компании из статьи

«НТК Форклифт» представляет вилочный погрузчик из Ханчжоу

Бурный рост экономики Китая сопровождается увеличением объема экспорта промышленной продукции страны в целом и, в частности, вилочных погрузчиков. Активное развитие российского рынка вилочных погрузчиков стимулирует китайских производителей увеличивать свое присутствие и в этом сегменте промышленного транспорта. Получив приглашение на открытие нового торгово-сервисного центра компании "НТК Форклифт" ("Новые Технологии Китая"), которая будет продавать китайские погрузчики Hangcha, мы связались с ее генеральным директором Р.С. Мавляутдиновым, чтобы задать ему несколько вопросов.

Технику марки Hangcha (НС) выпускает Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd., которая входит в корпорацию Zhejiang engineering Machinery Co., Ltd. Головное предприятие находится в г. Ханчжоу, административном центре провинции Чжецзян. Завод оснащен импортным оборудованием из Японии, Германии, США, Швеции. Предприятие первым среди китайских производителей погрузчиков получило сертификаты ISO 9001 и ISO 14001. В 2008 г. исполнится 30 лет с тех пор, как завод перешел на выпуск вилочных погрузчиков, а экспортирует свою продукцию компания с 1984 г. В этом году началось строительство нового мощного завода, который будет запущен в эксплуатацию уже в 2008 г.

Роберт Сагдатович, насколько нам известно, ваш предыдущий опыт работы – это продажа японских погрузчиков. Почему вы решили переключить свое внимание на китайскую технику?

– Для меня в первую очередь это профессиональный рост – я возглавил новую компанию, это мой личный проект и возможность делать бизнес "с нуля". Я уверен в успехе и располагаю всеми необходимыми ресурсами для этого. Выбор китайской техники связан с тем, что именно в сегменте недорогой погрузочной техники сегодня спрос превышает предложение, а отечественные и болгарские производители не в состоянии его удовлетворить. К тому же со стороны китайского партнера есть активная заинтересованность в увеличении объемов продаж в нашей стране. Достаточно сказать, что в 2006 г. крупнейший китайский производитель вилочных погрузчиков Hangcha экспортировал 6127 единиц, но поставки в Россию при этом были незначительны – около 400 единиц, включая гидравлические тележки и штабелеры. Причина в том, что с российской стороны не было сильного партнера, работающего по современным стандартам, не было системы в продвижении продукции и услуг. Этот недостаток мы исправим в ближайшее время.

Считаете, что именно китайские погрузчики сегодня наиболее востребованы?

– По данным, которыми я располагаю, – да. Если два-три года назад первым шагом на пути обновления основных средств была покупка японского погрузчика second-hand, то сейчас многие клиенты хотят купить именно новый погрузчик, а китайская техника привлекательна соотношением цена/ качество в формате малого и среднего бюджета. Степень износа российского парка подъемно-транспортного оборудования высока, на многих предприятиях до сих пор используют старые болгарские погрузчики, особенно в регионах. Так что спрос на "китайцев" есть.

Обычно ценовая доступность приводится как основное конкурентное преимущество китайской техники на внешнем рынке (дешевая рабочая сила, невысокие внутренние цены на энергоресурсы, готовность работать за низкий процент прибыли, компенсируя его масштабами производства)...

– Я бы не сказал, что, скажем, погрузчик Heli можно купить по самой низкой цене. Что касается цен на погрузчики Hangcha, то, например, 1,5-тонную модель стандартной комплектации с японским двигателем мы будем предлагать по цене 450 тыс. руб., с китайским двигателем – 370 тыс. руб.

И все же если говорить о наиболее известной у нас китайской марке, то это – Heli. Бренд Hangcha мало кто знает. Каковы его позиции на родине?

Офис "НТК Форклифт"

– Я уже говорил, что у HC до появления компании "НТК Форклифт" не было активно работающего российского дилера в отличие от Heli. А вот в Китае обе марки хорошо известны. Скажем, долю Heli на внутреннем рынке Китая аналитики определяют в размере 29%, долю Hangcha – 24%. Если исключить иностранные бренды (Toyota, Linde, ТСМ), то доля Hangcha, которая в 2006 г. продала 27 тыс. погрузчиков, составляет 38% китайского рынка. Heli за этот же период выпустила 28 тыс. машин. Кстати, по отзывам российских компаний, которые уже продавали погрузчики HC в нашей стране, качество этой марки весьма высокое, не ниже Heli, во всяком случае. Могу сказать, что оценка наших технических экспертов это подтвердила.

Что вы считаете сильной стороной погрузчиков НС?

– В сборке погрузчиков Hangcha используются комплектующие таких известных производителей, как ZF®, Германия (детали приводного механизма электропогрузчиков), Nissan, Isuzu, Yanmar (японские трансмиссии и двигатели в автопогрузчиках), Zapi, Curtis, Danaher (современные импульсные контроллеры европейского производства на электропогрузчиках). На большегрузные модели с двигателем внутреннего сгорания устанавливают американские двигатели Cummins, специальные газовые машины комплектуют двигателями General Motors (США) с высокой степенью очистки выхлопа.

Открытие нового офиса "НТК Форклифт"

Производитель предоставляет гарантию на свою продукцию два года, а это больше, чем заводские гарантии большинства известных брендов. Со своей стороны мы как официальный дилер обеспечиваем качественное сервисное обслуживание и наличие необходимых запчастей.

Есть какие-то особенности в комплектации моделей для российского рынка?

– Вся техника разделяется на машины с японским двигателем и машины с китайским двигателем. На внутренний рынок 90% погрузчиков поставляется с китайским двигателем. Но для наших клиентов в России мы будем поставлять и те, и другие. Главное, что "НТК Форклифт" берет технику на склад в большом количестве – первая партия включает в себя модельный ряд грузоподъемностью от 1 до 10 т. Заказан большой ассортимент оригинальных запчастей для технического обслуживания. Будет обеспечен качественный сервис – наши специалисты прошли обучение на заводе. К слову, производитель проводит обучение своих дилеров на постоянной основе по годовому графику.

Что касается электроприводной техники, то она будет поставляться только в комплектации с двигателем переменного тока (за исключением малой складской техники, а именно штабелера г/п до 2 т, который оснащен двигателем постоянного тока).

Что отличает вас, новую компанию, от уже существующих игроков на российском рынке подъемно-транспортного оборудования?

– Во-первых, внимание к каждому обратившемуся к нам партнеру. В нашей компании с вами будет работать не менеджер по продажам, а менеджер по работе с клиентами. Наличие "горячей линии" обеспечит обратную связь с потребителями, а высокая степень автоматизации труда позволит не оставить без внимания ни одного человека. Клиент затратит минимум времени при оформлении покупки, причем проведет это время в действительно комфортных условиях. Во-вторых, "НТК Форклифт" – компания, ориентированная не на единовременные продажи, а на поддержание долгосрочных и партнерских отношений. Потому каждый клиент может быть уверен не только в производительности новых высоких технологий Китая, но и в профессиональной и ответственной работе менеджера. И, в-третьих, в связи с открытием новой компании и началом продаж техники Hangcha всех наших клиентов ожидают приятные сюрпризы!

Беседу провела В. Овчарек

см. ещё: Алгоритм выбора – вилочный погрузчик