Китай купил 90% акций крупного контейнерного оператора, который не хотел использовать Севморпуть
Если часто читать западную прессу и их представителей в российских СМИ, то непременно сложиться мнение, что Китай нас хочет захватить ну или как минимум купить с потрохами.
Но, видимо на Западе не знают одну хорошую поговорку: "Не рой яму другому, а то сам в нее попадешь".
Пока они рассказывали сказки своим обывателям о противоборстве России и Китая, последние преподнесли им настоящий сюрприз. Кстати говоря, об этом с горечью заговорили даже в НАТО.
Это и не удивительно, когда как не в начавшийся кризис начинать проводить активную политику. Ведь на фоне кризиса акции абсолютного большинства компаний очень сильно упали.
Естественно, покупка сейчас таких акций весьма прибыльное дело. Китайцы это в полной мере осознали и начали действовать.
Результатом этого стало то, что китайцы купили 90% акций крупнейшего контейнерного оператора из Бельгии Cosco.
Многих эта сделка удивила, они не понимали зачем Китаю покупать контейнерного оператора и считают что это просто спонтанная сделка с целью вложения инвестиций.
На самом деле, это совсем не так. И сделка эта планировалась заранее.
Вы наверное спросите для чего?
Что бы это понять, нужно разобраться, а что это за компания такая, Cosco.
А компания эта весьма интересная. Так как эта компания входит в Топ-10 терминальных операторов в мире. И у них в собственности имеются портовые объекты. Например, они имеют контрольные пакеты акций портов в Бильбао, Валенсии.
Так же они имеют существенные доли в портах Лас-Пальмаса, Антверпена и Роттердама. Зачем они нужны Китаю? Что бы успешно перевозить свои грузы...через Северный морской путь.
Российский Северный морской путь сейчас активно развивается и абсолютно не удивляет то, что Китай в этом проекте серьезно заинтересован и тоже вкладывает в него немалые деньги.
Ведь контейнеры, которые пойдут по СМП приплывут в Европу на две недели раньше, нежели чем через Суэцкий канал.
Из-за этого крупнейшие западные контейнерные операторы заявили, что не будут использовать СМП для перевозок. Сделали они это естественно под давлением США. Там им сразу пообещали санкции за такие действия.
Именно для этого Китай и решил сделать такие инвестиции.
Это задел на будущий бесперебойный поток поставок товаров маршрутом через СМП. Поэтому, как бы западные СМИ и им сочувствующие не рассказывали сказки, китайцы скупают как раз-таки их компании.
А по СМП в скором времени поплывут контейнеры с надписью Cosco...