IFOY AWARD представляет финалистов 2018 года

В начале года организаторы Международного конкурса IFOY объявили имена финалистов премии на лучшее интралогистическое устройство и решение этого года. Из всех претендентов международное жюри выбрало 12 продуктов и решений, разработанных компаниями BYD, STILL, Jungheinrich, Liebherr, Gebr. Schulte, Wegard и Witron, которые вступят в конкурентную борьбу за почетное звание лучших мировых изделий и решений года в области логистики. Церемония награждения победителей пройдет 23 апреля на вечере, посвященном открытию выставки CeMAT 2018 в Ганновере (Германия).

В течение первой недели февраля попавшие в финал решения прошли второй раунд конкурса – самые жесткие и специальные испытания. В этом году тесты состоялись в павильоне Ганноверского выставочного центра, где в апреле начнет свою работу крупнейшая международная выставка CeMAT, которая является партнером IFOY. Организаторы конкурса особенно подчеркивают, что основой для выводов в тестах IFOY являются исключительно беспристрастные и точные факты – члены жюри и их консультативные группы сами оценивали всех финалистов, прежде чем отдать им свои голоса. Окончательное решение будет вынесено независимым авторитетным жюри, в которое вошли 26 известных журналистов ведущих логистических СМИ из 18 стран мира.

Аудит продолжался одну неделю и включил в себя различные серии испытаний.

Члены жюри испытывали машины на удобство управления при вождении, функциональность, точность выполнения операций, заполняя протокол испытаний IFOY. Этот специальный проверочный лист, включающий около 80 критериев и научное обоснование инноваций, был подготовлен специалистами Института Фраунхофера (Fraunhofer Institute for Material Flow and Logistics , IML, Дортмунд), отдела технической логистики Дрезденского университета и отдела элементов машин и технической логистики Университета Хельмута Шмидта (Гамбург), а основное внимание в нем уделено инновационному характеру решений. Имена компаний и решений – победителей держатся в строгом секрете и будут названы только на вечере, посвященном открытию выставки СeMAT 2018.

Для организаторов конкурса было крайне важно, чтобы победители были определены в своем классе техники – лишь в этом случае награждение будет корректным и заслуженным. «Особенной спецификой ряда испытаний IFOY является то, что финалисты сравниваются не друг с другом, а лишь с конкурентными устройствами на рынке. Только те устройства, которые превосходят своих прямых конкурентов в уровне инновационных решений, могут считаться лучшими в мире», – поясняет Анита Вюрмсер (Anita Wurmser), председатель жюри IFOY. Именно с этой целью – проверить номинированные устройства непосредственно в работе – прибыли в Ганновер члены жюри конкурса со всех континентов. Среди других факторов конкурс IFOY оценивает уровень инноваций, технологий, проектирования, эргономики, эффективность обработки, безопасность, стоимость и надежность.

В последний раунд конкурса IFOY AWARD вышли:

Номинация «Противовесный погрузчик» (Counter Balanced Truck):

  • электропогрузчик BYD грузоподъемностью 5 т;
  • электропогрузчик STILL RX 20 грузоподъемностью 1,4 – 2 т

Номинация «Складская Техника» (Warehouse Truck):

  • автоматизированный комплектовщик ЕСЕ Jungheinrich;
  • буксировочный тягач EZS 7280 Jungheinrich;
  • горизонтальный комплектовщик заказов STILL OPX-L 16;
  • автоматизированный поезд Wegard Trail

Номинация «Краны и подъемные устройства» (Crane and Lifting Appliance)

  • электрический мобильный подъемный кран Liebherr М 140

Номинация «Специальное решение года» (Special of the Year):

  • cистема смешанной зарядки батарей SLH 300 Jungheinrich;
  • полки MULTIplus усиленной конструкции от Schulte Lagertechnik;
  • система управления EASY Drive STILL

Номинация «Интегрированное складское решение» (Integrated Warehouse Solution):

  • проект высотного склада компании Keller & Kalmbach, выполненный Jungheinrich;
  • проект дистрибуционного центра Migros, реализованный компанией Witron

