С 1 января стартует обязательная маркировка товаров легкой промышленности
Маркировка призвана не только сократить объем нелегального оборота, контрафакта, но и гарантировать права потребителя на качественный товар. Для бизнеса это расширение доли рынка за счет ухода производств в гаражах и серого импорта. Цифровой код Data Matrix (он уникален для каждой единицы товара) может проверить каждый потребитель — он укажет происхождение товара и его путь.
«В системе уже работают участники оборота сигарет, обуви, парфюма, шин, фототоваров. В ноябре стало возможно оформлять в одной «электронной накладной» разные маркированные товары: обувь, шины и покрышки, духи и туалетная вода, предметы одежды, постельное белье, фотокамеры, велосипеды. Самое важное на данном этапе внедрения маркировки товаров легкой промышленности — подготовка розницы, особенно несетевой. Там до 1 февраля возможна маркировка остатков. «Оператор ЦРПТ» подготовил дежурные смены сопровождения, 24 часа, 7 дней в неделю, мы готовы принимать обращения участников рынка и помогать в работе в праздничные дни», — говорит заместитель генерального директора «Оператор-ЦРПТ» Вера Волкова.
К настоящему времени в «Честном знаке» зарегистрированы более 66,6 тыс. участников оборота товаров легкой промышленности, эмитировано 527 млн кодов маркировки. Пользователи приложения «Честный знак» проверили коды 277 тыс. Товаров легкой промышленности.
Руководитель проектной группы «Маркировка» компании «Снежная Королева» Владимир Поляк отмечает, что организация работает с системой маркировки с 2016 года. Уже тогда были перестроены некоторые бизнес-процессы и форматы взаимодействия с поставщиками.
«Нами была доработана собственная учётная система. Суть доработок заключается в том, что товар маркируется и сканируется еще на этапе производства за границей, и сформированные данные передаются нам напрямую от производителя. «Снежная королева» участвует в эксперименте по внедрению маркировки, активно принимает участие в рабочих группах, созданных при ЦРПТ и АКОРТ, где есть возможность следить за всеми изменениями в НПА, проводить тестирование системы и решать возникающие вопросы. Важно, что все процессы преобразования носят по большей степени организационный характер и не влекут за собой больших затрат, так что не отражаются на конечной стоимости товаров. Таким образом, в расширении проекта маркировки мы видим большое количество плюсов как для бизнеса, который продолжает двигаться в сторону добросовестной конкуренции, так и, прежде всего, для потребителя. Важно, чтобы покупатели, совершая покупку, были уверены, что выбранный ими продукт полностью соответствует требованиям ГОСТов, техническим регламентам, экологическим нормам, требованиям безопасности и имеет всю необходимую сопроводительную документацию», — отмечает он.
По словам руководителя департамента улучшения процессов и качества Lamoda Натальи Сутягиной, внедрением и развитием маркировки компания занималась на протяжении двух лет.
«Мы проделали глобальную и сложную работу для подготовки к внедрению маркировки на уровне всей компании. Сегодня Lamoda — одна из немногих компаний с полной цепочкой прослеживания товара: мы обеспечиваем контроль на всех этапах движения товара, начиная от импорта и заканчивая доставкой конечному покупателю. Осенью этого года мы также обеспечили старт маркировки парфюмерной продукции (стала обязательной с 1 октября). Теперь мы ожидаем запуска маркировки других товаров легкой промышленности и готовимся к этому. Наш опыт показывает, что внедрение маркировки товаров имеет целый ряд плюсов. В частности, наличие полноценной системы маркировки в компании способствует усилению нашего имиджа как надежного бизнес-партнера – ведь это подтверждает, что мы внимательно следим за требованиями государства и соответствуем всем требованиям законодательства. Также маркировка товаров — это определенный знак качества для покупателей нашей компании, ведь она позволяет обеспечить дополнительную гарантию подлинности товаров, — отметила Наталья Сутягина.