Итоги XXI Московского международного логистического форума
В этом году Московский международный логистический форум (ММЛФ–2018), прошедший 12–16 февраля, побил все предыдущие рекорды по количеству участников. В основной день Форум посетили более 500 представителей торговых, производственных и логистических компаний из 29 регионов России и зарубежных стран – Германии, Бельгии, Франции, Италии, Швейцарии, Греции, Латвии, Белоруссии, Киргизии и Казахстана.
Программу мероприятия открыл Йос Маринус (Jos Marinus), вице-президент Европейской логистической ассоциации (ELA) с докладом «Сквозное управление цепями поставок: прозрачность, инновационные подходы и практические рекомендации».
ММЛФ-2018 запомнился рядом новшеств. Так, на Форуме впервые была представлена демо-зона – экспозиционное пространство площадью 420 м2, в которой более 20 компаний – разработчиков и поставщиков логистических технологий, систем и решений показали свои продукты. Трафик делегатов Форума был организован таким образом, чтобы все посетители смогли увидеть инновационные решения на демо-площадке как в перерывах между сессиями, так и в специальном формате исключительного участия в ней. Другим новшеством стала workshop-сессия, позволившая получить рекомендации от экспертов по решению конкретных проблем в логистике компаний с привязкой к отраслевой специфике, а также принять участие в обсуждении кейсов участников Форума.
По результатам опроса участников выделен ТОП-5 задач, для решения которых они посещали Форум:
1. Выбор систем автоматизации логистических процессов и планирования.
2. Внедрение систем управления складом.
3. Модернизация складов, их оснащение и создание новых логистических центров.
4. Повышение эффективности транспортного обеспечения компании.
5. Реинжиниринг внутренних процессов логистики на предприятии.
Согласно статистике оргкомитета 43% участников Форума – представители торговых и дистрибуторских компаний, 32% – производственных предприятий; 15% – логистических операторов; 10% – компаний – разработчиков логистических решений и технологий. Подавляющее большинство участников (33%) – специалисты в области логистики и руководители логистических подразделений (24%), еще 21% – директора по логистике, 12% – руководители предприятий и владельцы бизнеса и 10% – IT-специалисты.
Среди основных достоинств форума делегаты ММЛФ–2018 отметили возможность познакомиться с реальными примерами организации логистики «из первых уст» представителей крупных международных компаний. Участники высоко оценили демо-зону, пространство которой позволило им ближе познакомиться с рядом инновационных технологических решений и завести новые партнерские отношения. Очень полезным стало и неформальное общение в рамках вечернего приема.
16 февраля участников ММЛФ–2018 ождала расширенная экскурсионная программа, которая включала посещение девяти крупнейших автоматических логистических центров и знакомство с передовой практикой создания и организации складов таких крупных компаний как X5 Retail Group, «М.Видео», Metro Group, Yves Rocher, Coca-Сola, Ralph Ringer, а также посещение новейшего склада high-bay в Одинцово. Кроме того, состоялась экскурсия и на крупнейшую инновационную площадку в области логистики – Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике МАДИ.
Подводя итоги ММЛФ–2018, организатор Форума – Координационный совет по логистике – по традиции подготовит цикл публикаций в виде практических рекомендаций, полезных для всех участников отрасли, которые будут размещаться еженедельно в отраслевых изданиях и на страницах КСЛ в социальных сетях в течение ближайших месяцев.