Самоходные штабелеры Lema: секреты популярности

В. Петрова

Современный рынок складского подъемно-транспортного оборудования динамично растет вместе с экономикой России и уверенно оправдывает практически все прогнозы развития. Впечатляющими темпами увеличивается количество складов и терминалов с качественно иным уровнем оборудования, логистических систем движения грузовых и информационных потоков. На этом фоне напольная погрузо-разгрузочная техника выступает неотъемлемой частью промышленного ландшафта многих предприятий и складских комплексов

В настоящий момент во всех крупных логистических центрах нашей страны насыщение складского хозяйства техникой, отвечающей всем современным требованиям, достигло весьма высокого уровня как в количественном, так и в качественном отношении. Наличие на рынке крупных организаций-поставщиков, которые предлагают конечному потребителю технику ведущих мировых производителей, позволяет уже сегодня поставить уровень технического оснащения и механизации современных отечественных и западноевропейских складов на одну ступень. Однако постоянный рост цен на землю и недвижимость в крупнейших логистических узлах – Москве и Петербурге – заставляет многих отечественных и зарубежных инвесторов направлять свои устремления и капиталы в регионы. По данным консалтинговой компании Cominfo Logistics Solutions, такие областные центры, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Новосибирск, Омск и Ярославль, могут в ближайшем будущем при различных сценариях развития оттянуть на себя только у Московского региона от 15 до 30% рынка складской недвижимости. Учитывая повышение общего уровня культуры ведения складского хозяйства и стремление большинства организаций и предприятий осуществлять свою деятельность по транспортировке грузов в соответствии с нормами охраны труда, естественно спрогнозировать в этих регионах повышение спроса на складское оборудование – особенно на самоходную технику. Наблюдая тенденции роста современных складов ввысь, можно утверждать, что этой техникой будут самоходные штабелеры.

Выбор самоходных штабелеров в России сегодня обширен, как никогда. Не прилагая особых усилий, можно отыскать как минимум с десяток предложений различных поставщиков оборудования европейского или азиатского производства. Так как в регионах вопрос финансирования несколько острее, чем в Москве и Петербурге, здесь наиболее популярной в своей ценовой категории является техника таких компаний, как Pramac Lifter, Armanni (Италия), Lema Engineering (Польша) и совсем недавно появившейся на российском рынке Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd (Китай).

В последнее время большой интерес у потребителя вызывают самоходные штабелеры Lema, которые с 2005 г. поставляются в Россию компанией "Паллет Тракс". Всего за три года польская техника стала настолько популярна, что зафиксированы случаи ее подделок, о чем с сожалением говорит директор компании Lema Engineering Кшиштов Скварек. Так в чем же секрет такой популярности?

При близком знакомстве с широким модельным рядом самоходных штабелеров Lema Engineering и их техническими характеристиками возникает мысль о том, что в проектировании техники принимали участие российские потребители. И действительно, по опциональному оснащению и сочетанию основных параметров – высоте подъема, грузоподъемности и, что крайне немаловажно, остаточной грузоподъемности – самоходные штабелеры Lema созданы как будто специально для российских складов. Объяснить это довольно просто: прежде чем начать поставки своей продукции в Россию, компания проводила подробные маркетинговые исследования и многочисленные консультации со своим, тогда еще будущим официальным представителем компанией "Паллет Тракс". Затем вся техника прошла адаптацию к использованию в российских условиях. Не вдаваясь в производственные тонкости, стоит отметить, что в некоторых случаях польские инженеры создавали технику, по степени надежности ориентированную на далеко не идеальные условия российского рынка, буквально с нуля. Таким образом, первой причиной популярности самоходных штабелеров Lema являются их надежность и приспособленность к российским условиям эксплуатации.

Но какой бы надежной ни была любая техника, тем более такая, как самоходный штабелер, она требует периодического обслуживания, замены расходных материалов и ремонта. Поэтому возможность сервисного сопровождения является вторым по значимости вопросом при выборе производителя. Компания "Паллет Тракс" практически во всех региональных центрах нашей страны имеет широкую сеть филиалов, в каждом из которых есть квалифицированные технические специалисты. Помимо этого единая сервисная служба компании в кратчайшие сроки способна устранить все возможные неполадки и неисправности, возникающие в процессе эксплуатации. Географическая близость Польши позволяет очень быстро поставлять как саму технику, так и запасные части при их отсутствии на складах в России – это вторая причина популярности польских самоходных штабелеров.

И, наконец, высокий спрос на эту технику объясняется ценовой политикой, проводимой Lema Engineering в России. Самоходные штабелеры этой марки скорее можно отнести к средней ценовой категории. Однако стоимость польского штабелера с высотой подъема 2500 мм сопоставима со стоимостью техники аналогичного качества одного из немецких производителей, но с высотой подъема всего 1600 мм. Высота подъема 2500 мм позволяет обслужить третий ярус хранения, таким образом, ценовая политика компании делает технику с расширенными функциональными возможностями доступной широкому сектору потребления.

Все самоходные штабелеры Lema, кроме модификации LM-EG, оснащены площадкой для оператора. Их отличительной чертой является повышенная остаточная грузоподъемность. Внешние габариты техники позволяют беспрепятственно осуществлять работы в межстеллажных коридорах шириной всего 2100 мм (LM-EG) и 2300 мм (LM-EL). В серии LM-EL имеется модель с номинальной грузоподъемностью 2000 кг и высотой подъема 2500 мм, отличительная особенность которой состоит в том, что ее остаточная грузоподъемность равна номинальной.

Отдельно стоит выделить серию самоходных штабелеров Lema LM-CY. Если какую-то модель этой марки и можно назвать уникальной, то, несомненно, именно эту. Довольно часто встречаются склады, где практикуются различные способы хранения груза, расположенного на паллетах разных типов. При подобной ситуации использовать обычный вилочный погрузчик часто нерационально, а обычный самоходный штабелер из-за конструктивных особенностей – попросту невозможно. Вот тут на помощь и приходит LM-CY. Хотя эту модель и относят к категории самоходных штабелеров, по техническому устройству и набору функций ее можно определить как нечто среднее между ричтраком и штабелером. Судите сами – мачта LM-CY способна двигаться вперед-назад, таким образом подбор груза происходит не посредством въезда техники в ячейку стеллажа, а благодаря выдвижению мачты, как у ричтраков. Конфигурация рабочих вил похожа на вилы погрузчика, что позволяет обрабатывать паллеты всех типов.

Вилы имеют функцию наклона вниз-вверх (на 2 и 4° соответственно) и расположены между широкими опорными консолями, как у ричтраков. Опорные консоли венчают колеса диаметром 150 мм: это позволяет с легкостью преодолевать небольшие неровности пола, на что обычный штабелер не способен. И в довершение ко всему для LM-CY необходим рабочий коридор максимум 2525 мм – т. е. немногим больше, чем для штабелеров серии LM-EL. Единственное, что удерживает эту замечательную и многофункциональную технику в категории самоходных штабелеров, так это отсутствие кабины оператора и максимальная высота подъема до 4500 мм.

Подводя итоги, хочется отметить, что сочетание высокого качества с доступной ценой, возможность приобретения техники и ее последующего сервисного сопровождения во всех регионах России, где есть представительства "Паллет Тракс", позволяют самоходным штабелерам производства Lema Engineering занимать одну из лидирующих позиций на рынке внутрискладского напольного транспорта в нашей стране.





ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: