Итоги деловых мероприятий на выставке «Продэкспо-2017»

7–8 февраля 2016 г. в Москве в рамках выставки «Продэкспо» с большим успехом прошли деловые мероприятия, организованные КВК «Империя» (генеральный партнер – АО «Экспоцентр»): XII Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети», XIV Форум производителей и ритейлеров «СТМ-2017», Центр Закупок Сетей™, Практикум «Окно в Китай: инструкция по применению», Практикум «Входим в Сети», Продфорум «Маркетинг и реклама», а также конкурсы для производителей и дистрибуторов продуктов питания. Центральное событие выставки «Продэкспо» — Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети» — прошел уже в 12-й раз.

Итоги мероприятий КВК «Империя» на «Продэкспо–2017», в которых приняли участие 1100 поставщиков из 136 городов 11 стран ближнего и дальнего зарубежья, показали, что на фоне продолжающегося спада покупательских возможностей россиян сети и поставщики еще более активно продолжают искать новые способы удовлетворения меняющихся предпочтений – более экономичные товары и товарные ниши, выпуск большего числа товаров под собственными торговыми марками, более профессиональный подход к маркетингу и рекламе, поиск компромиссных решений в переговорах и многое другое.

Почти все мероприятия Продфорума прошли под знаком вступивших в силу с 1 января 2017 г. поправок в Федеральный закон «О торговле». Опыт первого месяца работы по новым правилам и обсудили делегаты и спикеры, в качестве которых выступили руководители «Руспродсоюза», Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Infoline, «РусБренда», Союза независимых сетей России, Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров, а также руководители крупнейших продовольственных компаний, крупных розничных сетей, известные эксперты рынка и аналитики.

Среди обсуждаемых тем наиболее бурные дискуссии вызвали последствия применения ФЗ «О торговле» на практике, а именно – особенности закона, которые влияют на стратегию развития продовольственных компаний, основные риски поправок, проблемные точки коммуникации торговых сетей и поставщиков.

Обсуждая закон, Илья Ломакин-Румянцев, председатель президиума АКОРТ, отметил: «Говоря о поправках в закон, пока рано говорить об их действии. Основная масса сетей перезаключила договора с 1 января 2017 г. С нового года ФАС начала проверки крупных сетей в регионах. Мы пытаемся организовать эффективную систему взаимодействия сетей с регуляторами в части проверок. Эффективную систему проверок. Итоги будут в середине 2017 г. Говоря о тенденциях на рынке ритейла, отмечу, что на фоне роста предложения спрос падает. Потери по итогам 2016 г. составляют 20–30%. И ситуация будет обостряться: россияне все больше экономят».

«Три года сокращаются реальные доходы россиян. В 2016 г. сокращение еще более ускорилось – до 5,8%. На фоне растущей консолидации рынка продолжает падать потребительский спрос: смещение спроса происходит ко все более дешевым аналогам. Растет популярность собственных торговых марок. И все большую роль в структуре выручки ритейлеров приобретают промопродажи. Сами же потребители возвращаются к архаичным формам хозяйства: выращивают продукты на дачах, на собственном хозяйстве, занимаются собирательством и охотой», – комментирует ситуацию в розничной торговле ведущий аналитик отдела исследования рынков РБК Максим Боровиков.

В этой непростой ситуации активно развиваются новые форматы торговли. «Покупатель сегодня уже не привязан к определенным торговым форматам, он пользуется всеми. И в любом городе, наряду с магазинами шаговой доступности, сетевой розницей, рынками, ярмарками, обязательно должна присутствовать нестационарная и мобильная торговля. Малая торговля в огромной степени выступает в роли товаропроводящей сети для малых же производителей – без нее большая их часть попросту не сможет существовать», – считает президент Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров Владлен Максимов.

Главным событием международной выставки «Продэкспо–2017» стал Центр Закупок Сетей™ (ЦЗС) по продовольствию. В рамках мероприятия прошли прямые переговоры поставщиков с закупщиками 120 федеральных и региональных сетей (включая такие как «Лента», «Магнит», Metro, «Дикси», Spar и др.). Как отметил Евгений Ахпашев, директор Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза: «Видно, что ЦЗС – это именно то место, где заключаются сделки».

В деятельности Центра Закупок Сетей™ приняли участие 300 топ-менеджеров производственных и дистрибуторских компаний, 271 закупщик из 100 международных, федеральных, региональных розничных сетей. За 6 часов работы ЦЗС было проведено 6 тыс. переговоров о поставках.

В этом году ЦЗС установил новый рекорд. Число его участников было на 30% больше, чем в 2016 г., а количество проведенных ими переговоров выросло на 15%. Для того чтобы все поставщики и закупщики успели провести более продуктивные переговоры, мероприятие продлилось 6 часов вместо запланированных 4-х.

За 16 лет проведения ЦЗС успел стать оптимальной площадкой для взаимодействия между сетями, производителями и дистрибуторами. 25% участников повторно приезжают на Центр Закупок Сетей, зная, что здесь их переговоры точно завершатся выгодным контрактом.

В седьмой раз на выставке «Продэкспо» прошли конкурсы для производителей и дистрибуторов продуктов питания «Инновационный продукт Продэкспо – 2017» и «Выбор сетей». Более 50 компаний и 130 продуктов получили золотые и серебряные медали за инновации в технологии, составе продукта, упаковке и удобстве потребления. 38 поставщиков продовольствия и 101 продукт были отмечены особым вниманием закупщиков и удостоены диплома «Выбор сетей».

XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017)
XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017)

С 13 по 17 февраля в столице прошел XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017). В этом году программа старейшего в России логистического мероприятия была значительно расширена. В ключевой день Форума – 16 февраля – выступили более 50 докладчиков, в том числе руководители логистических подразделений таких крупных компаний как X5 Retail Group, НЛМК, Coca-Cola HBC Russia, «Газпром нефть», КамАЗ и др.

Выставка технологий и конгресс Retexpo 2016
Выставка технологий и конгресс Retexpo 2016

23–25 ноября в Москве прошли технологическая выставка для розничной торговли и конгресс Retexpo. Организатором мероприятий выступила компания BBCG (B2B Conference Group). Впервые в рамках Retexpo состоялось вручение профессиональной премии Retexpo Awards 2016 и было представлено исследование «Гид по технологиям в ритейле».

«Первый Бит» и AXELOT объединяют усилия для работы на рынке ERP
«Первый Бит» и AXELOT объединяют усилия для работы на рынке ERP

На пресс-конференции, прошедшей 28 сентября 2017 г., компании «Первый БИТ» и AXELOT официально заявили о выводе на ERP-рынок новой совместной компании GRADUM, которая будет специализироваться на решениях для автоматизации процессов учета и управления для предприятий крупного корпоративного сектора на базе платформы «1С:Предприятие».

Итоги третьего всероссийского турнира водителей погрузчиков StaplerCup
Итоги третьего всероссийского турнира водителей погрузчиков StaplerCup

13 июля 2017 г. в столичном парке «Сокольники» состоялся всероссийский финал конкурса операторов вилочных погрузчиков и складской техники StaplerCup. StaplerCup – международное соревнование среди водителей погрузочной техники Linde, отборочные этапы которого проводятся по всему миру.

Российский рынок интернет-торговли в 2017 году
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году

Российский рынок интернет-торговли в этом году превысит отметку в 1 трлн руб., но впечатляющие темпы роста зарубежных интернет-магазинов, прежде всего, Aliexpress, грозят превратить его в международную площадку для беспошлинной торговли. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пре­дупреждает: через два года от российской интернет-торговли не останется вообще ничего, мы будем продавать исключительно китайские товары.