Первый фулфилмент-центр Почты России в Европе обработал более 60 тыс. заказов
Фулфилмент-центр площадью 1 тыс. кв. метров находится в непосредственной близости к ключевым мировым логистическим хабам и крупнейшим аэропортам во Франкфурте, Мюнхене и Лейпциге. Благодаря выгодному расположению центра срок доставки товаров из европейских маркетплейсов в Россию сократился на 40% — в среднем до 1-3 дней. По Европе Почта России сможет доставлять также в течение 1-3 дней. Кроме того, интеграция с Федеральной таможенной службой (ФТС) позволяет декларировать отправления и фиксировать посылки как уезжающие из Евросоюза. Соответственно, в случае реэкспорта не возникает проблем с бесплатным таможенным ввозом обратно в Европу.
«Появление фулфилмент-центра в Европе — важный шаг в развитии международной логистики Почты России и сотрудничества с зарубежными маркетплейсами. В числе выгод, которые получат наши партнёры, — таможенное оформление, хранение на современном складе, комплектация, упаковка и доставка заказов автотранспортом по территории всей Европы. Кроме того, мы значительно сократили срок доставки зарубежных товаров в Россию. Благодаря взаимодействию с ФТС вся информация о посылке поступает на таможню ещё в момент формирования заказа на складе. Товар проходит границу без задержек, а пошлину клиент может оплатить уже при получении заказа в родном городе», — отметил Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России».
«Фулфилмент-центр в Европе — это новый этап развития Почты России в Германии и нашей международной деятельности в целом. За счет вертикальной интеграции и многолетней работы в европейской таможенной системе мы создаем ценность и условия взаимовыгодного сотрудничества для европейских компаний, позволяющие нам предоставлять end-2-end решения. В то же время благодаря нашим логистическим партнерам в Европе и собственной широкой сети доставки мы даем российским маркетплейсам возможность начать эффективно и быстро экспортировать товары на европейские рынки», — прокомментировал Георгий Аликошвили, заместитель генерального директора по международному бизнесу АО «Почта России».
Сейчас основное количество доставок через центр идёт в Россию — более 80%. Это товары с крупных маркетплейсов из Великобритании, Европы, Америки, Канады, Израиля. В середине 2021 года планируется расширить географию доставок на страны Европы и ЕАЭС.
Новый фулфилмент-центр осуществляет весь комплекс складских и логистических операций: от хранения, комплектации, упаковки и доставки товаров до кросс-докинга — прямой доставки заказов поставщика без хранения на складе. Центр работает под управлением программы FBOX WMS, которая позволяет автоматизировать все основные складские работы. С её помощью клиенты и операторы могут в реальном времени отслеживать запасы товара. Она же отвечает за хранение и комплектацию заказов перед отправкой.
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 42 тысяч точек, порядка 70% из которых находятся в малых населенных пунктах. В 2019 году Почта доставила 436,5 млн отправлений с товарным вложением и сократила средний срок доставки почтовых отправлений по России до 2,5 дней. Для компаний электронной торговли работает сервис «Лёгкий возврат», позволяющий покупателям интернет-магазинов возвращать товары в любом отделении почтовой связи. Также Почта России запустила выдачу отправлений не только в почтовых отделениях, но и через партнёрские пункты.