Перспективы технологии «Интернет вещей» в розничной торговле

Семь из каждых десяти компаний розничной торговли планируют вкладывать средства в «Интернет вещей» – технологию, которая полностью изменит качество обслуживания клиентов.

Компания Zebra Technologies опубликовала результаты своего масштабного исследования «Концепция розничной торговли 2017» (2017 Retail Vision Study), посвященного глобальным технологическим трендам, преобразующим индустрию розничной торговли и качество обслуживания клиентов. Согласно его результатам почти 70% участников исследования, принимающих решения в сфере розничной торговли, к 2021 г. готовы начать работать с технологиями на базе «Интернета вещей» (IoT) и 65% планируют инвестировать в технологии автоматизации складского учета и выкладки товара.

Неуклонное увеличение объемов онлайн-торговли заставит вывести обслуживание в сфере розничных продаж на беспрецедентный уровень качества, чтобы стимулировать лояльность клиентов. К 2021 г. 65% компаний розничной торговли планируют использовать такие инновационные технологии доставки товаров как, например, доставка к месту работы клиента, домой и даже в припаркованный автомобиль. Компании розничной торговли стремятся к тому, чтобы предоставлять покупателям комплексное обслуживание, и 78% респондентов отмечают, что для их бизнеса важно, или даже критически важно, объединить онлайн-торговлю и торговлю непосредственно в магазине.

Чтобы увеличить количество вариантов оплаты товара и, тем самым, сократить ее время и уменьшить очереди, компании розничной торговли планируют вкладывать средства в мобильные сканирующие устройства, терминалы самообслуживания и планшеты. 87% розничных компаний к 2021 г. собираются начать использовать мобильные платежные терминалы (mPOS), которые позволяют сканировать и принимать к оплате кредитные карты на всей территории магазина.

73% компаний оценивают управление большими данными в своей операционной деятельности как важное, или критически важное, для бизнеса. К 2021 г., как предполагают минимум 75% компаний розничной торговли, для предотвращения убытков и в целях оптимизации цен будут необходимы инвестиции в прогнозирование и аналитическое программное обеспечение, а также в анализ информации с камер видеонаблюдения – как для задач операционной деятельности, так и для общего улучшения качества обслуживания покупателей.

57% продавцов уверены, что к 2021 г. автоматизация преобразует индустрию розничной торговли, помогая покупателям отыскивать нужный товар, а продавцам – упаковывать и доставлять заказы, отслеживать товар, контролировать его запасы на складе.

К 2021 г. около 92% компаний розничной торговли планируют перейти в режим онлайн-торговли и доставки заказов в пункты выдачи; в настоящее время только 50% компаний предоставляют такую возможность. В электронной книге 3 Steps to Profitable Click and Collect специалистами Zebra Technologies приведены практические примеры и рекомендации по оптимизации данного процесса.

В европейском регионе около 53% респондентов недовольны качеством обслуживания, 40% отметили невозможность найти желаемый товар в наличии, 46% покупателей находят товар не на своем месте в магазине. Продавцы планируют решать эти проблемы путем преобразования своей цепочки поставок таким образом, чтобы в режиме реального времени собирать и анализировать данные о товаре при помощи автоматизации, сенсоров и аналитики.

Сегодня 36% продавцов в Европе в режиме реального времени получают информацию, когда конкретный покупатель приходит в магазин, и к 2021 г. ожидается, что это число вырастет более чем в два раза.

В 2016 г. компании-партнеры по онлайн-исследованию Research Now и Qualtrics провели опрос среди почти 1,7 тыс. участников из стран Северной Америки, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Ближнего Востока, ответственных за принятие решений в компаниях широкого спектра розничной торговли, – от специализированных и универсальных магазинов, супермаркетов, продавцов одежды, электроники до поставщиков товаров для ремонта и аптечных сетей.

Питер Фридель, директор направления розничной торговли и гостеприимства в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Zebra Technologies отмечает:

«В сфере розничной торговли меняется каждая деталь, от проходов между стеллажей на складе до полок в магазине, и движущей силой этих перемен в гонке за повышение качества обслуживания клиента становятся продавцы. Результаты исследования «Концепция розничной торговли 2017» показывают, что компании розничной торговли настроены оправдать и превзойти ожидания клиента, выведя персонализированное обслуживание, скорость и удобство совершения покупок на новый уровень. Zebra стремится помочь розничным компаниям не только оставаться на плаву, но и преуспевать. В стремительно меняющихся условиях мы предоставляем оборудование и решения, которые позволяют нашим клиентам успешно реализовывать многоканальную стратегию продаж и мгновенно получать целостную картину происходящего в магазине, на складах и в процессе доставки».

По материалам пресс-службы компании Zebra Technologies