НЕ НАЙДЕНО: CAM

Вождение погрузчика: удобно и безопасно

Эргономичность прежде всего

Эргономичное рабочее место водителя наряду с совокупной стоимостью эксплуатации и мощностью относится к важнейшим критериям выбора новых вилочных погрузчиков и складской техники. Изготовители прилагают немалые усилия, стремясь повысить комфорт работы для их операторов. Какие же решения наилучшим образом позволяют сохранить здоровье водителя и не травмируют его спину?

Через два года вилочный погрузчик отпразднует свое столетие. Однако тема организации рабочего места и эргономики приобрела актуальность только в последние 30 лет. Если до этого изготовители уделяли максимум внимания в первую очередь безопасности труда, то сегодня уже существует множество решений и вариантов комплектации, призванных защитить водителя от повышенной нагрузки и поддержать его работоспособность. Ведь главным образом вибрация при работе погрузчика, передающаяся на человека, а также частые однообразные движения головы и рук становятся причиной болей в спине, особенно в области шеи и плеч, на которые часто жалуются водители погрузчиков. Так, исследование, проведенное Высшей технической школой Гетеборга (Германия) в сотрудничестве с UniCarriers Group, показало, что водитель вилочного погрузчика делает более 1 тыс. поворотов головы в час. Добавьте сюда до 2 тыс. движений руками. На фоне растущих расходов на персонал и увеличения времени работы человека в течение его жизни, что обусловлено демографическим сдвигом, охрана здоровья все чаще становится объектом пристального внимания работодателя и выходит за рамки установленных законом норм. Как следствие, эргономичность часто оказывается для предприятия решающим критерием при покупке нового оборудования. Кроме того, эргономичное и комфортное для водителя рабочее место повышает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Это подразумевает соответствующее расположение и оптимизированный функционал интуитивно используемых органов управления, а также удобную посадку и хороший обзор в кабине оператора.

Эргономически оптимизированная кабина современного ричтрака обеспечивает наивысший комфорт работы
Ричтраки TERGO UniCarriers оснащены спинкой с возможностью наклона на 18° назад

Эргономичность – лучшая защита от аварий

Эргономичность начинается с безопасного входа в кабину и выхода из нее, ведь за смену водителю приходится часто покидать погрузчик. Безопасность наилучшим образом обеспечивают большая ступень с нескользящим покрытием, а также поручень. Оптимальную защиту от аварий во время движения при повседневной эксплуатации гарантирует хороший обзор со всех сторон. Узкий профиль мачты с оптимально размещенными гидравлическими шлангами и электрокабелями, а также узкие стойки и наклонные ламели в защитной крыше вкупе с высокой посадкой водителя обеспечивают хороший круговой обзор. Крыша кабины ричтраков UniCarriers покрыта антибликовой краской, которая уменьшает отражения от ламп на потолке помещения. Дополнительные системы видеокамер улучшают обзор спереди и сзади. Хорошим примером такого решения является четырехходовый ричтрак TERGO UFW компании UniCarriers, предназначенный для транспортировки длинномерных грузов. Он оснащен камерой заднего вида, поэтому края груза всегда полностью находятся в поле зрения водителя.

Наклонные ламели в защитной крыше дают хороший обзор даже при работах на большой высоте

Комфортная посадка и сниженная нагрузка

Оптимальное рабочее место водителя должно быть организовано с учетом опыта, накопленного в области эргономики и производственной медицины. Ведь именно благодаря возможности расслабить мышцы усталость проявляется меньше даже при продолжительных рабочих сменах, и производительность работника остается высокой. Это позволяет снизить производственные затраты и перевезти больше поддонов. Для уменьшения нагрузки на тело человека во время передвижения на штабелере с выдвижной мачтой сиденье размещают сбоку, и сегодня это уже считается отраслевым стандартом. Кроме того, для оптимальной посадки сиденье должно иметь возможность индивидуальной регулировки по вертикали и горизонтали в соответствии с ростом и весом водителя. В моделях UniCarriers для этого предусмотрен регулируемый по высоте пол. Помимо этого, сиденья повышенного комфорта имеют регулируемую поясничную опору.

