Объявлены номинанты конкурса IFOY AWARD 2017

Международное жюри конкурса IFOY (The International Forklift Truck of the Year) определило претендентов на ежегодную престижную премию. Ими стали одиннадцать моделей напольного транспорта, предназначенных для решения задач интралогистики. В заключительный этап соревнований попали модели, выпущенные семью компаниями-производителями: Crown, Jungheinrich, KickTrike, SSI Schäfer, STILL, Torwegge и UniCarriers.

«Ключевыми требованиями к современной технике являются наличие экологичного электрического привода, автономность и нацеленность на удовлетворение требований клиентов, и интралогистика здесь является явным лидером. Фавориты, попавшие в первый раунд конкурса IFOY, следуют этим трендам и являются пионерами инноваций в новую эру интралогистики», – отмечает председатель жюри IFOY Анита Вюрмсер (Anita Würmser).

По правилам конкурса вся техника пройдет традиционные обязательные тесты конкурса IFOY. Они состоятся в марте на территории выставочного комплекса Мюнхенской ярмарки (Messe München), который является партнером IFOY. На специально подготовленной площадке павильона отобранные транспортные средства будут подвергнуты тщательным всесторонним испытаниям на конкурентоспособность в течение одной недели. Тесты IFOY позволят определить наиболее важные технические и эргономические характеристики машин и сравнить их с аналогичными параметрами конкурентов. Перечень инновационных решений, которые используются в этих моделях, подготовлен специалистами Института материальных потоков и логистики Фраунхофера (IML, Дортмунд), а также кафедрой элементов машин и технической логистики Университета Хельмута Шмидта (Гамбург). Основными критериями для выбора конкурсных моделей стали уровень их технологичности и инновационности в области интралогистики. Кроме того, в ходе тестов члены жюри самостоятельно испытают все транспортные средства непосредственно в ходе выполнения рабочих операций, смогут досконально изучить их функциональные возможности и удобство управления. Среди прочего будут оцениваться такие параметры как уровень качества, технологий и проектирования, эргономика, функциональность, безопасность, рентабельность, надежность и экологичность. Ключевыми критериями выбора призеров станут новизна и оригинальность решений, приносимая ими выгода для клиента, надежность и конкурентоспособность.

В категории Warehouse Truck (Складская техника) жюри отобрало три транспортных средства.

Первый кандидат на участие в заключительном раунде, и потому один из кандидатов на испытание – модель iGo neo CX 20, первый в мире автономный горизонтальный комплектовщик заказов, разработанный компанией STILL (Гамбург). Имеющая ширину всего 80 см и грузоподъемность 2000 кг машина оборудована лазерной системой распознавания окружающей среды. Она может быть интегрирована в технологию обработки уже существующих материальных потоков или использоваться как самостоятельно работающая единица транспортного парка. Транспортное средство распознает движения оператора и реализует его команды. Таким образом, iGo neo CX 20 является первым в мире комплектовщиком с когнитивной (познавательной) способностью.

Вторым претендентом, обеспечившим себе выход в финал в этой категории, стал самый компактный в своем классе универсальный самоходный электроштабелер Jungheinrich EMD 115i. Он оснащен литий-ионным аккумулятором, весящим всего 17 кг, который можно зарядить на 50% от любой 230-вольтовой розетки всего за 30 мин., в результате чего необходимость в замене батареи полностью отпадает. Электрический высокоподъемный штабелер присутствует на рынке с августа 2016 г., в нем использовано несколько инновационных решений, в частности, прозрачное покрытие грузоподъемной мачты. Устройство может осуществлять широкий диапазон несложных операций по укладке грузов на высоту до 1520 мм, а также по перевозке грузов массой до 1500 кг на короткие расстояния. Оно идеально пригодно для использования на складах магазинов и торговых точек или в зонах склада с повышенным оборотом товаров, а также при погрузке продукции небольшого веса на грузовики для транспортировки к местам доставки.

Третьим в номинации стал высотный штабелер EPH 125 DTFV от компании UniCarriers. Новая флагманская машина шведского производителя, выпущенная на рынок всего два месяца назад, была разработана для выполнения задач по подбору заказов в межстеллажных проездах, а также для подъема грузов на высотные стеллажи, и перемещается по рельсовым или индукционным направляющим. Модель оснащена мощным 48-вольтовым двигателем переменного тока, имеет центр тяжести груза, расположенный на расстоянии 600 мм от каретки вил. Грузоподъемность EPH 125 DTFV составляет 1250 кг, устройство действительно легко манипулирует с достаточно тяжелыми грузами на высоте до 12,1 м. Одно из интересных инновационных решений в этой модели – способная компактно складываться грузоподъемная мачта, что очень облегчает поставку машины клиентам.

