Итоги деловых мероприятий на выставке «Продэкспо-2017»

7–8 февраля 2016 г. в Москве в рамках выставки «Продэкспо» с большим успехом прошли деловые мероприятия, организованные КВК «Империя» (генеральный партнер – АО «Экспоцентр»): XII Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети», XIV Форум производителей и ритейлеров «СТМ-2017», Центр Закупок Сетей™, Практикум «Окно в Китай: инструкция по применению», Практикум «Входим в Сети», Продфорум «Маркетинг и реклама», а также конкурсы для производителей и дистрибуторов продуктов питания. Центральное событие выставки «Продэкспо» — Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети» — прошел уже в 12-й раз.

Итоги мероприятий КВК «Империя» на «Продэкспо–2017», в которых приняли участие 1100 поставщиков из 136 городов 11 стран ближнего и дальнего зарубежья, показали, что на фоне продолжающегося спада покупательских возможностей россиян сети и поставщики еще более активно продолжают искать новые способы удовлетворения меняющихся предпочтений – более экономичные товары и товарные ниши, выпуск большего числа товаров под собственными торговыми марками, более профессиональный подход к маркетингу и рекламе, поиск компромиссных решений в переговорах и многое другое.

Почти все мероприятия Продфорума прошли под знаком вступивших в силу с 1 января 2017 г. поправок в Федеральный закон «О торговле». Опыт первого месяца работы по новым правилам и обсудили делегаты и спикеры, в качестве которых выступили руководители «Руспродсоюза», Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Infoline, «РусБренда», Союза независимых сетей России, Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров, а также руководители крупнейших продовольственных компаний, крупных розничных сетей, известные эксперты рынка и аналитики.

Среди обсуждаемых тем наиболее бурные дискуссии вызвали последствия применения ФЗ «О торговле» на практике, а именно – особенности закона, которые влияют на стратегию развития продовольственных компаний, основные риски поправок, проблемные точки коммуникации торговых сетей и поставщиков.

Обсуждая закон, Илья Ломакин-Румянцев, председатель президиума АКОРТ, отметил: «Говоря о поправках в закон, пока рано говорить об их действии. Основная масса сетей перезаключила договора с 1 января 2017 г. С нового года ФАС начала проверки крупных сетей в регионах. Мы пытаемся организовать эффективную систему взаимодействия сетей с регуляторами в части проверок. Эффективную систему проверок. Итоги будут в середине 2017 г. Говоря о тенденциях на рынке ритейла, отмечу, что на фоне роста предложения спрос падает. Потери по итогам 2016 г. составляют 20–30%. И ситуация будет обостряться: россияне все больше экономят».

«Три года сокращаются реальные доходы россиян. В 2016 г. сокращение еще более ускорилось – до 5,8%. На фоне растущей консолидации рынка продолжает падать потребительский спрос: смещение спроса происходит ко все более дешевым аналогам. Растет популярность собственных торговых марок. И все большую роль в структуре выручки ритейлеров приобретают промопродажи. Сами же потребители возвращаются к архаичным формам хозяйства: выращивают продукты на дачах, на собственном хозяйстве, занимаются собирательством и охотой», – комментирует ситуацию в розничной торговле ведущий аналитик отдела исследования рынков РБК Максим Боровиков.

В этой непростой ситуации активно развиваются новые форматы торговли. «Покупатель сегодня уже не привязан к определенным торговым форматам, он пользуется всеми. И в любом городе, наряду с магазинами шаговой доступности, сетевой розницей, рынками, ярмарками, обязательно должна присутствовать нестационарная и мобильная торговля. Малая торговля в огромной степени выступает в роли товаропроводящей сети для малых же производителей – без нее большая их часть попросту не сможет существовать», – считает президент Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров Владлен Максимов.

Главным событием международной выставки «Продэкспо–2017» стал Центр Закупок Сетей™ (ЦЗС) по продовольствию. В рамках мероприятия прошли прямые переговоры поставщиков с закупщиками 120 федеральных и региональных сетей (включая такие как «Лента», «Магнит», Metro, «Дикси», Spar и др.). Как отметил Евгений Ахпашев, директор Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза: «Видно, что ЦЗС – это именно то место, где заключаются сделки».

В деятельности Центра Закупок Сетей™ приняли участие 300 топ-менеджеров производственных и дистрибуторских компаний, 271 закупщик из 100 международных, федеральных, региональных розничных сетей. За 6 часов работы ЦЗС было проведено 6 тыс. переговоров о поставках.

В этом году ЦЗС установил новый рекорд. Число его участников было на 30% больше, чем в 2016 г., а количество проведенных ими переговоров выросло на 15%. Для того чтобы все поставщики и закупщики успели провести более продуктивные переговоры, мероприятие продлилось 6 часов вместо запланированных 4-х.

За 16 лет проведения ЦЗС успел стать оптимальной площадкой для взаимодействия между сетями, производителями и дистрибуторами. 25% участников повторно приезжают на Центр Закупок Сетей, зная, что здесь их переговоры точно завершатся выгодным контрактом.

В седьмой раз на выставке «Продэкспо» прошли конкурсы для производителей и дистрибуторов продуктов питания «Инновационный продукт Продэкспо – 2017» и «Выбор сетей». Более 50 компаний и 130 продуктов получили золотые и серебряные медали за инновации в технологии, составе продукта, упаковке и удобстве потребления. 38 поставщиков продовольствия и 101 продукт были отмечены особым вниманием закупщиков и удостоены диплома «Выбор сетей».

XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017)
XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017)

С 13 по 17 февраля в столице прошел XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017). В этом году программа старейшего в России логистического мероприятия была значительно расширена. В ключевой день Форума – 16 февраля – выступили более 50 докладчиков, в том числе руководители логистических подразделений таких крупных компаний как X5 Retail Group, НЛМК, Coca-Cola HBC Russia, «Газпром нефть», КамАЗ и др.

Выставка технологий и конгресс Retexpo 2016
Выставка технологий и конгресс Retexpo 2016

23–25 ноября в Москве прошли технологическая выставка для розничной торговли и конгресс Retexpo. Организатором мероприятий выступила компания BBCG (B2B Conference Group). Впервые в рамках Retexpo состоялось вручение профессиональной премии Retexpo Awards 2016 и было представлено исследование «Гид по технологиям в ритейле».

Выставка «СТЛ. Системы транспорта и логистики – 2017»
Выставка «СТЛ. Системы транспорта и логистики – 2017»

25 – 28 апреля в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне прошла выставка «СТЛ. Системы транспорта и логистики – 2017». Организованная АО «Экспоцентр» выставка проводилась под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Подтверждением международного авторитета выставочного проекта служат Знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

Конференция «Управление современным складом» впервые прошла в Узбекистане
Конференция «Управление современным складом» впервые прошла в Узбекистане

6 апреля в Ташкенте состоялась XXIII Практическая конференция «Управление современным складом». Мероприятие собрало более 200 участников, заинтересованных в организации эффективной работы складских и транспортных подразделений своих компаний.

Объявлены номинанты конкурса IFOY AWARD 2017
Объявлены номинанты конкурса IFOY AWARD 2017

Международное жюри конкурса IFOY (The International Forklift Truck of the Year) определило претендентов на ежегодную престижную премию. Ими стали одиннадцать моделей напольного транспорта, предназначенных для решения задач интралогистики. В заключительный этап соревнований попали модели, выпущенные семью компаниями-производителями: Crown, Jungheinrich, KickTrike, SSI Schäfer, STILL, Torwegge и UniCarriers.