К 2028 году 40% заказов будут доставлять потребителям в течение двух часов

Исследование корпорации Zebra Technologies «Перспективы совершенствования исполнения заказов»

Корпорация Zebra Technologies, мировой лидер в области решений для контроля деятельности организаций в режиме реального времени, создаваемых с помощью прочных мобильных компьютеров, сканеров и принтеров штрих-кодов в комплексе с ПО и услугами, представила результаты комплексного международного исследования «Перспективы совершенствования исполнения заказов», в котором анализируется, как производители, транспортно-логистические компании и розничные магазины готовятся к росту потребностей в экономике по запросу.

По мнению опрошенных руководителей в сфере многоканальных продаж, дроны, беспилотные автомобили и социальная доставка приведут к кардинальным преобразованиям. Согласно исследованию, в современных условиях роста популярности онлайн-покупок через смартфоны, когда потребителям необходимы удобство и скорость всего цикла обслуживания, 78% логистических компаний рассчитывают, что в 2023 г. они смогут доставлять заказы уже в день заказа, а 40% планируют к 2028 г. сократить этот срок до двух часов. Кроме того, 87% респондентов собираются к 2028 г. начать использовать социальную доставку, либо сеть водителей, которые будут сами выбирать заказы для доставки.

Ключевые выводы исследования

• Лишь 39% респондентов из сектора поставок сообщили, что они используют многоканальную систему. Согласно результатам исследования для одной трети респондентов главная задача для формирования многоканальной системы исполнения заказов – сокращение числа невыполненных заказов, а также распределение запасов и транспортные расходы.

• У 76% розничных магазинов, которые участвовали в опросе, есть складские запасы для исполнения онлайн-заказов, а 86% респондентов из этого сегмента рынка планируют запустить онлайн-магазин/ услугу самовывоза в следующем году. Розничные предприятия вкладывают средства в модернизацию магазинов, чтобы удвоить продажи через онлайн-центры исполнения заказов, и сокращают торговые площади для размещения пунктов самовывоза онлайн-заказов и возврата продукции.

• 87% респондентов в различных странах мира подтвердили, что прием и обработка возвращаемой продукции являются проблемой. Рост объемов бесплатной и быстрой доставки сопровождается увеличением возвратов продукции, что связано с расходами. Розничные магазины пытаются найти эффективное решение этой проблемы с помощью различных моделей покупки. Семь из десяти опрошенных руководителей согласились с тем, что все больше розничных предприятий будут превращать магазины в центры исполнения заказов, где будут размещаться пункты возврата продукции. Более 60% розничных магазинов, у которых на данный момент нет бесплатной доставки, бесплатного возврата или доставки в тот же день, планируют запустить эти услуги, при этом 44% собираются передать обработку возвратов сторонним компаниям.

• Сегодня 72% организаций используют штрих-коды, однако 55% для многоканальной логистики продолжают применять неэффективные ручные процессы с бумажной документацией. К 2021 г. в сфере многоканальной логистики карманные мобильные компьютеры со сканерами штрих-кодов будут использовать 94% респондентов. Модернизация путем перехода от заполняемых вручную ведомостей к карманным компьютерам со сканерами штрих-кодов или планшетам обеспечит доступ к системам управления складами практически в режиме реального времени и благодаря этому повысит эффективность многоканальной логистики.

• В ближайшие годы прогнозируется 49%-й рост использования платформ управления запасами на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID). Программное обеспечение, аппаратные средства и решения для маркировки на базе технологии RFID обеспечивают актуальность просмотра запасов по конкретным позициям, позволяют повысить точность данных о запасах и уровень удовлетворенности покупателей, помогая при этом решить такие проблемы, как отсутствие товаров на складе, избыточные запасы и ошибки с их пополнением.

• Стратегически мыслящие руководители сообщили, что системы поставок следующего поколения будут основаны на автоматизированных решениях межсетевого взаимодействия и сбора и анализа данных, которые значительно повысят скорость, точность и рентабельность транспортировки и труда. Руководители, которые участвовали в исследовании, считают, что наиболее сильное влияние на индустрию окажут дроны (39%), беспилотные/ автономные автомобили (38%), носимые и мобильные технологии (37%) и робототехника (37%).

Выводы по регионам

• Потребность в точности инвентаризации продолжит возрастать в Северной Америке. По оценке производителей, логистических компаний и торговых предприятий, в настоящее время точность инвентаризации составляет 74%. При этом они считают, что в условиях развития многоканальной логистики данный показатель должен достигать 83%.

• Розничные компании в Европе и странах Ближнего Востока оформляют цифровые заказы непосредственно в своих физических магазинах. По мнению розничных предприятий и руководителей, отвечающих за операционную деятельность, сеть магазинов может получать и обрабатывать онлайн-заказы быстрее и эффективнее, чем несколько централизованных складов. Более 80% используют для исполнения заказов складские запасы, а 29% ожидают, что в ближайшие пять лет они увеличатся более чем на 10%.

• 95% респондентов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона считают, что электронная торговля приводит к росту потребности в более быстрой доставке. Респонденты из данного региона полагают, что услуга доставки в день заказа появится здесь раньше, чем в других регионах. При этом 42% опрошенных уверены, что дроны – одна из ключевых современных технологий.

• В Латинской Америке пересматриваются условия доставки и возвратов. Приблизительно 40% респондентов планируют отказаться от бесплатной доставки, 55% собираются отменить бесплатную обратную отправку товаров, а 61% опрошенных прогнозируют прекращение работы некоторых пунктов по обработке возвращенных товаров, управляемых сторонними компаниями.

Описание и методология исследования

• В рамках проведенного корпорацией Zebra исследования «Перспективы совершенствования исполнения заказов» были опрошены более 2,7 тыс. специалистов транспортно-логистического сектора, розничных предприятий и производственных фирм – они рассказали о своих планах, уровне внедрения, опыте использования и отношении к многоканальной логистике.

• Опросы проводились совместно с аналитическим партнером Qualtrics в 2017 г. в США, Канаде, Бразилии, Мексике, Колумбии, Чили, Франции, Германии, Великобритании, Италии, России, Испании, Чили, Индии, Австралии и Новой Зеландии.

«Сегодня покупатели постоянно пользуются интернетом и хорошо разбираются в технологиях. Чтобы соответствовать их ожиданиям в отношении многоканального обслуживания и доставки, розничные предприятия, производители и логистические компании сотрудничают друг с другом и меняются функциями. Согласно результатам проведенного корпорацией Zebra исследования «Перспективы совершенствования исполнения заказов» 89% респондентов согласились с тем, что электронная торговля является фактором роста потребности в более быстрой доставке. В этих условиях для повышения степени автоматизации, улучшения контроля товаров и анализа бизнес-данных компании начинают внедрять цифровые технологии и средства аналитики, с тем чтобы обеспечить конкурентоспособность своих систем поставок в экономике потребления по запросу», – отмечает Джим Хилтон, международный директор по производству, транспортировке и логистике Zebra Technologies.