компании из статьи

Штабелёры скандинавских производителей

Т. Гергерт

(Продолжение. Начало в № 1 и № 2 журнала за 2004 г.)

Технику очень высокого качества производят скандинавские фирмы, наиболее известной из которых в мире является фирма ВТ Industries. Модельный ряд этой шведской компании достаточно большой. В конструкции штабелёров используются самые последние достижения, поэтому на новых и самых популярных моделях ВТ остановимся подробнее.

Штабелёр S10 серии IXION

В 2002 году фирма ВТ представила электроштабелёры новой серии Ixion с поворотной рукояткой. В качестве базовой для моделей Ixion выбрана конструкция появившихся несколько раньше электротележек серии Orion со встроенной системой управления ВТ Powerdrive, являющейся собственной разработкой ВТ. Система имеет ряд преимуществ, которые достигнуты благодаря объединению достоинств привода с шунтовым электродвигателем постоянного тока, бесконтактного управления и системы обмена данными CAN. Конструктивно простой кабель для передачи данных в системе СAN заменил собой всю сложную, громоздкую систему электропроводов. Сокращение числа деталей значительно повысило надежность оборудования и снизило расходы на его эксплуатацию. Шунтовый электродвигатель с бесконтактным управлением позволил эффективно и правильно организовать функционирование устройства при любых условиях эксплуатации, в результате мaccа транспортируемого груза теперь практически не влияет на ускорение и максимальную скорость штабелёра.

Сниженное энергопотребление и система рекуперации позволяют выполнить большее число рабочих циклов от одной подзарядки по сравнению с обычными штабелёрами. С помощью устройства ВТ Control характеристики штабелёра можно запрограммировать в зависимости от условий работы и потребностей. Так, величину ускорения при движении с места и максимальной скорости подбирают соответственно условиям применения, что очень важно в ряде случаев, например при перемещении хрупких изделий. Штабелёр Ixion благодаря компактному шасси, скругленному контуру и возможности разворота управляемых колес на 208° отличается хорошей маневренностью даже в узких проездах. Опорные колеса, поворот которых осуществляется внутри контура штабелёра, размещены таким образом, что обеспечивают всей конструкции максимальную устойчивость. Штабелёр, кроме стандартной комплектации, может иметь следующие опции:

Штабелёр MAXI с фиксированными опорами

– допуск оператора по индивидуальному коду;

– клавиша "ползущей скорости", при нажатии на которую скорость движения снижается до минимума. При повторном нажатии на клавишу штабелёр снова переключается на первоначальное значение скорости. Это очень практичная функция обеспечения безопасности: она позволяет оперативно снижать скорость, например, при проезде через узкие ворота или в других подобных ситуациях. Клавиша очень полезна также при маневрировании в тесном помещении или при обучении водителя-новичка;

– встроенная подрессоренная откидная площадка для водителя, снижающая вибрацию при движении по неровностям пола. Встроенное зарядное устройство, обеспечивающее эффективную подзарядку аккумуляторной батареи без снижения ее мощности, благодаря чему отпадает необходимость в отдельной дорогостоящей производственной площади для размещения стационарного зарядного устройства;

– устройство защиты груза высотой 1,5 м, предназначенное для обеспечения максимальной безопасности водителя и груза.

Штабелёр серии LS с высотой подъёма до 5,4 м

Серия Ixion включает пять моделей грузоподъемностью (г/п) от 1 до 1,6 т и несколько вариантов с различной высотой мачты грузоподъемника. Модель S10 г/п 1,0 т используется для стандартных складских работ по обслуживанию стеллажей, максимальная высота подъема груза 3,3 м. У модели S12 более широкий диапазон применения благодаря большей грузоподъемности (1,2 т, высота подъема 4,13 м), и в обычных условиях эксплуатации благодаря возможности разместить батареи емкостью 320 А·ч штабелёр S12 может работать весьма продолжительно. S12F конструктивно почти аналогичен S12, но оснащен дополнительными опорными консолями. Они увеличивают клиренс, что часто необходимо для перемещения штабелёра по перегрузочным эстакадам, на подъемах трассы и на неровных полах. Максимальная высота подъема этой модели 3,9 м, г/п опорных консолей 1,6 т. Штабелёр S12S с максимальной высотой подъема 4,1 м также выполнен на базе конструкции S12 и снабжен прочными опорными консолями с увеличенной колеей и захватом с регулируемым положением вил, что позволяет поднимать поддоны разного размера.

