Автономный горизонтальный комплектовщик заказов iGo neo CX 20
14–16 марта в Штутгарте (Германия) прошла 15-я, юбилейная, международная выставка складских технологий, обработки грузов и внутрипроизводственной логистики LogiMAT 2017. В центре внимания посетителей стенда STILL находилась новая разработка компании из продуктовой линейки iGo neo – автоматизированное решение для прицепных логистических поездов, возможности которого были продемонстрированы «вживую». Еще одним ключевым экспонатом стал автономный горизонтальный комплектовщик заказов iGo neo CX 20. Таким образом, компания STILL, являющаяся ведущим экспертом по интралогистике, не только демонстрирует свои лидирующие позиции в области автоматизации интралогистики, но и определяет направление, в котором ей необходимо двигаться.
Ранее на выставке CeMAT 2016 в Ганновере STILL уже представляла логистический поезд с различными типами тягачей, видами прицепных рам и тележек. Чтобы доказать свой профессионализм в области эффективной логистики, компания делает решительный шаг вперед, создав автоматизированное решение с использованием прицепных элементов. Герберт Фишер (Herbert Fischer), руководитель направления логистических поездов STILL, так объясняет необходимость в этой разработке: «На выставке LogiMAT мы представляем фундаментальный шаг в будущее, показывая, что технически возможно в области использования логистических поездов. Наша цель в том, чтобы с помощью автоматизации еще более эффективно спроектировать производственные процессы наших клиентов и чтобы они могли сократить свои затраты. Используя наше инновационное решение можно организовать полностью автоматизированный поток товаров вплоть до производственного конвейера, что делает технологии доставки грузов с контролируемым циклом на производственные линии еще более умными и экономичными».
Решение, представленное STILL в рамках выставки LogiMAT, обеспечивает полную автоматизацию прохождения потока товаров на всех его пунктах – от загрузки логистического поезда в точке отправки, доставки грузов до отдельных станций на производственной линии и до разгрузки на конечной станции. Решение включает в себя автоматизированный штабелер STILL EXV для загрузки и разгрузки на станциях, автоматизированный тягач, перемещающий все прицепные элементы, автоматизированные стандартные Е-рамы и транзитные станции с приводным конвейером. На E-раме вместо вставной тележки находятся два рольганга с электроприводом. Для погрузки или разгрузки груза E-рама подъезжает к транзитной станции и за счет опускания и позиционирования подсоединяется к ней. Процесс разгрузки или загрузки запускается с помощью датчика разблокировки подъемно-транспортного оборудования. Другой датчик обеспечивает окончание операции транспортировки и одновременно контролирует полную загрузку или разгрузку.
Автоматизированная Е-рама и транзитная станция могут также использоваться с тягачом, управляемым в ручном режиме, для загрузки и разгрузки особо тяжелых грузов на отдельных станциях производственной линии. Предыдущее неавтоматизированное решение в этом случае оказывается неприменимым, так как при ручном управлении тягачом грузоподъемность одного прицепа ограничивалась 500 кг: груз выталкивался и поднимался на тележку с помощью физической силы. Таким образом, STILL, используя автоматизированные E-рамы и транзитную станцию, открывает новые возможности для клиентов. Грузы массой до 1,5 т на прицеп теперь могут доставляться в производственный пункт логистическими поездами.
Полностью автоматизированное решение для логистических поездов, представленное STILL на выставке LogiMAT, предназначено для компаний, которым необходимо перемещать тяжелые грузы или которые стремятся уменьшить физическую нагрузку при работе своих сотрудников.
Тягач с E-рамами начинает свой маршрут с подъезда к загрузочным станциям и автоматического размещения E-образных рам точно перед транзитными станциями, на которых расположены загруженные палеты (предварительно извлеченные со стеллажа с помощью автоматизированного штабелера STILL EXV и размещенные на транзитных станциях). Затем начинается автоматическая загрузка палет на E-рамы. После того как все E-рамы загружены, тягач производит доставку груза на производственные линии. Прибывая на первую станцию, палета с грузом автоматически выгружается с помощью транзитной станции. На следующей станции уже освободившаяся E-рама аналогичным образом принимает пустую палету. После того как логистический поезд объезжает все станции на линии, доставив загруженные и забрав порожние паллеты, он возвращается на исходный пункт загрузки, разгружает пустые и получает новые палеты, уже заполненные для выполнения следующего цикла.
Герберт Фишер поясняет, что благодаря автоматизированному решению STILL с использованием прицепных элементов в составе логистического поезда теперь могут перевозиться даже тяжелые грузы. «В этом отношении характеристики, описывающие автоматизированный процесс STILL, – это высокая безопасность и надежность процесса, простота в обращении и низкие затраты на внедрение», – уточняет он.
При разработке портфолио iGo по автоматизации STILL фокусируется на потребностях клиента. Кристиан Фишер (Christian Fischer), руководитель направления разработки бизнес- и автономных решений STILL, говорит: «Мы хотим разработать Интралогистику 4.0 в плотном сотрудничестве с нашими клиентами. Поэтому очень важно точное знание процессов клиента. Основой для автоматизации или автономного решения является серийная модель техники STILL. Заказчик получает не только надежную технику премиум-качества, но и высокую степень гибкости, так как в любой момент машину можно использовать вне автоматизированной системы, управляя ею в ручном режиме».
В прошлом году STILL вышла на новый уровень, представив не просто автоматизированную машину, а интеллектуальное решение, активно взаимодействующее с окружающей обстановкой, – автономно работающий комплектовщик заказов iGo neo CX 20. iGo neo может двигаться вперед, распознавая свое окружение и оператора и следуя за ним буквально «по пятам». В отличие от обычной автоматизированной машины, которая перемещается по четко заданной траектории и не может самостоятельно огибать препятствия на своем пути, автономная машина способна не только эффективно объезжать встреченные на трассе объекты, например, другие погрузчики или людей, но и адаптировать свою скорость движения к скорости движения оператора и всегда занимать относительно него то положение, которое наиболее удобно для погрузки. «Благодаря автономности и когнитивным способностям STILL iGo neo CX 20 мы создали совершенно новые возможности, которые позволят нам еще более эффективно реализовать логистические процессы, например, процесс подбора заказов. В то же время это приблизило нас к цели адаптивной интралогистики в эпоху прогрессирующей оцифровки», – считает Кристиан Фишер.
Важно отметить, что автономность и автоматизация не являются конкурирующими технологиями. Напротив, STILL стремится объединить эти принципы. Клиент описывает свои процессы, а компания-разработчик находит подходящую серийную машину и комбинирует ее с соответствующей технологией для автоматизации процессов. При этом STILL реализует такие решения исключительно на основе собственных продуктов.