Global Ports представили операционные результаты за 4 квартал и полный 2020 год
Global Ports представили операционные результаты за 4 квартал и полный 2020 год
«Логистика-Терминал» показал стабильный рост темпа переработки
«Логистика-Терминал» показал стабильный рост темпа переработки
В 2020 в фулфилменте наблюдался тренд на развитие в регионах
22.01.2021
В 2020 в фулфилменте наблюдался тренд на развитие в регионах
«Цайняо» начал сотрудничество со СберЛогистикой
«Цайняо» начал сотрудничество со СберЛогистикой
АО ФГК увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42%
АО ФГК увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42%
«Новотранс» на 43% увеличил объем перевалки грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга
«Новотранс» на 43% увеличил объем перевалки грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга
«АНТ Технолоджис» перевела склад Metro Group Logistics  под управление WMS Logistics Vision Suite
«АНТ Технолоджис» перевела склад Metro Group Logistics под управление WMS Logistics Vision Suite
V  Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности»  -CHEMICAL SC-2021
V Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности» -CHEMICAL SC-2021
19 февраля, в рамках ММЛФ, состоится масштабная бизнес-вечеринка для логистов
19 февраля, в рамках ММЛФ, состоится масштабная бизнес-вечеринка для логистов
ИТ-решения для складов и портов требуют все больше гибкости и простоты
ИТ-решения для складов и портов требуют все больше гибкости и простоты
«Европак» в 2020 году отправил на экспорт свыше 400 тыс. тонн наливных грузов
«Европак» в 2020 году отправил на экспорт свыше 400 тыс. тонн наливных грузов
DHL Express приобрел восемь новых Boeing 777 Freighter
DHL Express приобрел восемь новых Boeing 777 Freighter
С 1 января стартует обязательная маркировка товаров легкой промышленности
С 1 января стартует обязательная маркировка товаров легкой промышленности
 22.01.2021

В 2020 в фулфилменте наблюдался тренд на развитие в регионах

Аналитики «Первой экспедиционной компании» по итогам 2020 года зафиксировали среди грузовладельцев тренд на развитие в регионах. Число клиентов ПЭК: 3PL, работающих сразу в нескольких регионах, в 2020 году выросло в 4 раза. Если в 2019 году многие клиенты были представлены в 1–3 городах России, то в этом году многие расширили свою складскую логистику в регионах. Как объясняет коммерческий директор бизнес-юнита ПЭК.3PL Петр Соколовский, ранее позволить себе такой охват могли только крупные компании, но теперь предложений для малого и среднего бизнеса стало больше: например, объем складских мощностей ПЭК в регионах вырос с 2019 года в 3 раза.

«Ранее малый и средний бизнес отпугивала необходимость инвестировать в складскую логистику. При небольших объемах бизнеса это экономически нецелесообразно. Оставалась возможность передать хранение и транспортировку на аутсорсинг локальным складским операторам, но тогда возникала проблема: в каждом регионе будут разные партнеры с разной спецификой и уровнем сервиса. А чем больше регионов, тем сложнее управлять этими складами», — поясняет он.

По данным ПЭК, все больше грузовладельцев хотят получать логистические услуги в режиме «одного окна» (речь об аутсорсинге) — то есть иметь один договор на управление складской логистикой во всех регионах, решать все рабочие вопросы через одного сервисного менеджера, единственный раз наладить IT-интеграцию, чтобы получить возможность контролировать складские запасы и статусы выполнения заказов по всей федеральной сети.

На рынке в целом отмечается рост складских мощностей в регионах: по сравнению с 2019 годом, в 2020-м объем ввода новых площадей класса А вырос в 3,6 раз. По прогнозам аналитиков Knight Frank, общий объем сделок со складской недвижимостью в регионах (без учета Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) может достигнуть 800 тыс. Кв. М, что на 37% выше итогового показателя 2019 года. В указанных регионах в 2020 году введено около 500 тыс. Кв. М. Новой складской недвижимости. Рост объема введенных в эксплуатацию новых складских мощностей за последний год отмечается во Владивостоке. Также в лидерах роста по складским мощностям — Новосибирск. Так, почти половина всех сделок, а именно 49%, заключенных в регионах России (кроме Московского и Ленинградского), пришлась на Сибирский федеральный округ, при этом 26% — на Новосибирск, рассказали аналитики Knight Frank на пресс-конференции «Итоги 2020 года».

В ПЭК отмечают, что потребности компаний в складских услугах различаются в зависимости от географического расположения. К примеру, во Владивостоке востребована обработка части транзитного контейнерного товаропотока и его дистрибуция внутри региона.

«Если говорить, например, о Приморском регионе, то происходит парадоксальная ситуация: товары из Китая транзитом направляются сначала в Москву, где находятся основные импортеры. Далее, часть продукции возвращается обратно в Приморье. В связи с этим у грузовладельцев есть потребность в развитии складской логистики во Владивостоке. С этой целью ПЭК создала летом 2020 года региональный распределительный центр на базе своего 3PL-склада в городе Артем, который в том числе напрямую получает, обрабатывает и отгружает по Приморью импортную продукцию, что положительно сказывается на потребительских ценах», — поясняет Петр Соколовский.

Также ключевой тренд в логистике 2020 года — это рост интернет-торговли. Многие интернет-магазины не справлялись с растущими объемами заказов и передали логистику на аутсорсинг фулфилмент-операторам. С открытием региональных распределительных центров крупнейших маркетплейсов в таких городах, как Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск спрос на услугу фулфилмента в этих регионах вырос.

Если складской аутсорсинг в формате 3PL уже набирает популярность в регионах, то услуга фулфилмента там до сих пор в новинку, отмечает эксперт ПЭК.