4-я Международная конференция ACEX собрала в Сочи логистов со всего мира

14–16 сентября в Сочи на международной конференции Альянса ACEX собрались топ-менеджеры логистических компаний из различных городов России, Китая, Японии, Индии, Турции, ОАЭ, Узбекистана, Азербайджана, Финляндии, Сингапура, Канады, Нигерии, Литвы и других стран мира для обсуждения деловых проектов в сфере международной логистики. Более 200 двусторонних встреч между владельцами бизнеса, руководителями логистических компаний и международных сетей, два дня двусторонних переговоров, шесть круглых столов на актуальные темы современной логистики, география участников – весь мир…

Международная конференция Альянса ACEX проводится в российских городах уже в четвертый раз и привлекает несколько сотен иностранных участников, заинтересованных в совместных проектах и взаимодействии. Деловая программа конференции началась в формате круглых столов. Их модераторами выступили специалисты международных логистических компаний, занятых в сферах консолидации грузов, авиационных, железнодорожных, морских и мультимодальных перевозок, таможенной обработки грузов, которые поделились актуальными логистическими решениями и ответили на вопросы участников.

Круглый стол «Линии сборных грузов, консолидация авиагрузов из Китая и США в Россию» провели Евгения Видулина, координатор агентской сети ACEX, и Андрей Баранов, директор по развитию FANS TRANS. «Первый проект по консолидации авиационных грузов между членами логистического Альянса успешно стартовал в начале июля этого года, – рассказала Евгения Видулина. – Результатом перевозки стало сокращение затрат на логистику грузов и более выгодное предложение клиенту». По словам Андрея Баранова, во время двусторонних переговоров собеседники узнавали о возможности наладить такой сервис и с другими странами.

При обсуждении вопросов преимущества перевозки сборных грузов из Китая автотранспортом и доставки сборных грузов из Турции в Россию морем через Новороссийск модератор круглого стола Алексей Наджар, генеральный директор компании Atlantic Cargo, обратил внимание на сроки доставки, которые соблюдены в 95% случаев, низкие и контролируемые риски при осуществлении перевозок и на выгодные тарифы для представителей малого и среднего бизнеса. О развитии бизнеса, совместных продуктах и продажах услуг партнерам в разных странах и регионах, кооперации в альянсах рассказал Кен Сингх, президент международного Альянса Cargo Partners Network (Канада), и Евгений Апасов, руководитель компании «ACEX Санкт-Петербург», имеющей длительный опыт организации международного Альянса GFFG. Спикеры обратили внимание на то, что взаимодействие и кооперация внутри таких структур приводят к долгосрочным деловым и партнерским отношениям, которые, в свою очередь, способствуют запуску новых проектов.

Морские сборные грузы из Китая в Россию и автомобильные перевозки транзитом через страны Балтии стали темой выступления Кристиана Наталя, представителя Global World Network – сети, специализирующейся на консолидации грузов. Эксперт рассказал об увеличении товарооборота через порты стран Балтии, а также охарактеризовал Китай как основного партнера по экспорту и импорту товаров в Россию. Постоянный рост объемов позволяет развивать сервис сборных грузов из Китая в Россию, используя российские морские порты и увеличивая их потенциал, считает господин Наталь.

Модераторы Денис Бобраков, коммерческий директор BSS, и Айрат Билалов, генеральный директор ПСГ, обсудили с участниками круглого стола инфраструктуру и особенности порта Новороссийск. «Мы собираемся осуществлять совместные проекты через порт Новороссийск, – поделился впечатлениями от конференции Химадри Паттаник, управляющий директор Exim Logistics (Индия). – Многие наши клиенты импортируют российское сырье в Калькутту, именно такой проект по перевозке антрацита прорабатываем с компанией BSS».

Экспертом в теме «Таможенное оформление в Российской Федерации, новый кодекс ЕАЭС» выступил для российских и иностранных участников Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика». «Тема таможенного оформления в России всегда актуальна, – прокомментировал итоги дискуссии директор по развитию компании Airon Logistic (Турция) Мелис Оман. – Процедура оформления экспорта и импорта в России характеризуется определенными особенностями, знание которых упрощает работу с клиентами, а также сокращает сроки доставки».

Вторая половина дня была посвящена двусторонним переговорам. Такой формат «лицом к лицу» привычен для международных конференций за рубежом и является новым для российских участников. Партнеры работают в очень активном режиме, при котором встречи проводятся в режиме 20-минутных слотов, позволяющих организовать максимальное количество переговоров за короткое время с наибольшей эффективностью. Всего по 20 минут прямых переговоров с принимающими решение первыми лицами компаний – и вот самые первые итоги. У компании BSS появились новые партнеры в Сингапуре, готовые переводить свои грузы в порт Новороссийск, также планируется совместная поставка груза в Израиль из Узбекистана, новые проекты по морским отправкам стартуют между компаниями Азербайджана и Китая, компания Nawinia собирается организовать таможенное оформление и перевозки грузов из Финляндии по итогам двусторонних переговоров с Optima Freight, на стадии реализации – проект компании АМТЕК с контейнерным поездом через Монголию, отправки в Индию будут организовываться между турецкой компанией и российским лидером в сфере e-commerce Boxberry, компании AGGL (Азербайджан) и «Рустранс» (Россия) готовят совместный проект из Ульяновска в Баку, запускается партия по 50 контейнеров в месяц в рамках нового сотрудничества с Fans Trans и Boxline UCL.

Третий день конференции был посвящен неформальной программе с экскурсией на горнолыжный курорт Красная поляна и на самый длинный подвесной мост Скайпарк, где наиболее смелые участники совершили экстремальный прыжок над горной рекой с высоты 207 метров.

Мероприятие прошло на высоком международном уровне, все участники отметили интересную деловую программу, насыщенное неформальное общение и четкую организацию. На конференции присутствовали представители федеральных СМИ, по итогам конференции на телеканале Россия-1 вышел сюжет о мероприятии.