Первый аккумулятор для спецтехники без кобальта представили инженеры из Китая
Инженеры китайской копании SVOLT разработали аккумулятор для спецтехники и электрокаров, в котором не содержится кобальта. Более того: компания уже провела успешные испытания и готова приступить к массовому производству.
Во время испытаний на автосалоне в Чэнду аккумулятор был установлен в электрокар Great Wall Motors. Устройство показало отличный результат — при нормальных температурах одного заряда хватает на 600 км. Также автомобилю удалось разогнаться до сотни км/ч всего за 5 секунд.
По словам разработчиков, созданный ими АКБ обладает высокой степенью удержания энергии, он быстро нагревается при низких температурах, а также не боится влаги, поскольку соответствует стандарту IP67.
Китайские учёные начали исследования в этой области из-за того, что мировые запасы кобальта, используемого во всех аккумуляторах для складской техники, электрокаров и гаджетов, постепенно уменьшаются — они ограничены 7,1 млн тонн. Кроме того, 60% этого металла добывается в Демократической Республике Конго со всевозможными нарушениями прав человека.