В эксперименте Минтранса по внедрению ЭТрН примут участие крупнейшие игроки логистического рынка
Эксперимент с участием крупнейших игроков логистического рынка будет проходить с 1 по 30 октября 2020 года и включает в себя тестовое использование перевозчиками электронных транспортных накладных и электронного путевого листа взамен бумажных документов.
Эксперимент был инициирован Министерством транспорта Российской Федерации в начале февраля 2020 года. Для проведения эксперимента привлечены как представители государственных органов, так и коммерческих организаций, непосредственно участвующих в процессах перевозок. В России на автотранспорте ежегодно оформляется в бумажном виде около 3 млрд транспортных накладных и путевых листов, что составляет более 40 тысяч тонн бумаги. Переход на цифровой документооборот позволит минимизировать количество оформляемых бумажных документов, и, как следствие, снизить расходы отрасли.
На данный момент завершается подготовка к эксперименту: тестируются процессы создания и передачи электронной накладной и путевого листа, настраивается интеграция с прототипом информационной системы, которая в будущем будет обеспечивать взаимодействие госструктур и бизнеса.
Пилотной зоной эксперимента выбраны территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.
В рамках эксперимента будет организовано взаимодействие платформ электронного документооборота («КОРУС Консалтинг», Directum (Synerdocs), «Э-КОМ») и участие крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта» — перевозчик сети «Магнит», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто» — перевозчик Х5 Retail Group, XPO Logistics, FM Logistic, «Яндекс.Такси»).
«Переход на электронные первичные документы — это большой и важный шаг на пути к цифровизации не только для отдельных организаций, но и для отрасли в целом. Перевозка груза должна стать более прозрачной, прогнозируемой и контролируемой, а взаимодействие с госструктурами — более быстрым. Для нас же внедрение такого подхода поможет сократить издержки, существенно ускорить работу компании, свести к минимуму ошибки в документах. Кроме того, переход на цифровые документы позволит использовать меньше бумаги, тем самым помогая экологии», — рассказал генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.