Еще три устройства – от компаний Crown, KickTrike и STILL были выбраны жюри для специальной номинации Special Vehicle (Специализированное транспортное средство).

Первое – модель WAV 60 Wave компании Crown, выпущенная в мае 2016 г. Многофункциональная машина может успешно применяться там, где обычно используются длинные лестницы, например, в имеющих узкие проходы и высокие потолки помещениях, через которые проходят большие потоки людей, что часто имеет место в точках розничной торговли или в производственных зонах предприятий. «Электрическая мобильная лестница» имеет скорость движения до 8 км/ч, она может одновременно перемещать оператора и поднимать его к верхним ярусам стеллажей, обеспечивая безопасную работу на высоте до 5 м.

Вторым в этой номинации стал «старт-ап» компании KickTrike –электрический транспортировщик, носящий одноименное название. Первый электрический байк для интралогистики был выведен на рынок в ноябре 2016 г., он способен транспортировать любые грузы, за исключением палетированных, весом до 170 кг. Скорости движения KickTrike 25 км/ч, его конструкция является складной и обеспечивает замену батареи в течение 20 с. Тот факт, что работа на байке еще и доставляет настоящее удовольствие – неотъемлемая часть его концепции, которая предназначена сделать его управление интуитивно понятным и увеличить эффективность операций.

Еще один кандидат – буксирный тягач с автоматической загрузкой и разгрузкой прицепов. Устройство способно перевозить негабаритные грузы размером до 1200 x 2400 мм и было разработано в рамках специального проекта компанией STILL. Специально для производителя коробок передач из Великобритании компания создала новую систему прицепных тележек LiftRunner. Их конструкция представляет собой C-образную раму с двумя электрически управляемыми телескопическими парами вил, каждая их которых имеет грузоподъемность до 1000 кг. Производительность тягача достаточно высокая: один автоматизированный поезд заменяет два загруженных фронтальных вилочных погрузчика.

Номинантами в категории Automated Guided Vehicle (Автоматизированное управляемое транспортное средство) стали компании SSI Schäfer и Torwegge.

SSI Schäfer стала номинантом благодаря концепции Automated Driverless Delivery (ADD), разработанной в сотрудничестве со своим партнером фирмой Identytec для полностью автоматического управления пополнения запасами с использованием автономно управляемых транспортных средств (AGV). Система ADD включает устройство 2Stack AGV, которое в комбинации с технологией автоматической идентификации и системой eKanban и на основе программного обеспечения создает полностью отдельный контур управления транспортными средствами для перевозки больших и маленьких грузов, используемых в производстве и складской логистике.

Второе место в данной категории было выиграно компанией Torwegge благодаря модульному приводу для AGV TORsten. Имея высоту всего 210 мм, эти AGV используют различные платформы, чтобы перевозить любые стандартные транспортные прицепы и индивидуальные компоненты массой до 7000 кг. TORsten управляется автономно на всей зоне проведения операций и планирует собственные маршруты, используя 2D-модель окружающего пространства. Самая заметная особенность привода TORsten – возможность двигаться во всех направлениях благодаря надежному двигателю фирмы SEW Eurodrive, который обеспечивает не только движение в наиболее узких местах помещения, но также и вращение устройства вокруг собственной оси.

В этом году жюри впервые анонсировало новую номинацию Special of the Year (Особое решение года), которая присуждается определенному компоненту или технической детали техники. В нее попали три модели компаний Jungheinrich, STILL и UniCarriers.

Концерн Jungheinrich вышел в заключительный раунд IFOY благодаря интеллектуальной системе для легкого определения местонахождения погрузчиков в пределах склада. Система внутренней навигации от Jungheinrich может генерировать актуальные и ретроспективные сообщения о местоположении техники и анализировать все ее движения. Каждый погрузчик оборудован смартфоном, который работает совместно с многочисленными маячками, установленными по всему складу, что позволяет вычислить его реальное местонахождение и послать соответствующие данные непосредственно на сервер. Положение транспортного средства и широкий диапазон основанных на нем оценок могут быть выведены на компьютер в любое время через сетевое соединение.