Номинанты в категории «Противовесный погрузчик» (Counter Balanced Truck): BYD, STILL

В номинации «Противовесный погрузчик» в финал попала модель BYD ECB50C грузоподъемностью 5 т, запущенная в серию в декабре прошлого года. Этот мощный электрический погрузчик способен работать непрерывно в течение 6 ч, при этом полностью заряжается всего за 3 ч. Модель ECB50C позволяет китайскому производителю успешно конкурировать с мощными дизельными и газовыми моделями, особенно когда она используется на открытом воздухе. Если клиент хочет иметь вилочный погрузчик с нулевым уровнем выбросов, он может выбрать электроприводную модель, но для непрерывной работы требуется запасная батарея.

Оснащенная литий-ион-фосфатным аккумулятором модель ECB50 упрощает перегрузку грузового автотранспорта и устраняет необходимость в сменной батарее. Самая большая батарея на рынке, доступная для этого грузовика, имеет мощность 810 А·ч, что обеспечивает работу в наиболее производительном режиме H (средней тяжести) от одной подзарядки в течение 6,5 ч. В более экономичном режиме время работы достигает 9 ч. Производительность BYD ECB50 почти во всех отношениях соответствует моделям с двигателем внутреннего сгорания этого же класса.

Большим преимуществом является быстрое время зарядки литий-ион-фосфатной батареи. Аккумулятор можно заряжать всего за 2,5 ч при помощи зарядного устройства на 300 А. В дополнение к зарядному устройству 810 А·ч BYD также поставляет новый блок питания с батареей 540 А·ч. Для обеих батарей производитель указывает срок службы 8 лет или 10 тыс. ч, при этом в конце этого периода гарантируется минимальная емкость 65%. Помимо зарядного устройства на 300 A доступно зарядное устройство на 200 А.

Полностью обновленная модель электроприводного погрузчика STILL RX 20 грузоподъемностью 1,6 т стала второй в этой номинации. Маневренная и быстрая машина способна работать внутри и снаружи помещений и может использоваться как с батареями типа А, так и типа B весь рабочий цикл. Концепция модели объединяет высокую эффективность с точностью обработки, хорошую способность въезжать на уклоны и эргономичное рабочее место.

Погрузчики STILL RX 20 обеспечивают превосходство в производительности, динамике и эксплуатационной готовности. С помощью нового центра безопасности и связи (STILL Easy Control), способствующего стабильности эксплуатации и высокой производительности по перегрузке, оператор может активировать рабочие функции в зависимости от условий работы машины и получать в наглядном виде всю важную информацию, связанную с безопасностью. Благодаря безопасному и быстрому способу замены батарей и емкости литий-ионных батарей RX 20 может эксплуатироваться круглые сутки. Благодаря таким показателям как высокое динамическое ускорение, максимальная скорость хода в 20 км/ч, точность поворотов RX 20 обладает высочайшей на сегодняшний день производительностью по перегрузке товаров в диапазоне нагрузки от 1,4 до 2 т.

Достоинства этого погрузчика в полной мере раскрываются при работе в узких проходах и эксплуатации в две или три смены. Компактный электропогрузчик получает энергию от литий-ионных батарей, пригодных для использования на холодильных складах. Зарядка продолжительностью всего 30 мин продлевает время эксплуатации машины на несколько часов. В ходе работы состояние каждого элемента батареи в реальном времени контролируется интеллектуальной электроникой. Безопасная эксплуатация, превосходные рабочие характеристики и эксплуатационная доступность – все это делает погрузчик RX 20 Li-Ion уникальным по своей эффективности помощником в перегрузке товаров на складе или производстве.

Номинанты в категории «Складская Техника» (Warehouse Truck): Jungheinrich, STILL, Wegard

Компания Jungheinrich получила сразу два места в номинации «Складская техника». Дальнейшее развитие модели ECE привело к появлению системы управления 225 easyPILOT Follow, которая приняла участие в финальном испытании. Используя недавно усовершенствованную опцию дистанционного управления, которая может быть применена для всех моделей ECE, 2,5-тонный комплектовщик автоматически следует за его оператором к следующей станции подбора заказов. Для обеспечения надежной связи между транспортным средством и оператором используется технология радиопередачи.

