Открыта регистрация на Russian Maritime Days-2020
Открыта регистрация на Russian Maritime Days-2020
III Международная научно-практическая конференция «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений»
III Международная научно-практическая конференция «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений»
Применение RFID в логистике
11.02.2020
Применение RFID в логистике
IV  Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности» - CHEMICAL SC-2020
IV Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности» - CHEMICAL SC-2020
Развитие южного экспортно-импортного хаба и многие другие проекты  обсудят участники «ЮгТранса-2020»
Развитие южного экспортно-импортного хаба и многие другие проекты обсудят участники «ЮгТранса-2020»
Что ищут на выставке CeMAT RUSSIA? Информация из первых рук!
Что ищут на выставке CeMAT RUSSIA? Информация из первых рук!
Россия готовится к юбилейному участию в брюссельской выставке
Россия готовится к юбилейному участию в брюссельской выставке
Участник 4-ой Международной выставки-форума «СКЛАДЫ РОССИИ» 2020 года компания SIDECO представит промышленные светодиодные светильники Lumistec!
Участник 4-ой Международной выставки-форума «СКЛАДЫ РОССИИ» 2020 года компания SIDECO представит промышленные светодиодные светильники Lumistec!
Ozon трансформируется в логистическую платформу
Ozon трансформируется в логистическую платформу
Приглашаем на 23-й Московский Международный Логистический Форум
Приглашаем на 23-й Московский Международный Логистический Форум
Ventra помогла Henkel сократить затраты на логистику
Ventra помогла Henkel сократить затраты на логистику
Впервые в России: Ozon оснастит метрополитен российских городов постаматами
Впервые в России: Ozon оснастит метрополитен российских городов постаматами
Актуальные даты вступления в силу требований о маркировке товаров всех категорий 2020 г.
Актуальные даты вступления в силу требований о маркировке товаров всех категорий 2020 г.
 11.02.2020

Применение RFID в логистике

Максим Селиванов, начальник отдела технологий сохранности Департамента стратегического развития ГК «Силтэк»

Использование в складской логистике RFID-технологий может дать большой эффект в трех направлениях: маркировка самого хранимого товара, маркировка оборотной тары, паллетомест и ячеек хранения и маркировка складского транспорта.

В первом случае это применение дешевых меток-наклеек на дорогих товарах. Главный плюс – возможность одновременно считать большое количество меток во время технологических и логистических процессов.

Это касается всех этапов - начиная с момента производства конкретного изделия, его отгрузки на склад, транспортировки и хранения в логистическом распределительном центре, отгрузки на склады в регионах, передачи в магазины, инвентаризации и выкладки в торговых залах, и заканчивая реализацией на кассе.

Если все эти этапы будут делаться с помощью RFID-технологий, то себестоимость метки, поделенная на число этих операций, существенно снижается и успешно противостоит штрих-коду. При выполнении всех этих же операций с помощью штрих-кода гораздо больше ручного труда, соответственно и затрат больше.

Эффект от применения RFID-технологии уже давно увидели лидеры торговли одеждой, спорттоваров, аксессуаров. Это международные компании, которые прекрасно работают в России (Decathlon, Adidas, Reebok, Uniqlo, Zara). Они начали применение RFID экспериментально, и технология быстро доказала свою эффективность на большом числе ассортиментных групп и технологических операций.

При маркировке оборотной тары, паллетомест и ячеек хранения используются корпусированные RFID-метки. Как это работает на примере тары. Как только она маркируется, начинается отслеживание ее прохождения (даже пустой) по технологическим операциям.

Бывает обнаруживается, что одни экземпляры постоянно обращаются, а другие даже не сдвигаются с места. RFID позволяет грамотно управлять тарой по нескольким направлениям: учет количества оборотной тары, ее равномерное распределение по операциям и износу, сокращение площадей хранения единиц, которые не в ходу.

Когда директора получают на руки данные о движении тары, то удивляются – ее количество можно сократить вдвое, износ становится равномерным, простой в ремонте сокращается в несколько раз. Никакие другие технологии не способны на такой оперативный сбор данных.

Также эффективно RFID-технология применяется в управлении складским транспортом, а именно - позволяет регистрировать маркированный объект (например, погрузчик) и фиксировать его локацию по событию. Мониторинг происходит в особом продукте «системе управления двором» - YMS (Yard Management System), который отслеживает к какому пандусу подъехал погрузчик, сколько он там находился, и когда отъехал.

Автоматическая фиксация этих событий позволяет получать большой объем данных, необходимых для анализа и планирования загруженности складского транспорта, персонала, его обсуживающего, регулировать очередь у пандусов и т.д. Это прекрасный инструмент – ведение баз данных без участия человека.

Российские компании слабо связаны в своем логистическом взаимодействии. Производят товар одни, дистрибуцией занимаются другие, продают его в рознице – третьи. И между ними нет единодушия – кто же должен маркировать товар? Никто не готов брать на себя эти затраты, и у каждого свои причины на это. Поэтому сейчас только крупные ритейлеры могут позволить себе диктовать условия поставщикам – хотите продавать мне свой товар, отмаркируйте его по моим правилам.

Никаких особых затрат это не несет, и на себестоимости товара существенно не отражается, но при этом значительно упрощает отслеживание товара в дальнейшей логистической цепочке. Маркировать товар на финальных стадиях, на складе или в магазине, уже не имеет большого смысла. Однако нет сомнений, что российские производители, владеющие своей розницей, в течение ближайших двух лет придут к этой технологии, прогресс не остановить.