Аккумуляторная батарея с системой самоохлаждения PowerPlusLife стала третьим решением STILL, удостоенным выхода в финал. Использование обычных тяговых кислотных батарей очень сильно осложняется при выполнении задач, связанных с высокими нагрузками, или при работе в три смены. Иногда необходимые для их нормальной работы циклы охлаждения невозможно обеспечить даже при замене одной или двух батарей. Запатентованная система снижения операционной температуры батареи до 20 °С значительно повышает ее рабочие характеристики и продлевает срок службы на срок до двух лет даже при наиболее тяжелых режимах выполнения операций.

Следующим номинантом стала фирма UniCarriers. Она предложила эргономичную альтернативу устройству экстренного торможения. Чтобы гарантировать безопасность оператора, высотные комплектовщики заказов оснащаются кнопкой экстренного торможения, для срабатывания которой достаточно прикосновения ноги к ее поверхности. Однако операторы чаще всего подсознательно прикладывают больше усилий для активизации выключателя, что вызывает значительное напряжение, а иногда и боли в ногах. Особенно это относится к работе на комплектовщиках заказов с широкой рабочей платформой. UniCarriers разработала систему, где устройство экстренного торможения заменено напольной панелью, вся поверхность которой оснащена сенсорными датчиками.

Победитель в каждой номинации будет выбран жюри, в которое входят 25 журналистов ведущих СМИ в области логистики из 16 стран мира. Награждение победителей IFOY пройдет во время вечера, посвященного открытию ведущей логистической выставки Transport Logistic 2017 в здании BMW Welt (Мюнхен).

Финалисты конкурса International Forklift Truck of the Year

Номинация Warehouse Truck

  • электроштабелер EMD 115i Jungheinrich;
  • автономный горизонтальный комплектовщик заказов iGo neo CX 20 STILL;
  • высотный узкопроходный комплектовщик EPH 125 DTFV UniCarriers

Номинация Special Vehicle

  • многофункциональная подъемная электротележка WAV 60 Wave Crown;
  • грузовой электробайк KickTrike компании KickTrike;
  • буксирный тягач STILL с автоматической погрузкой и разгрузкой

Номинация AGV / Shuttle

  • система автоматического пополнения запасов 2STACKR + ID.ADD SSI Schäfer;
  • автоматическая тележка TORsten Torwegge

Номинация Special of the Year

  • система определения местонахождения погрузчика внутри помещения от Jungheinrich;
  • устройство Power Plus Life STILL для работы батареи в тяжелых условиях;
  • эргономичный аналог систем экстренного торможения от UniCarriers.
Особенности применения современного внутрискладского транспорта (Расчеты вариантов и выбор видов внутрискладского транспорта)
Особенности применения современного внутрискладского транспорта
Расчеты вариантов и выбор видов внутрискладского транспорта
StaplerCup Russia 2016 определил лучших операторов складской техники
StaplerCup Russia 2016 определил лучших операторов складской техники

Конкурс StaplerCup, прошедший 30 июня на территории Гребного канала в Москве, вновь наглядно продемонстрировал профессиональный уровень российских операторов складской подъемно-транспортной техники. Лучшие водители вилочных погрузчиков смогли посоревноваться друг с другом за титул чемпиона России и почетное право представлять страну на международных соревнованиях в городе Ашаффенбург (Бавария, Германия).

Один бренд – два дистрибутора (Вилочные погрузчики и складская техника Baoli на выставке СеMAT Russia 2016)
Один бренд – два дистрибутора
Вилочные погрузчики и складская техника Baoli на выставке СеMAT Russia 2016
IFOY AWARD 2016: лучший мировой напольный транспорт и решения в сфере интралогистики (Международный конкурс International Forklift Truck of the Year)
IFOY AWARD 2016: лучший мировой напольный транспорт и решения в сфере интралогистики
Международный конкурс International Forklift Truck of the Year
Когда и как менять моторное масло в дизельных погрузчиках
Когда и как менять моторное масло в дизельных погрузчиках

Работа любого автотранспортного средства зависит от качества топливно-смазочных материалов в неменьшей степени, чем от надежности и слаженности работы узлов и агрегатов. Это банальное утверждение в полной мере можно отнести и к погрузочной технике. Для того чтобы погрузочные работы выполнялись в нужные сроки и склад функционировал без перебоев, недостаточно купить даже самый хороший и очень дорогой погрузчик. Надо помнить, что моторное масло – не просто добавка в двигатель, а такой же его неотъемлемый элемент, как и механические компоненты. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин этому может быть несколько.