От компании Jungheinrich на премию также был выдвинут мощный буксировочный тягач EZS 7280. Эта специальная модель, которая стала доступна на рынке с ноября прошлого года, была разработана на базе 28-тонного тягача Jungheinrich и служит для наружного использования в аэропортах, промышленности или логистике в особо тяжелых условиях эксплуатации. Устройство способно буксировать 28 тонн груза и устанавливает новый стандарт в классе электрических тягачей с сиденьем оператора. Высокая эффективность модели обеспечивается, в частности, за счет высокопроизводительного электродвигателя и использования новой литий-ионной батареи мощностью 500 А·ч. Тягач развивает скорость до 25 км/ч и отлично справляется с операциями на пандусах даже при обработке тяжелых грузов. Благодаря этому он способен составить полноценную конкуренцию тягачам с двигателями внутреннего сгорания. При этом компактный EZS 7280 с минимальным радиусом разворота отличается максимальной маневренностью и способен работать даже в самых узких пространствах.

Следующим претендентом в этой номинации стал STILL OPX-L 16 – горизонтальный комплектовщик заказов, представленный общественности в декабре прошлого года. Флагманская модель из нового и универсального ряда комплектовщиков OPX имеет номинальную грузоподъемность 2,5 т и устанавливает новый эталон в эргономике. Удобная в управлении машина разработана для высокопроизводительной работы в самых сложных окружающих средах и перевозок на длинные расстояния.

Четвертым финалистом в этой категории идет модульный поезд – стартап основанной в Гамбурге фирмы Wegard. В вагонетках поезда Wegard Trail впервые в мире использовано автономное электронное регулирование. Поезд может таким образом объединять различные типы вагонеток, чтобы выполнить определенные задания, и не требует специального тягача. Впервые такое устройство может осуществлять маневрирование вдоль обочины трассы, а также точное позиционирование грузов и реверс движения.

Номинант в категории «Краны и подъемные устройства» (Crane and Lifting Appliance): Liebherr

Liebherr М 140 – электрический мобильный подъемный кран, предназначенный для строительных работ – оказался единственным фаворитом в этой номинации после того как решение компании J.D. Neuhaus выбыло из числа финалистов из-за необходимости оформления патентных документов. Пятиосная модель, оснащенная системой VarioJib, очень компактна и имеет длину всего 15,97 м. Это первый подъемный кран, который комбинирует принцип вагонетки для выполнения максимального числа операций и изменение вылета стрелы для специальных действий. Этот симбиоз подъемного крана обеспечивает подъем грузов на высоту до 94 м, а вылет его стрелы превышает 65 м, что до этого могли обеспечить только механизмы намного больших габаритов, и способен выполнить огромный объем работы. Грузоподъемность MK 140 на конце стрелы равна 1,8 т, а общая грузоподъемность достигает 8 т. Рабочие характеристики этой модели являются лучшими в классе самоходных строительных кранов. Дополнительное преимущество данной модели – особый режим работы, при котором изменяется угол наклона стрелы до 70°.

Номинанты в категории «Специальное решение года» (Special of the Year): Jungheinrich, Gebr. Schulte, STILL

В этом году жюри объявило трех финалистов в номинации «Специальное решение года».

Система для смешанной зарядки батарей SLH 300 стала четвертым продуктом Jungheinrich, вышедшим в финал IFOY. Это решение является особенно подходящим для компаний, имеющих смешанные парки погрузчиков или планирующих перевести свой парк, работающий на обычных тяговых свинцово-кислотных батареях, на более эффективную литий-ионную технологию. SLH300 обеспечивает зарядку обоих типов батарей с помощью только одного устройства.

