XXII Московский Международный Логистический Форум
11–15 февраля состоялся самый масштабный форум в области логистики – ММЛФ-2019 (XXII Московский Международный Логистический Форум). За первые три дня его работы (11–13 февраля) слушатели учебного курса освоили прорывные методы организации логистики, позволяющие без привлечения инвестиций и в короткие сроки повысить эффективность логистической системы компании и уровень сервиса. 14 февраля 2019 г., в основной день Форума, количество участников и докладчиков достигло 556 человек – рекордная цифра за 22-летнюю историю его проведения.
По традиции программу масштабного мероприятия открыл Йос Маринус (Jos Marinus), вице-президент ELA. В этого году темой его доклада стали самые современные инновационные решения в сфере автоматизации – «Роботы и логистика: главное для Стратегии-2020».
Главными темами основного дня Форума также были:
- цифровая трансформация цепей поставок;
- инновации в действии: прорывные технологии в логистике;
- коллаборация в цепях поставок: опыт совместных улучшений ритейлеров и поставщиков;
- автоматизация складских, логистических и распределительных центров;
- решения и технологии для складских и логистических центров;
- логистика промышленных компаний: опыт улучшения процессов, систем и инфраструктуры;
- решения по оптимизации логистических процессов;
- опыт создания и оптимизации работы складов и логистических центров ритейлерами и производителями;
- комплексные логистические решения для ритейлеров и производителей.
Завершили вечер торжественный прием, магическая иллюзионная шоу-программа и объявление долгожданных результатов конкурса «Логист года – 2018».
По итогам основного дня Форума и учитывая дистанционно предоставленные кейсы, жюри конкурса – Экспертный совет ММЛФ назвал лауреатов в трех номинациях:
«Промышленные компании» – Лучин Владимир, начальник управления по обеспечению ремонтов и инвестиций ПАО «Северсталь», за лучшие результаты по оптимизации запасов МТР и многофакторный подход к управлению запасами;
«Поставщики» – Вадим Урин, директор по логистике, компания S3 (заочное участие), за создание мультитехнологичного Бережливого Логистического Центра, полностью соответствующего требованиям бизнеса;
«Ритейл» – с учетом равного количества баллов в данной номинации Экспертным советом названы двое победителей: директор по логистике Х5 Retail Group Денис Шульга за достижение высоких показателей по сокращению операционных затрат без снижения сервиса и глава направления Supply Chain компании METRO C&C Руслан Рыжонков за эффективное управление цепью поставок.
Поздравляем победителей конкурса и благодарим за ценные достижения для профессионального сообщества и всей цепи поставок!
Среди основных целей посещения ММЛФ-2019 его делегаты отметили возможность увидеть реальные эффективные примеры организации логистики от первых лиц представителей крупных международных и российских компаний. Участники также высоко оценили представленную Форумом демо-зону, пространство которой позволило им поближе ознакомиться с рядом инновационных технологических решений и завести новые партнерские контакты.
15 февраля участников ММЛФ-2019 ждала расширенная экскурсионная программа, которая включала в себя посещение девяти крупнейших автоматических логистических центров и знакомство с лучшими практиками по созданию и организации складов компаний (X5 Retail Group, OZON, «М.Видео», Metro Group, Ralph Ringer, High-bay в Одинцово и др.). Особенным объектом в экскурсионной программе стал новейший логистический центр компании OZON, впервые открывший двери для такой масштабной экскурсии.
Оргкомитет Форума приглашает присоединиться к формированию новой программы 2020 г. и разделить историю успеха с более чем 500 участниками.
Компания Tablogix представила на ММЛФ уникальный для России проект по управлению отходами склада GO GREEN. Проект направлен на сокращение объема отходов и получение экономической выгоды от их повторного использования. Благодаря эффективной системе управления отходами каждый распределительный центр способен внести свой вклад в построение циклической экономики.
Проблема отходов – одна из важнейших экономических и экологических проблем в современном мире. Склад – это место образования огромного количества отходов: картон, стрейч-пленка, макулатура, дерево, пузырчатая пленка, пластик, металл, аккумуляторные батареи. Операторы складов в силах реализовать решения, направленные на повторное использование производственных отходов. В зависимости от особенностей склада таких решений может быть очень много. Это возврат оборотной тары на производство, повторное использование упаковочного материала, передача (продажа) отходов специализированным организациям на переработку, изготовление из деревянной тары полезных для складов предметов. На этом компания может экономить миллионы рублей в год.
На ММЛФ Samsung B2B Mobile представила решения логистических задач по двум направлениям: считывание данных и управление транспортным парком.
Производительность современных смартфонов, качество камеры и постоянное удешевление технологий создают возможность для замены классических терминалов сбора данных на альтернативный вариант на базе смартфонов. Модульный подход и широкий перечень аксессуаров для сканирования позволяют создавать устройства на основе смартфонов, максимально отвечающие задачам клиентов. Такое решение выигрывает в цене, а также защищает инвестиции во времени, т. к. при существенной эволюции платформы достаточно просто обновить смартфон на новый. Кроме того, благодаря программному решению Scandit, основанному на базе машинного обучения и компьютерного зрения, для осуществления полноценного сканирования необходима только камера смартфона.
Для управления транспортным парком предлагается концепт «планшет водителя» как первый простой и доступный шаг на пути цифровой трансформации транспорта. Планшетное устройство, закрепленное в кабине водителя, – это мощный инструмент для управляющего парком транспортных средств (ТС), а также полноценное мобильное рабочее место полевого сотрудника. Маршрутные листы, навигация, связь с диспетчером, контроль рабочего времени, диагностические карты ТС, дневники технического состояния ТС, тренинги – это лишь малая часть функционала, который можно реализовать с его помощью.