Russian Maritime Days
Эксперты отмечают, что невзирая на все объективные причины, геополитику, санкции и прочее, внешнеторговый оборот России увеличился в прошлом году более чем на 17 проц., составив 692,6 млрд дол. По данным Федеральной таможенной службы, на четверть вырос экспорт (традиционно сырьевой), немного – на пять процентов – но все-таки подрос импорт. Основными нашими торговыми партнерами по прошлому году оказались: Китай, Германия, Нидерланды, Италия, Турция, США, Республика Корея, Польша, Япония, Франция и др.
Чего нам ждать от 2019-го и какие перспективы у транспортников, обслуживающих все эти грузопотоки, и предполагается обсудить на Russian Maritime Days.
К участию в конференции приглашены: судовладельцы, операторы флота, брокеры и морские агенты, фидерные компании, порты, терминалы, стивидорные, транспортно-логистические компании, грузовладельцы, трейдеры, сюрвейеры, отраслевые эксперты и аналитики, страховые и юридические компании, банкиры, представители масс медиа.
Деловую часть программы модерирует д.т.н, к.э.н., профессор Александр Кириченко, директор Института международного транспортного менеджмента при ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Сессию Основные тенденции на рынке судоходства открыл доклад Геннадия Егорова, генерального директор Морского Инженерного Бюро. Спикер рассказал о состоянии торгового флота в России и Украине, и о перспективах его обновления. Отметив, что ежегодно списывается порядка 40 судов класса Волгобалт и Сормовский, возраст оставшихся превышает средний возраст утилизации (36 лет). Драйвером судостроительного рынка сегодня остаются сухогрузы, и хотя суда RSD59 не имеют аналогов в мире, этот перекос в одно направление может негативно сказаться на рынке в последствие, опасается эксперт.
Евгений Долгих, владелец брокерской компании KALINKA SHIPPING, отметил, что более половины танкерного флота составляют суда возрастом до 10 лет. И в этой ситуации тоже есть свои минусы. Ведь если на разделку идут 15-летние суда, они элементарно не успевают окупаться, создавая проблему для всей отрасли. Подводя итоги морских и речных перевозок нефти и нефтепродуктов, спикер дал прогноз рынку на 2019 год, отметив, что США снижает свою зависимость от импорта нефти и претендует стать её экспортёром, наряду с другими игроками.
Сергей Семенов, директор по развитию компании Морстройтехнология, предложил итоги и перспективы развития российских морских торговых портов в целом, указав, что грузооборот нефти уже несколько лет снижается (в противовес нефтепродуктам), подрастают контейнеры, но и они не достигли своего пика, который имел место до кризиса 2014 года.
Сейчас начинается сессия по морским рискам, в рамках которой выступят:
Андрей Супруненко, директор компании «Ремеди», с информацией о рисках, связанных с судоходством в Черном море.
Алексей Карчемов, старший юрист практики морского\транспортного права компании «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры», доложит о киберпреступности в судоходной отрасли.
Imad Elias, Managing Director «Elias & Co», проанализирует так называемый эффект волны: закрытые порты Северного Кипра - арабский бойкот, и приведёт примеры из практики.
Послеобеденная сессия откроется докладом по российскому бункерному рынку
Александр Куликов, генеральный директор компании Sea Lines, выступит с анализом конъюнктуры фрахтового рынка Азово-Черноморского региона.
Сергей Бресткин, начальник ледового центраАрктического и антарктического научно-исследовательского института, проанализирует гидрометеорологическое обеспечение морской деятельности в Арктике.
Резюмирующая конференцию сессия будет посвящена проблемам безопасности и страхованию. В рамках сессии прозвучат доклады:
Александра Абузярова, генерального директора «Marine Underwriting Services»: «Преимущества со-страхования морских судов»,
Виталия Плугатыря, директора по развитию компании «СИМЕС»: «Минимизация рисков и потерь на морском транспорте с помощью сюрвейерского обслуживания».
Глеба Климакова, владельца компании «Erne S&P Ltd»: «Цифровые решения в судоходстве».
Олега Криницына, руководителя ЧВК «РСБ Групп»: «Услуги вооруженного сопровождения и защиты судов».
Среди участников: СУЭК, РосХимТрейд, GAC Shipping SA (Греция), ПРАЙМ ШИППИНГ, Северо-Западное пароходство; Ships&People, Средне-Невский судостроительный завод, Корсаковский морской торговый порт, Новапорт Эйдженси, Сибантрацит, Маринекс-АйТиЭс, Аскет Шиппинг Азов, Erne S&P Ltd, Эконому Шиппинг, КОТЕКНА ИНСПЕКШН (ВОСТОК), PCC Trade & Services GmbH и многие другие российские и зарубежные фирмы.