Выставки Upakovka и Interplastica собрали 24,9 тыс. специалистов
Положительные тенденции развития российского рынка упаковочной отрасли и смежных перерабатывающих отраслей, а также полимерной индустрии получили убедительное подтверждение на двух ведущих отраслевых выставках – 26-й международной специализированной выставке переработки и упаковки Upakovka 2018 и 21-ой международной специализированной выставке пластмасс и каучука Interplastica 2018.
Повышение активности в важнейших сегментах рынка ведет к устойчивому спросу на упаковку, а также полимерные материалы. Производители этой продукции по возможности вкладывают средства в современные производственные технологии и материалы, с тем чтобы быть в состоянии удовлетворять все более строгие требования своих заказчиков.
В двух специализированных выставках в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне 23 – 26 января приняли участие 940 компаний из 34 стран, которые представили свои новые разработки. Экспоненты единодушно отметили позитивное влияние выставки и впечатляющий коммерческий успех. 24,9 тыс. специалистов со всей России, ближнего и дальнего зарубежья посетили выставки Upakovka и Interplastica. (В 2017 г. обе выставки посетили 23 тыс. специалистов.)
Генеральный директор Messe Düsseldorf GmbH Вернер М. Дорншайдт (Werner M. Dornscheidt) выразил удовлетворение их результатами: «В той мере, в которой российская экономика позитивно и надежно развивается, российские компании используют две ведущие отраслевые выставки в своих интересах. Именно здесь можно ознакомиться с новыми разработками на мировом рынке и напрямую провести продуктивные переговоры с поставщиками. Экспоненты, которые также поддерживали последовательное присутствие в России в худших условиях рынка, теперь выигрывают в значительно большей мере благодаря своим хорошим контактам в отрасли. Помимо заключения множества предварительных договоров, важным сигналом того, что начинают появляться предпосылки для экономически привлекательного будущего, стало высокое качество спроса».
В свою очередь, на профессиональных посетителей большое впечатление произвел широкий ассортимент инновационной продукции и услуг в экспозиции, которые дали им хорошее понимание тенденций и будущих возможностей рынка. Улучшение ситуации с обменным курсом рубля теперь дает возможность российским компаниям, которым пришлось повременить с необходимыми закупками в последние годы, инвестировать в модернизацию своего производства.
Продолжается выделение субсидии на импорт
Россия является одним из крупнейших рынков сбыта пищевых продуктов в мире. После ограниченного потребления в годы экономического спада теперь потребители вновь начинают все чаще переходить на высококачественные и заранее упакованные продукты, а также полуфабрикаты быстрого приготовления. Также вырос объем продаж безалкогольных напитков.
В России быстро растет производство сельскохозяйственной продукции, продолжает проводиться политика выделения субсидий на импорт в пищевом секторе. Поэтому для дальнейшей переработки этих продуктов российские и международные предприятия увеличивают вложения в установку оборудования и расширение местных производственных мощностей. Увеличенный объем товаров будет продаваться не только внутри страны, но и, как предполагается, экспортироваться все в больших объемах. Это повысит спрос на оборудование для переработки и упаковки пищевых продуктов, а также для производства и розлива напитков.
Германия продолжает оставаться для России важнейшим поставщиком оборудования для предприятий пищевой промышленности и упаковочного оборудования при рыночной доле чуть менее 30% (в некоторых сегментах рынка этот показатель даже значительно выше). В первые 11 месяцев 2017 года объем экспорта Германии в Россию вырос еще больше, достигнув €341 млн и на 13% превысив показатель прошлого года. Поэтому немецкие экспоненты ожидают выгодного сотрудничества после выставки и продолжения роста спроса в ближайшие месяцы.
Подобная ситуация обстоит и с итальянскими компаниями – в этом году они были представлены в своем национальном павильоне в большем количестве, чем в прошлом. С этого года Ассоциация итальянских производителей оборудования UCIMA официально поддерживает выставку Upakovka. Также на ней был представлен ряд новых производителей из КНР.
На выставке Upakovka 2018 появились и новые отечественные участники. Впервые свой стенд представила компания «НИССА Центрум» – признанный лидер в области решений для цифровой печати этикетки и упаковки и официальный дистрибутор HP Indigo в России и СНГ. Еще один новичок экспозиции – один из ведущих производителей гибкой упаковки для пищевой и непищевой индустрии – компания Danaflex также продемонстировала здесь последние разработки в области гибкой упаковки. Обе компании намерены и в дальнейшем продолжить сотрудничество с выставкой Upakovka.
Успех специальных тем
Вслед за премьерой прошлого года upakovka 2018 также предложила посетителям обширную программу конференций Innovationparc. В первый день в программу вошли не только лекции о брендах, упаковке и последних тенденциях в индустрии напитков, но и информация об инициативе Save Food («Сохранить продовольствие»), направленной на сокращение потерь продовольствия и пищевых отходов с помощью инновационных упаковочных технологий. Сессию провела директор российского отделения ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) Евгения Серова. В ходе проведения специализированной выставки также была затронута тема Индустрии 4.0. Союз немецких машиностроителей VDMA рассказал о сложностях и ноу-хау, связанных с этой актуальной темой, которая смогла привлечь много профессиональных посетителей в зону Innovationparc. Впервые в рамках Innovationparc состоялся круглый стол «Кондитерская промышленность. Эффективные технологии производства мармеладных и желейных изделий», организованный Центральной специализированной школой германской кондитерской промышленности. Большим интересом также пользовались различные лекции о гибкой упаковке. Cпециальным гостем и участником семинара, посвященного актуальным тенденциям в сегменте гибких полимерных упаковочных материалов, стал исполнительный директор Flexible Packaging Europe Гвидо Ауфдемкамп (Guido Aufdemkamp).
«Положительная реакция на Innovationparc и SAVE FOOD показывает, что при разработке специальных тем для выставки Upakovka как части Interpack alliance мы держим руку на пульсе. Российские потребляющие отрасли демонстрируют большой интерес к темам, связанным с текущими тенденциями, которые также чрезвычайно привлекательны для поставщиков из-за высокого потенциала рынка, особенно в пищевом секторе», – отметил Бернд Яблоновски (Bernd Jablonowski), директор Global Portfolio Processing & Packaging компании Messe Düsseldorf.
Следующая выставка Upakovka пройдет в Москве 29 января – 1 февраля 2019 г. одновременно с выставкой Interplastica.