Global Ports представили операционные результаты за 4 квартал и полный 2020 год
Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа») публикует операционные результаты по итогам 4 квартала и полного 2020 года.
Основные события
В 4 квартале 2020 года на российском рынке перевалки контейнеров сохранилась тенденция роста объемов экспорта в контейнерах (+5,3% к уровню 4 квартала 2019 года) и были отмечены первые признаки восстановления объемов импорта в контейнерах (+8,6% по сравнению с 4 кварталом 2019 года), в результате чего рост рынка по итогам октября-декабря 2020 года к аналогичному периоду 2019 года составил 4,2%.
Благодаря хорошим показателям 4 квартала 2020 года российский контейнерный рынок в 2020 году в целом не изменился по сравнению с 2019 годом, продемонстрировав устойчивость на фоне глобальных и локальных макроэкономических последствий пандемии COVID-19. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов России в 2020 году составил 5,053 млн TEU, что всего на 0,8% меньше 2019 года. Рост объемов экспорта в контейнерах стал основным драйвером рынка – рост на 5,2% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, в то же время объем импорта в контейнерах незначительно снизился – на 1,8%.
Показатели Группы в 2020 году были лучше среднерыночных: консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 4 квартале 2020 года вырос на 5,1% и составил 389 тыс. TEU. Консолидированный контейнерооборот за полный 2020 год увеличился на 6,6% и составил 1 533 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 0,8% за тот же период.
Сильные показатели Группы в обоих морских бассейнах, где расположены ее терминалы, стали прямым результатом продолжающейся работы по повышению операционной эффективности и качества сервиса.
Консолидированный объем обработки навалочных грузов в 4 квартале 2020 года вырос на 79,0% по сравнению с показателем аналогичного периода 2019 года, до 1,4 млн тонн, при этом рост за полный 2020 год составил 38,7% к 2019 году благодаря восстановлению глобального спроса на уголь к концу года и активному росту перевалки удобрений и металлолома на ПЛП в 4 квартале 2020 года.
Объемы перевалки тяжелой накатной техники в 4 квартале 2020 года продемонстрировали признаки продолжающегося восстановления, увеличившись на 3,1% в 4 квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что привело к росту объемов перевалки данного груза на 1,3% за весь 2020 год по сравнению с 2019 годом.
В 4 квартале 2020 года наблюдался активный рост перевалки легковых автомобилей, который составил 41,1% к аналогичному периоду 2019 года, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать общее сокращение по итогам года, которое составило 20,6%, отражая снижение потребительского спроса в России и приостановку работы автосалонов во 2 квартале 2020 года.
Генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт, комментирует:
«В 2020 году российский контейнерный рынок продемонстрировал не только устойчивость, но и способность быстро адаптироваться к новым вызовам. В течение 2020 года отрасль столкнулась с перебоями в цепочках поставок, изменениями графиков захода судов, а также сильной макроэкономической нестабильностью и высокой волатильностью курсов валют. Тем не менее, показатели рынка в 2020 году остались на уровне предыдущего года, это существенно лучше ситуации сложных 2009 и 2014 годов, когда рынок вследствие внешних изменений сократился на 20-30%.
Мы считаем, что такая устойчивость российского контейнерного рынка – это явный признак того, что он становится все более эффективным и развитым, что, в свою очередь, означает и более жесткие требования к контейнерным терминалам, к стандартам обслуживания, возможностям инфраструктуры, предлагаемым ИТ-решения и качеству работы с клиентами. Наши превосходящие рынок результаты 2020 года – подтверждение того, что мы в полной мере отвечаем требованиям меняющегося рынка, оставаясь последовательными в реализации выбранной стратегии».
4 кв. 2020 г. | 4 кв. 2019 г. | Изменение | 2020 г. | 2019 г. | Изменение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Абс. | % | Абс. | % | ||||||
Консолидированные результаты Global Ports | |||||||||
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов, тыс. TEU | 389,1 | 370,2 | 18,9 | 5,1% | 1 533,3 | 1 439,0 | 94,3 | 6,6% | |
ПКТ | 169,6 | 167,3 | 2,3 | 1,4% | 654,0 | 654,0 | 0,0 | 0,0% | |
ПЛП | 85,3 | 85,4 | -0,1 | -0,2% | 376,9 | 328,1 | 48,8 | 14,9% | |
ВСК | 124,4 | 102,6 | 21,9 | 21,3% | 452,7 | 394,8 | 57,9 | 14,7% | |
УЛКТ | 9,8 | 15,0 | -5,1 | -34,3% | 49,8 | 62,1 | -12,3 | -19,8% | |
Неконтейнерные грузы | |||||||||
Ро-ро (тыс. единиц) | 6,0 | 5,9 | 0,2 | 3,1% | 20,3 | 20,0 | 0,3 | 1,3% | |
Автомобили (тыс. единиц) | 29,8 | 21,1 | 8,7 | 41,1% | 82,0 | 103,3 | -21,3 | -20,6% | |
Навалочные грузы (тыс. тонн) | 1 398,5 | 781,3 | 617,3 | 79,0% | 5 073, 6 | 3 657,9 | 1 415,7 | 38,7% | |
Совместные предприятия | |||||||||
Контейнерные грузы, тыс. TEU | |||||||||
Финские порты | 22,2 | 26,4 | -4,2 | -16,0% | 97,6 | 110,9 | -13,3 | -12,0% | |
Янино (внутренний терминал) | 19,1 | 28,8 | -9,7 | -33,7% | 86,1 | 119,6 | -33,5 | -28,0% | |
Навалочные грузы (тыс. тонн) | |||||||||
Моби Дик | 47,0 | 62,1 | -15,1 | -24,3% | 226,7 | 169,7 | 57,0 | 33,6% | |
Янино | 54,3 | 69,2 | -14,9 | -21,6% | 261,3 | 376,4 | -115,1 | -30,6% | |
Российский рынок перевалки контейнеров, тыс. TEU | |||||||||
Всего рынок | 1 355,3 | 1 301,2 | 54,1 | 4,2% | 5 052,6 | 5 091,3 | -38,7 | -0,8% | |
Балтийский бассейн (включая Калининград) | 636,6 | 620,8 | 15,8 | 2,5% | 2 430,6 | 2 603,6 | -173,6 | -6,6% | |
Северные порты | 47,8 | 47,7 | 0,1 | 0,2% | 162,1 | 158,5 | 3,7 | 2,3% | |
Южный бассейн | 223,6 | 218,7 | 4,9 | 2,3% | 796,0 | 782,4 | 13,6 | 1,7% | |
Дальний Восток | 447,3 | 414,0 | 33,3 | 8,0% | 1 663,9 | 1 546,9 | 117,0 | 7,6% |