MULTIplus – полки с краями, усиленными ребрами оригинальной конструкции, от компании Schulte Lagertechnik – выиграли другую номинацию в этой категории. Несмотря на небольшую высоту, которая составляет всего 25 и 40 мм, полки могут выдерживать грузы от 85 до 330 кг. Новая конструкция MULTIplus150, которая была разработана специально для складов электронной коммерции, является первой полкой, которая выдерживает 150 кг груза при ширине 1500 мм и высоте всего 25 мм.

Компания STILL, еще один номинант IFOY, вышла в финал благодаря системе управления EASY Drive, созданной для горизонтального комплектовщика OPX. Это новая операционная концепция для складского оборудования, в которой вместо классической системы управления используется рулевое колесо, подобное автомобильному, которое позволяет одновременно пользоваться всеми гидравлическими функциями комплектовщика без необходимости изменения скорости.

Номинации в категории «Интегрированное складское решение» (Integrated Warehouse Solution): Jungheinrich и Witron

В финал номинации «Интегрированное складское решение» были выдвинуты два поставщика.

В качестве общего подрядчика технических решений концерн Jungheinrich к концу 2016 года завершил работы по расширению центрального склада Keller & Kalmbach. Высотный склад (high-bay) компании, специализирующейся на распределении комплектующих, был расширен с 5 до 10 межстеллажных проходов с увеличением складских площадей на 37 450 поддона, при этом в ходе реализации проекта операции не прерывались ни на один день. Первоначально маленький автоматический склад частей с двумя проездами (ASPW) был расширен на шесть проездов, а общее количество хранящихся здесь картонных коробок доведено до 155 тыс. Также осуществлено строительство нового склада для 15 тыс. специальных контейнеров. Сегодня около 150 т товаров приблизительно с 10 тыс. пунктов комплектации в картонных коробках, небольших транспортных контейнерах и другой таре ежедневно доставляются клиентам Keller & Kalmbach через отдел отгрузки. В итоге не только площадь хранения и место обработки товаров увеличилась с 10 тыс. до 18,5 тыс. м2, но и удвоилась производительность предприятия. Контроль и управление процессами, взаимодействие с ERP-системой эффективно осуществляет разработанная Jungheinrich WMS. Другие технические решения, внедренные на этом складе, включают роботизированную систему комплектации заказов, систему обработки картонной упаковки, робот-палетайзер и новую зону переупаковки, сортировки и настройки, а также моечную установку и систему сбора пустых контейнеров.

Вторым решением стал проект, реализованный компанией Witron Logistik + Informatik GmbH для Migros Distribution Center Suhr AG в Швейцарии. Witron преуспела в слиянии сезонного маленького бизнеса по подбору заказов сети магазинов migrolino AG с отделением компании Migros. Сеть migrolino, филиал Migros Cooperative Association, является одним из ведущих поставщиков на швейцарском рынке магазинов «высокой доступности». Сегодня омниканальный центр логистики снабжает свыше 300 тыс. единиц розничных товаров более чем 600 отделений Migros, при этом более чем 118 тыс. заказов поступает из него в день пиковых нагрузок в магазины migrolino, расположенные на автозаправках или железнодорожных станциях. В ходе реализации проекта, в частности, объем комплектации был увеличен в три раза по сравнению с ручным подбором. Кроме того, учитывалось и то, что в ближайшие годы предприятие планирует увеличить годовой объем подбора заказов с 9 до 20 млн.

В итоге интегратор системы логистики автоматизировал и объединил логистику migrolino на двухуровневом складе площадью 14 тыс м2 таким способом, что оба бизнеса поддерживают друг друга и, прежде всего, максимально оптимизируют себя. Основной момент решения – взаимодействие программного обеспечения и механики. Все операции подключены к сети и управляются Witron WMS system 4.0. Использованы различные модули логистики, включая Order Picking Machinery (OPM) для полностью автоматического подбора заказов из товарных единиц, Dynamic Picking System (DPS) – динамическую систему выбора (распределенная система обработки) для маленьких объемов продукции, Automated Tote System (ATS) для лотков, контейнеров и товаров, автоматически поступающих из буферной зоны. Все зоны снабжаются из автоматического высотного палетного склада (high-bay).