Последний штабелёр серии Ixion – S16D номинальной г/п 1,6 т – очень устойчивое и вместе с тем малогабаритное устройство, поэтому он пригоден для выполнения работ в самых сложных условиях. S16D благодаря компактной конструкции, небольшой строительной высоте и малой собственной массе является идеальным средством для разгрузки грузовых автомобилей. Его можно перевозить в кузове вместе с грузом, что очень удобно в тех случаях, когда в пункте назначения нет средств механизации выгрузки. Штабелёр с максимальной высотой подъема груза 2100 мм может осуществлять двухъярусное штабелирование. Допустимая нагрузка на опорные консоли при перемещении составляет 1,6 т (или по 800 кг на каждой паре вил) или 1,2 т на верхних вилах при штабелировании.

Штабелёр серии MAXI PRO для ручной выборки грузов

Очень интересны и другие модели фирмы ВТ. Штабелёр с узкой мачтой Maxi PPH идеально подходит для небольших складов, где необходимо проводить разнообразные операции с паллетами – горизонтальную транспортировку, штабелирование и загрузку транспортных средств. Эта модель оптимальна и для разгрузки бортовых грузовиков, ее можно использовать также в качестве регулируемого по высоте рабочего стола. Максимальная грузоподъемность Maxi PPH составляет 1,6 т для горизонтальной транспортировки и 800 кг – для подъема на высоту до 1,55 м. Шасси MAXI Castorlink обеспечивает модели отличную устойчивость, а форма штабелёра в комбинации с рулевым управлением (208°) обеспечивает ему хорошую маневренность при работе на ограниченных площадях. Благодаря одномачтовой конструкции видимость отличная, а доступ свободный ко всем сторонам каретки, что облегчает манипуляции с грузом.

Штабелёры с откидной платформой серии LS г/п 1,25; 1,6; 2,0 т и высотой подъема до 5,4 м эффективны для поднятия груза на большую высоту и выполнения операций по перемещению груза на большие расстояния. Полная серия включает модели с разной грузоподъемностью и высотой подъема, в том числе: модель LSTс разнесенными опорами и регулируемой шириной вил для работы с разными поддонами, машины LSF с подъемными опорными вилами для работы на рампах, уклонах и неровных поверхностях, двухъярусные модели с мачтой минимальной высоты и высоким уровнем устойчивости при оперировании грузами.

Штабелёр Rocla серии Bull SW 10

Уникальны универсальные модели ВТ с выдвижной мачтой серии LSR (г/п 1,2 т, высота подъема до 4,8 м), сконструированные специально для выполнения работ небольшой интенсивности. Выдвижная мачта исключает потребность в традиционных опорах и облегчает захват паллет любого типа. Благодаря небольшим габаритным размерам и массе модели этой серии можно использовать в областях, ранее закрытых для обычных штабелёров. Существует возможность выбора ширины шасси с целью подгонки к конкретной специфике применения. Вариант шасси наибольшей ширины позволяет размещать европаллеты шириной 800 мм между опорами. Для обеспечения максимальной устойчивости груза при транспортировке вилы снабжены функцией наклона.

В 2000 году компанию BT Industries приобрел японский концерн Toyota Industries Corporation, и BT стала его основным европейским производителем и представителем, но реализацией своей продукции в мире продолжает заниматься самостоятельно. Не является исключением и Россия, где эту компанию представляет фирма «БТ Россия"

Большой ассортимент штабелёров с ручным сопровождением выпускает шведская фирма Аtlet, специализирующаяся на выпуске складской подъемно-транспортной техники. Интересно, что в основе всех конструкций этой компании использован уникальный подход, основанный на высокой степени стандартизации и модульном принципе. В частности, базой для создания сотен машин являются всего шесть типов шасси. Весь модельный ряд Аtlet строится менее чем на 3500 компонентах, тогда как другие производители используют с этой целью десятки тысяч компонентов. Благодаря этому 95 либо все 100% всех возникших неисправностей сервисные инженеры компании могут устранить при первом же выезде техники на место аварии.

Рычаги управления штабелёром Nova

Самыми компактными являются четыре базовые модели серии CS г/п 1,0; 1,25; 1,6 и 2,0 т. Они оснащены высокоустойчивой четырехопорной схемой подвески и ведущими колесами с системой противоскольжения. Модели CSL г/п 1,25 и 1,6 т отличаются высокой грузоподъемностью на больших высотах подъема (максимальная загрузка – на высоте до 1,6 м), хорошим ускорением и наличием функции энергосбережения. Максимальная высота подъема моделей 2,0 м. Опорные консоли обеспечивают этим штабелёрам исключительную эффективность и стабильность. Высокоманевренные и компактные штабелёры CSD г/п 1,25 и 1,6 т позволяют одновременно перегружать две паллеты. Описанные выше модели для удобства оператора оснащены рукояткой управления, смещенной вправо.

