5 апреля в отеле Radisson Slavyanskaya в Москве пройдет ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail».
5 апреля в отеле Radisson Slavyanskaya в Москве пройдет ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail».
Складская логистика кабельного завода «Авангард» под управлением EME.WMS Электро.
Складская логистика кабельного завода «Авангард» под управлением EME.WMS Электро.
Расширение ассортимента навесного оборудования будет способствовать росту сегмента внедорожных вилочных погрузчиков в сельском хозяйстве
02.03.2022
Расширение ассортимента навесного оборудования будет способствовать росту сегмента внедорожных вилочных погрузчиков в сельском хозяйстве
ECOM Expo'22 самая масштабная выставка  в сфере электронной торговли.
ECOM Expo'22 самая масштабная выставка в сфере электронной торговли.
Структурные изменения в компании Kärcher
Структурные изменения в компании Kärcher
TransRussia 2022 готовится встречать посетителей 12-14 апреля
TransRussia 2022 готовится встречать посетителей 12-14 апреля
Manitou Group подвела итоги 4-м кв. и всего 2021 года
Manitou Group подвела итоги 4-м кв. и всего 2021 года
«Керхер» запускает программу утилизации
«Керхер» запускает программу утилизации
Магнитная «ящерица» для чистки морских судов
Магнитная «ящерица» для чистки морских судов
 PNK group начинает заключать договоры аренды складских блоков в PNK парке МКАД-М4
PNK group начинает заключать договоры аренды складских блоков в PNK парке МКАД-М4
Премия ELECTRONICA
Премия ELECTRONICA
Компания Mantis объявляет об объединении с логистическим ИТ-интегратором ecovium Group
Компания Mantis объявляет об объединении с логистическим ИТ-интегратором ecovium Group
Литий-ионная батарея как OPEX а не CAPEX
Литий-ионная батарея как OPEX а не CAPEX
 02.03.2022

Расширение ассортимента навесного оборудования будет способствовать росту сегмента внедорожных вилочных погрузчиков в сельском хозяйстве

Внедорожные вилочные погрузчики – машины, хорошо прижившиеся в горнодобывающей отрасли. Однако, их преимущества могут быть по достоинству оценены и в сельском хозяйстве, где на данный момент конкуренцию им составляют «телескопы». Об особенностях сегмента и перспективах его развития рассказал Сергей Фомин, менеджер по продажам индустриальной техники компании «Маниту Восток».

Основным преимуществом внедорожных вилочных погрузчиков, как например машин серии MC в ассортименте Manitou, в сравнении с обычными вилочными погрузчиками аналогичной грузоподъемности является возможность их эксплуатации в местах без твердого дорожного покрытия, что достигается благодаря большему дорожному просвету, использованию шин с различными видами протекторов и полноприводной трансмиссии.  Это делает такие машины широко востребованными в первую очередь в горнодобывающей промышленности. В этой отрасли обычно используются вилочные погрузчики большой мощности и с большими колесами, за счет чего достигается возможность езды по бездорожью. Малые же машины должны быть специального назначения, вот почему наибольшим спросом у горняков пользуются трехтонные полноприводные модели, как, например, МС-Х 30-4. 

Емкость российского рынка вилочных погрузчиков высокой проходимости до 3 тонн по данным «Маниту Восток» невелика и достигает менее 300 машин в год. При этом в компании видят перспективы роста продаж этой техники не только в горнодобывающей промышленности, но также в строительстве и сельском хозяйстве. В сельскохозяйственной отрасли основную конкуренцию им составляют телескопические погрузчики, которые за широкий спектр реализуемых с их помощью разгрузочно-погрузочных работ на сельхозпредприятиях называют «машинами-хозяйками».

Преимущество для сельского хозяйства внедорожных вилочных погрузчиков перед «телескопами» заключается в меньшей потере грузоподъемности на высоте. То есть, если нужен поднять тяжелый груз на высоту, то потери грузоподъемности у вилочного погрузчика будут меньше, чем у телескопического. Так, если с задачей поднять груз весом 2 тонны на высоту 5 метров легко справится трехтонный внедорожный вилочный погрузчик, то для выполнения этой же работы при помощи телескопического погрузчика понадобится более мощная и тяжелая машина другого класса грузоподъемности.  

Вместе с тем до недавнего времени «телескопы» серьезно опережали вилочные погрузчики для открытого грунта по функционалу использования в сельском хозяйстве. Однако с динамичным развитием линейки навесного оборудования (появлением на рынке, например, различных вариантов кантователей, устройств для переворачивания ящиков с сельхозпродукцией) перед внедорожными «вилочниками» открываются новые перспективы закрепиться в своем сегменте машин для сельского хозяйства – их функционал не будет ограничен работой в овощеводстве открытого грунта. К тому же стоимость их в зависимости от комплектации в среднем на 20-30% ниже цены телескопического погрузчика.

Вопрос стоимости приобретения является немаловажным для предприятий любой отрасли. Однако, в «Маниту Восток» напоминают, что важно оценивать и весь цикл эксплуатации техники. Для любой отрасли большой ошибкой является использование обычных вилочных погрузчиков вместо внедорожных на покрытии плохого качества. В таких условиях эксплуатации их ресурс до капремонта составит 3-4 тыс. моточасов, что связано с частыми пробуксовками и выходом из строя трансмиссии (20-25% стоимости машины) и постоянным износом задней подвески (до 5% стоимости техники). В то время как внедорожная модель, более подходящая для таких условий эксплуатации и рассчитанная на соответствующие нагрузки, несмотря на то, что стоит на порядок и иногда больше выше, имеет ресурс более 20 тыс. моточасов, что делает ее использование более оправданным и рациональным.