Джойстик Ergologic обеспечивает легкое управление всеми гидравлическими функциями машины одной рукой

Инновационные технологии для большей производительности

В новом ричтраке UniCarriers TERGO URS водитель может манипулировать множеством индивидуальных настроек, доступных на основе персонального PIN-кода. Для эргономичной посадки во время любых рабочих операций спинку можно откинуть назад максимум на 18°. Это важно, потому что примерно 10% рабочего времени вилы машины подняты так высоко, что водителю приходится постоянно смотреть вверх. Наклоняемая спинка значительно облегчает выполнение этой операции, снижая нагрузки на спину и напряжение в шейно-плечевом отделе позвоночника. Для разгрузки рук и плеч водителя компания UniCarriers разработала регулируемый «плавающий» подлокотник, на который можно положить левое предплечье и которой движется вместе с ним. На конце этого подвижного и подпружиненного подлокотника находится запатентованный мини-руль размером с ладонь, что является оптимальным решением с точки зрения эргономики. Правый подлокотник обеспечивает доступ ко всем органам управления функциями подъема – мини-рычагам и кнопкам. Такие производители складской техники премиум-класса как UniCarriers стандартно комплектуют свои модели встроенным джойстиком, с помощью которого можно управлять всеми основными функциями мачты. Это облегчает работу оператора, экономит время и повышает производительность погрузки, так как позволяет выполнять одновременно многие функции. Оба подлокотника регулируются по высоте, что снижает напряжение на шею, спину, плечи и локти, давая возможность расслабиться. Поворачивая торс влево и манипулируя мини-рулем, водителю проще смотреть в направлении движения ричтрака. Дополнительную поддержку при этом обеспечивает узкая спинка специальной формы.

Благодаря камере заднего вида края груза всегда остаются в поле зрения

Работай в удовольствием

Главное правило – водитель погрузчика должен чувствовать себя на рабочем месте комфортно. Этому способствует эргономичное оснащение машины и кабины, снижающее нагрузку и сохраняющее здоровье водителя. Это позволяет предотвратить проявления усталости и минимизировать невыход персонала на работу по болезни. Изготовители предлагают многочисленные варианты комплектации и инновационные решения. При этом наметилась тенденция к повышению уровня адаптации вилочного погрузчика к персональным физическим данным оператора. Также машины становятся все менее шумными. Выигрывают от такого прогресса не только водители, но и в итоге их работодатели. Ведь им выгодна высокая производительность и эксплуатационная надежность.

О компании UniCarriers

Компания UniCarriers является глобальным разработчиком и производителем погрузочного оборудования. Гибкие модульные решения для складской логистики, учитывающие индивидуальные потребности заказчиков, создаются на заводах компании в Швеции, Испании, Японии, Китае и США. Квалифицированная команда специалистов по сбыту реализует продукцию как через специализированных представителей, так и напрямую конечным потребителям. Основными заказчиками компании являются предприятия автомобильной, строительной, электротехнической, пищевой, логистической и фармацевтической отрасли, а также тяжелой и перерабатывающей промышленности.

Компания UniCarriers была создана в 2011 г. в результате слияния компаний Nissan Forklift, TCM и Atlet. С 2017 г. она стала частью концерна Mitsubishi Logisnext Co., Ltd. Штаб-квартира компании находится в Токио (Япония). Европейское подразделение UniCarriers Europe AB, расположенное в городе Мёлнлике (Швеция) поблизости Гётеборга, является стопроцентным дочерним предприятием японского концерна. Группа Mitsubishi Logisnext, которая представляет шесть торговых марок и обеспечивает 11 тыс. рабочих мест, в 2017 г. продемонстрировала общий оборот 3,3 млрд евро, став третьим производителем погрузочной техники в мире.