Модели CS, CSL и CSD используются для легких режимов обработки грузов. Для более интенсивных работ применяют более быстрые, мощные и маневренные модели Nova TS г/п 1,2 и 1,4 т. Эти штабелёры отличает высокая производительность, они оснащены сверхлегким рулевым управлением с усилителем. Модели этой серии выпускают в самых разных исполнениях: без площадки для оператора, с откидной площадкой и убирающимися поручнями, со стационарной площадкой и ограждением. В качестве опций существуют варианты исполнения с функцией "начального подъема", функцией перемещения одновременно двух поддонов, с расширенными опорными консолями.

Штабелёр Nova для интенсивных работ

Модели серии Bull SW 10/ 12/ 16 (г/п 1,0...1,6 т, высота подъема 1,5...4,3 м в зависимости от типа грузоподъемника), хорошо известной ранее в России благодаря своим гидравлическим тележкам, но теперь несколько утратившей былую популярность финской марки Rocla, получили название по форме головки поворотной рукоятки, напоминающей рога. Скорость движения моделей (с грузом/ без груза) составляет 5,4/ 6,0 км/ч, скорость подъема вил с грузом/ без груза 0,9...0,12/ 0,21...0,22 м/с, скорость опускания 0,26 м/с. В конструкции использован новейший высокочастотный регулятор скорости, который позволяет штабелёру мягко начинать движение с места и контролировать перемещение в тесных помещениях. Регулятор ускорения и перемещения можно программировать индивидуально. В качестве рабочего тормоза используется регулируемое регенеративное торможение двигателя, которое уменьшает нагрев мотора, сохраняет угольные щетки и увеличивает промежутки между подзарядками. В верхнем и нижнем положении рычага управления включается электромагнитный пружинный силовой тормоз. Поворот рычага в крайних положениях может осуществляться на 95°. Аккумуляторная батарея расположена на роликах, ее легко заменить при многосменной работе (стандартная комплектация). На выбор имеются три варианта грузоподъемника. Все типы мачт также возможно заказать с основным подъемом опорных вил (модель SW 12i). Подъем-опускание вил регулируется бесступенчато. У модели SW 16 есть две скорости опускания вил.

Штабелёр SPD 16 с узкой мачтой для перевозки двух поддонов

Кроме этого, фирма Rocla Oyj изготавливает и две модели SP 12 и ,b>SP 16 (г/п 1,2 и 1,6 т соответственно) с подножкой и ограждением, оснащенные более мощными двигателями, которые можно использовать на длинных трассах. Скорость движения модели SP 12 с грузом/ без груза 5,4/ 6,0 км/ч, SP 16 – 7,6/ 9,0 км/ч. Модификация 1,6-тонной модели – штабелёр SPD 16 с узкой мачтой – предназначен специально для перевозки одновременно двух поддонов. Всю описанную выше технику реализует в Москве компания «Севко".

Модели этого же производителя, аналогичные Bull SW, но под маркой BV (по первым буквам названия датского производителя Brodrene Vestergaard a/s), предлагает компания «Горторгснаб": это штабелёры GSS12 (GSSI12) и GSS16 (GSSI16) г/п 1,2 и 1,6 т. Возможно, не все знают, что финская фирма Rocla Oyj сама свои знаменитые тележки-«роклы" никогда не делала, а только перепродавала их в СССР. Фактически производителем являлась датская фирма Brodrene Vestergaard, активы которой фирма Rocla Oyj приобрела в апреле 2000 г. (с тех пор она именуется Rocla a/s). Сегодня Rocla a/s на 100% принадлежит компании Rocla Oyj, зарегистрированной в Финляндии. Несколько позже, в 2001 г., 30% акций Rocla Oyj купила компания MCFA (Mitsubishi Caterpillar America). Это сотрудничество позволяет совместно продвигать оборудование на американский рынок за счет использования общей и весьма обширной дистрибьюторской сети компании MCF (Mitsubishi Caterpillar Forklift), производящей складскую и погрузочную технику под маркой Mitsubishi и вилочные погрузчики Caterpillar. Rocla a/s и сегодня торгует в Дании продукцией под маркой Rocla, а продажи в Россию осуществляются под брэндом BV. По утверждению продавцов оборудования марки BV – фирмы "Горторгснаб", различий между складской техникой, которую Rocla a/s продает в Дании под маркой Rocla, и той, что продается под маркой BV, нет, за исключением цвета.





ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ: