Телескопические погрузчики JCB Teletruk
Новые телескопические погрузчики меняют подходы к управлению парком техники Стремительное развитие критериев универсальности в спецтехнике и складской логистике отразились на развитии новых сегментов универсальных погрузчиков.
Ещё 10 лет назад назад к универсальным погрузчикам относили технику совмещающую 2-3 функции с креплением для 5-10 видов навесного оборудования. А сегодня так говорят о машине, которая может заменить до 10 единиц спецтехники и располагает широкой номенклатурой. для решения сопутствующих задач. Например, превратить внутрискладской манипулятор в машину для уборки территории, обустройства ландшафта или задействовать промышленный погрузчик на строительной площадке (а это не менее 7 видов приспособлений и агрегатов) или дорожно-ремонтных работах.
Сладская универсальность
Мировой тренд последних лет – универсальные машины, заменяющие сразу несколько единиц техники активно применяются в региональных и строительных складах с невысоким оборотом грузов или разными видами грузов.
Она выгодна не только заказчикам, но и самим производителям, поскольку они могут оптимизировать линейку оборудования и сосредоточиться на технологическом развитии нескольких моделей, доводя их до совершенства и внедряя лучшие инженерные решения. Так линейка JCB сейчас включает в себя 5 базовых моделей погрузчиков Teletruk: модификации грузоподъемностью 2,5 и 3,5 т с дизельными, газовыми и электрическими силовыми агрегатами. Такая техника используется в самых разных отраслях – от транспорта, складов и логистики, до промышленного производства и сельского хозяйства.
При создании новых моделей производители внедряют инновационные разработки в области инженерии и наделяют машины все более широкими функциями. Например, конструкция стрелы в моделях Teletruk TLT25 и TLT27 на двухметровом вылете обеспечивает грузоподъемность 1275 и 1400 кг соответственно. Для сравнения: максимум классического мачтового погрузчика – 820 кг. За этими цифрами стоят более высокая производительность и безопасность работ – параметры, важные для любого современного бизнеса. Помимо этого, рынок представлен моделями TLT30 и TLT35.
Пять решений в одном
Погрузчики JCB Teletruk представлены с дизельными, газовыми и электрическими двигателями.
Электропогрузчики оснащены АКБ напряжением 80 В и ёмкостью 625 А·ч. обеспечивает бесперебойную работу в течение 8 часов даже в сильные морозы.
Газомоторные погрузчики экоуровня Tier 5 с двигателем GM G-3.0 L4 работают на сжиженном нефтяном газе СУГ (LPG) и развивают мощность 43 кВт (58,46 л.с.). Для дизельных погрузчиков мощность двигателя Perkins D-404 2.2 установлена в 35,6 кВт (48,4 л.с.), а в 3- и 3,5-тонных дизели Deutz 2011 L04W развивают мощность 46 кВт (62,54 л.с.).
Один погрузчик рассчитан на выполнении работы пяти машин: телескопического погрузчика, мачтового вилочного погрузчика, погрузчика с бортовым поворотом, компактного колесного погрузчика для малых площадей и вилочного погрузчика повышенной проходимости для работы на улице. Поэтому их можно использовать для уборки территории летом и расчистки снежных завалов зимой. Для этого достаточно иметь всего два навесных орудия в виде щётки и ковша.
Часто область применения техники расширяют сами собственники, исходя из своих актуальных нужд. Погрузчики могут выполнять функции буксиров для застрявших в колее машин, участвуют в строительстве ангаров, помогая сэкономить на аренде спецтехники, переносят новое оборудование на места крепления и даже вносят свой вклад в мотивацию персонала, вызывая интерес к работе на удобной современной машине.
Универсальность, не в последнюю очередь, обеспечивается благодаря специфической конструкции таких машин. У JCB Teletruk, например, телескопическая стрела расположена сбоку, что дает оператору хороший обзор во все стороны и помогает работать быстрее.
Удобство в работе
Поворот каретки на 111° позволяет захватывать и переносить грузы, а её боковое смещение удобно при погрузке-разгрузке, так как оператору не нужно переезжать с места на место. Обычный вилочный погрузчик таких преимуществ дать не может. Более того, радиус поворота техники предыдущего поколения составляет 3,7 м, что очень много для современных складов или производственных помещений, где доля полезного использования площадей составляет более 80%. И если раньше собственникам приходилось покупать дополнительные единицы малогабаритной техники для работы на складах и в цехах, то теперь в этом нет необходимости. У моделей Teletruk максимальный радиус поворота – 2,4 м. В сочетании с высокой маневренностью и конструкцией стрелы это дает погрузчику возможность работать даже с системами хранения из набивных стеллажей (drive-in), где требуется безопасная выемка грузов с дальних рядов.
Отдельно стоит сказать о функции «отрицательного подъема», появившейся в универсальных погрузчиках последнего поколения. Она позволяет работать с грузами, находящимися ниже площадки, на которой стоит машина. Это особенно актуально для портовых зон, складских хабов и т.д. На такие объекты, как правило, поставляется полноприводные модели 30D и 35D, которые можно эксплуатироваться в сложных погодных условиях России без потери производительности и грузоподъёмности. А это не только снегопад, ливень, гололед или град, но и вспомогательные работы на необустроенных участках территорий.
Модель | TLT 25 | TLT 25D | TLT 27G | TLT 27D | TLT 30-19E | TLT 30D 4x4 | TLT 30D 2WD | TLT 30G 2WD | TLT 30D 2WD HL | TLT 35D 4x4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Электро | Дизель | Газ | Дизель | Электро | Дизель | Дизель | Газ | Дизель | Дизель |
Грузоподъёмность на вылете 2 м, кг | 1275 | 1275 | 1400 | 1400 | 1900 | 2000 | 1750 | 1400 | 2000 | 2400 |
Грузоподъёмность, кг | 2500 | 2500 | 2700 | 2700 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3500 |
Высота подъёма, мм | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4400 | 5150 | 4350 |
Скорость машины, км/ч | 18 | 20 | 20 | 20 | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Забота о клиенте
Кстати, универсальными стали не только погрузчики, но и способы их приобретения. Теперь заказчикам не нужно самостоятельно продавать б/у-технику и отдельно оформлять кредиты на новую. Все процессы слиты в единую систему: дилер сам выкупает у заказчика машины по trade-in и приобретает новые модели по лизинговым программам (в частности, по программе JCB Finance), а также организует техническое обслуживание по индивидуальному графику. Это позволяет бизнесу пересмотреть подходы к управлению парком техники и выявить новые возможности для экономии ресурсов, как финансовых, так и временных.