различным требованиям джойстики находят применение прежде всего в средствах напольного транспорта. Поскольку параметры новых поколений этих машин можно задавать по индивидуальным требованиям заказчика, все специфические требования легко учесть в конструкции джойстиков. Коммуникации с другими компонентами системы выполняются предпочтительно через электронную шину (CAN-Bus). Как альтернативу изготовитель предлагает также варианты с РWМ (широтно-импульсной модуляцией) или аналоговыми выходными сигналами.

Spurmeise – новый автоматизированный электроштабелер

Это название напоминает другое, существующее уже несколько десятилетий на рынке, но марка принадлежит не известному изготовителю из Гамбурга, а немецкой фирме Gruse. Spurmeise – автоматизированный вилочный электроштабелер г/п 1000 кг с 24-вольтовым приводом. Он ориентируется по направляющей линии, которая фиксируется следящей системой CCD-Pilot. Ha каждом нужном адресе и ответвлении на направляющей линии расположен датчик-ретранслятор. Позиции каждого занумерованного датчика находятся в банке данных. Задание пункта назначения в системе управления осуществляется параметрически, т. е. пользователю штабелера не требуются знания в области программирования.

Два контейнера одновременно

Разработкой нового погрузчика E 100-45 E6 (ЕСН) г/п до 10 т фирма Kalmar хотела отреагировать на растущий спрос потребителей на сравнительно недорогое оборудование для перевозки порожних контейнеров в портах и терминалах. Примененный в модели принцип двойного штабелирования оказался очень успешным: уже за год после ее появления на рынке во всем мире было продано более 50 таких погрузчиков. Главным достоинством машин является точное ориентирование на потребности практики: высокая эффективность E 100-45 E6 постоянно убеждает все большее число покупателей, что приспособленное специально для одновременной перегрузки двух порожних контейнеров транспортное оборудование идеально соответствует требованиям логистики, а кроме того, увеличивает общую производительность оборудования в портах и снижает амортизационные расходы.

Самый надежный погрузчик с телескопической стрелой

305 Multihandler фирмы Sennebogen, продемонстрированный на выставке Bauma 2005, является первым компактным погрузчиком универсального применения с телескопической стрелой и выдвигающейся вверх кабиной. Высота подъема груза машины – 7,3 м, максимальная грузоподъемность – 5 т. Предполагается, что новинка будет применяться не только в таких традиционных для «телескопов» областях, как переработка вторичных материалов, промышленность, строительство и сельское хозяйство. За счет своей технической концепции, компактности (длина 4,84 м, высота 2,5 и ширина 2,48 м) и высокой маневренности Multihandler 305 охватил новые сферы деятельности, в которых до сегодняшнего дня размеры аналогичных машин являлись основным препятствием для их применения.

Машина оснащена дизелем Deutz мощностью 75 кВт. Все колеса – управляемые. Внешний радиус поворота благодаря гидростатическому приводу на все колеса с тремя разными системами рулевого управления – всего 3,56 м, внутренний – 0,9 м. Комбинированная педаль тормоз/скорость и возможность бесступенчато регулировать так называемую «ползучую» скорость (для подметальных щеток или вибрационных плит) вместе с включаемым 100%-блокирующим дифференциалом и двухступенчатой коробкой передач облегчают работу водителя. Другим важным аспектом эффективной работы является аксиально-поршневой насос регулируемой производительности с системой Load-Sensing в рабочем контуре.

Современная просторная кабина с очень хорошим круговым обзором и эргономично расположенным сиденьем с помощью гидравлики выдвигается на 4-метровую высоту нажатием педали «кабина вверх/вниз», что значительно повышает эффективность и безопасность работ. Помимо базовой двухсекционной стрелы с вылетом 7,3 м производитель предлагает стрелу XL увеличенного размера с высотой подъема до 9 м. Эта версия xopoшo подходит для работы с ковшом или подъемной платформой на высоте до 11 м.

Гибкость применения модели 305 в значительной мере определяется наличием быстросменных гидравлических рабочих органов (базовая комплектация). У очень широкой неразрезной плиты быстросменного приспособления увеличен до 45° угол обратного опрокидывания для оптимального перемещения ковша и разгрузочный угол 34°/142° – тем самым гарантируется полное, быстрое и эффективное опорожнение.

(Окончание следует)