Логичная логистика:
грамотное управление транспортными потоками сведет издержки к минимуму
В современном мире, куда уже давно и прочно вошла глобализация, одну из ключевых ролей играет логистика. Очень важно управлять бизнес-процессами закупки, снабжения, перевозки и хранения товаров – именно это позволит минимизировать издержки, а следовательно, увеличить прибыль. Генеральный директор одного из ведущих логистических операторов мира FM Logistic Мишель Кооннер (Michele Cohonner) рассказала о том, какие услуги предоставляет компания в России.
Все начиналось с леса
Компания FM Logistic была основана в 1967 г. во Франции. Тогда она называлась Faure et Machet, по фамилиям своих основателей, и занималась исключительно транспортировкой леса по Франции. Через девять лет в Эльзасе был открыт головной офис компании. Увеличение количества заказов, рост оборота и прибыли позволили ей в 1982 г. расширить свою деятельность и открыть первый склад недалеко от Страсбурга. Первым складским клиентом Faure et Mache была компания Mars. Вскоре она начала работу с другими видами грузов: продуктами питания и бытовой техникой. Постепенно Faure et Machet от транспортной перевозки леса перешла к логистике в целом. До 1992 г. компания работала исключительно во Франции, а затем вышла на общеевропейский рынок. Все началось с предложения ее давнего партнера, крупнейшего производителя шоколада компании Mars, открыть свой склад в России. После тщательного изучения рынка в 1994 г. на арендуемых площадях был открыт первый склад в Москве. Затем настала очередь Украины и Польши.
«Выход на международный рынок принес компании не только новые преимущества, но и поставил перед ней новые задачи, – рассказывает Мишель Кооннер. – Деятельность на международном уровне предполагала необходимость унификации торговой марки, создания единого корпоративного стиля, создания бренда. Вот почему в 1998 г. Faure et Machet была переименована в FM Logistic. F и M – это начальные буквы фамилий основателей, а логистика – основная деятельность предприятия.
На сегодняшний день FM Logistic создала целую международную сеть собственных складских комплексов, предназначенную для сопровождения своих клиентов в сфере обслуживания торговых сетей. В активе компании 34 платформы в Западной Европе – во Франции, Бельгии, Испании, Италии, 17 платформ в Центральной Европе – в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии и четыре в Восточной Европе – в России и на Украине. В 2004 г. компания начала работать в Китае. В 2007 г. был открыт собственный склад недалеко от Шанхая.
Люди – ключ к успеху
FM Logistic – один из признанных европейских лидеров на рынке предоставления услуг в области логистики. Компания предлагает весь спектр логистических услуг: оптимизацию складских запасов и управление ими в режиме реального времени, контроль приемки/ экспедирования товаров, хранение изделий при различных температурных режимах, хранение опасной продукции на складах, сборку и комплектование заказов поштучно и по коробам, планирование пополнения продукции, кросс-докинг, таможенное складирование и очистку импорта/ экспорта. FM располагает своими собственными компьютерными разработками: например, программа Opale NG дает возможность осуществлять управление физическими и информативными потоками в режиме реального времени, а также отслеживать историю всех видов деятельности. Опираясь на широкую национальную дистрибьюторскую сеть, FM Logistic предлагает различные виды транспортных перевозок: прямое снабжение заводов, рейсы завод–склад, дистрибуция внутри страны, международная и региональная сеть, привлеченное экспедирование грузов.
Основными ценностями компании и основой менеджмента является эффективное управление людскими ресурсами, что играет решающую роль: в настоящее время штат компании насчитывает около 12 тыс. сотрудников. Руководство FM Logistic старается максимально привлечь сотрудников к управлению компанией, основой чего является стимулирование качества труда, карьерного роста, а также индивидуальное и коллективное участие в доходах предприятия. Политику компании можно определить шестью приоритетными принципами: уважение, информирование, ответственность, обучение, интерес и контроль.
«FM Logistic – это независимая компания, которая принадлежит двум семьям и уделяет особое внимание корпоративным ценностям, – поясняет г-жа Кооннер. – Нашей основной задачей является удовлетворение пяти участников процесса: клиентов, работников, акционеров, партнеров и окружающей среды. Мы знаем, что люди – это ключ к нашему успеху, поэтому вкладываем инвестиции в обучение, чтобы позволить нашим сотрудникам продвигаться по службе и совершенствоваться».
Клиенты FM – крупные и известные во всем мире производители пищевой продукции, электробытовой техники, средств гигиены, косметики и парфюмерии, торговые сети, среди которых такие известные в России компании, как Auchan, Chanel, L’Ore`al, Carrefour, LVMH и другие.
Цепь поставок всегда под контролем
Свою деятельность в России FM Logistic начала еще в 1994 г. Первый склад был открыт на арендуемых площадях в Москве. Однако для успешной работы предприятию нужны были современные складские комплексы, построенные по собственным проектам. Прекрасно осознавая это, руководство компании в 1998 г. ввело в эксплуатацию первую очередь складского комплекса на севере Московской области в г. Долгопрудном. Весной 2004 г. был открыт второй собственный склад, расположенный на одной из крупнейших транспортных магистралей на юге Московской области, в Чеховском районе. В 2008 г. введена в эксплуатацию первая очередь третьего складского комплекса в Ступинском районе, на юге Московской области. Компания также имеет сеть региональных складов в пяти крупнейших городах России: в С.-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске и Екатеринбурге. Все склады имеют удобное расположение, оптимальную организацию и все необходимые условия для автомобильного и железнодорожного транспорта. Осуществляется строгий контроль за соблюдением санитарных норм, а сами комплексы круглосуточно охраняются.
В настоящий момент FM Logistic является одним из лидеров российского рынка логистических услуг и предоставляет полный комплекс услуг по управлению цепочкой поставок: складирование, перевозки всеми видами транспорта, упаковка и расфасовка, таможенное оформление. Последний пункт является одним из важнейших элементов в логистической цепи: склад–транспорт–таможня. «ФМ Ложистик Кастомс» широко развивается в регионах, а создание брокерских офисов в С.-Петербурге, Смоленске, Брянске и Владивостоке дает возможность значительно расширить территориальное декларирование груза.
«В настоящее время у нас более 300 тыс. м2 площадей, – с гордостью говорит Мишель Кооннер. – Нашей целью является предоставление клиентам полного комплекса логистических услуг от приемки заказов до дистрибуции с соблюдением высокого уровня качества. Мы стараемся быть для наших клиентов надежной опорой. Именно поэтому наши основные партнеры продолжают работать с нами с самого начала нашей деятельности».