В подмосковном Пушкине появится еще один индустриальный парк PNK group
В подмосковном Пушкине появится еще один индустриальный парк PNK group
BMJ-logistics и ГК «Новик» запустили центр маркировки товаров
BMJ-logistics и ГК «Новик» запустили центр маркировки товаров
ПЭК: пандемия замедлила ввод в эксплуатацию складских площадок в регионах
03.12.2020
ПЭК: пандемия замедлила ввод в эксплуатацию складских площадок в регионах
FESCO доставила из России в Бангладеш сверхтяжелое энергооборудование для АЭС «Руппур»
FESCO доставила из России в Бангладеш сверхтяжелое энергооборудование для АЭС «Руппур»
РЖД Логистика получила премию «Формула движения» за проект «грузовые шаттлы»
РЖД Логистика получила премию «Формула движения» за проект «грузовые шаттлы»
Выставка-форум «СКЛАДЫ РОССИИ» пройдет в режиме онлайн с 9 по 10 декабря!
Выставка-форум «СКЛАДЫ РОССИИ» пройдет в режиме онлайн с 9 по 10 декабря!
Itella и PSI Logistics внедрили IT-решение для маркировки лекарств, обуви и электроники
Itella и PSI Logistics внедрили IT-решение для маркировки лекарств, обуви и электроники
В Москве стартовала акция по раздельному сбору отходов
В Москве стартовала акция по раздельному сбору отходов
Бесперебойная работа кранов Konecranes способствует повышению производительности завода «Тойота Мотор»
Бесперебойная работа кранов Konecranes способствует повышению производительности завода «Тойота Мотор»
Navicon автоматизирует складские процессы клиентов с помощью Tasklet Factory
Navicon автоматизирует складские процессы клиентов с помощью Tasklet Factory
На складе «Группа ПОЛИПЛАСТИК» внедрена WMS-система Logistics Vision Suite
На складе «Группа ПОЛИПЛАСТИК» внедрена WMS-система Logistics Vision Suite
Как минимизировать риски при выборе и внедрении WMS
Как минимизировать риски при выборе и внедрении WMS
Konecranes выпустила первый электрический вилочный погрузчик
Konecranes выпустила первый электрический вилочный погрузчик
 03.12.2020

ПЭК: пандемия замедлила ввод в эксплуатацию складских площадок в регионах

Пандемия замедлила ввод в эксплуатацию складских площадок в регионах и городах с населением от 300 до 1 млн человек, таких, как Воронеж, Сургут, Новокузнецк и так далее, отмечают эксперты «Первой экспедиционной компании».

Сейчас в ряде регионов отмечается дефицит складов небольшой площади от 200 кв м до 3000 тыс. кв. м, подчеркивает Олег Каржавых, директор филиальной сети ПЭК.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в России существуют города-транспортные узлы, такие как Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и другие. Девелоперы, крупные ретейлеры и логистические операторы, как правило, строят там масштабные транспортные хабы, распределительные центры, дарксторы и так далее. Это связано с удобным логистическим расположением регионов, а также высоким объемом потребления. В таких городах-миллионниках чаще всего можно найти вакантные складские площадки с удобным расположением и подходящей инфраструктурой.

Но есть и другие субъекты РФ, где исторически меньше качественных площадей класса А или В. И впрок объекты, как правило, не строятся. Так, согласно аналитическому отчету Knight Frank, лишь 2% общего объема качественной складской недвижимости России сосредоточено во Владивостоке (6% – в Ростове-на Дону, 5% – в Воронеже). Для сравнения, в Екатеринбурге находится 15% российской качественной складской недвижимости.

В таких небольших регионах ПЭК ставит задачи по открытию менее крупных, но удобных для клиента LTL-площадок. Так, в 2020 году подразделение ПЭК-LTL переехало на новые площадки в четырех городах (Красноярск, Новороссийск, Ульяновск, Курск) и ожидает переезда на склады еще в 10 городах, в числе которых Ижевск, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск и другие.

В 2020 году выбор складских площадок для аренды замедлился из-за того, что строительство ряда объектов приостановилось в период первого локдауна.

При этом, по данным исследования Colliers International, в первом полугодии 2020 года спрос на склады в регионах России продемонстрировал рекордный рост. Общий объем сделок составил 564 тыс. кв. метров, что выше показателей предыдущих лет более чем в 4,5 раза. В связи с низким уровнем вакантных помещений объемы ввода тоже увеличились. Так, рынок регионов России пополнился на 354 тыс. кв. метров складских помещений, что лишь в два раза выше показателей аналогичного периода прошлого года.

– Надо понимать, что и не во всех регионах РФ требуется строить впрок складские мощности и не всегда это выгодно для самого девелопера. Поэтому в данном случае важно, чтобы логооператор и девелопер работали сообща. Чтобы заключалось соглашение о строительстве built-to-suit, и это гарантировало арендную плату на протяжении продолжительного периода, – отмечает Олег Каржавых.