Обзор выставок upakovka и interplastica 2019
29 января – 1 февраля 2019 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне прошли международные отраслевые выставки upakovka и interplastica 2019. Эксперты отметили положительную динамику развития сегмента упаковки и смежных перерабатывающих отраслей, а также индустрии пластмасс и полимерных материалов. В двух выставках приняли участие 950 экспонентов из 32 стран. За четыре дня почти 25 тыс. посетителей со всей России, стран ближнего и дальнего зарубежья познакомились на upakovka и interplastica с новыми решениями для упаковочной и полимерной отраслей.
В 2019 г. выставка upakovka уже в третий раз проходила под общим брендом interpack alliance. Это позволяет реализовывать глобальную стратегию и дает возможность для совместной работы и обмена специальными знаниями между ведущей специализированной выставкой interpack в Дюссельдорфе и выставкой upakovka в качестве члена interpack alliance. Присутствие многочисленных иностранных участников подтверждает стабильно высокий интерес к российскому рынку. «После нескольких тяжелых лет дела снова пошли в гору. Те, кто проявлял выдержку, будут вознаграждены, – отмечает Вернер М. Дорншайдт (Werner M. Dornscheidt), председатель правления Messe Düsseldorf GmbH. – Очень доволен результатами двух специализированных выставок. Настроение в павильонах было отличным, экспоненты сообщали о чрезвычайно заинтересованных представителях деловых кругов, которые были готовы размещать заказы. Они пользовались уникальной возможностью увидеть здесь новейшие достижения на мировом рынке и вели переговоры с поставщиками прямо на месте».
Возобновление интереса к современному оборудованию, промышленным установкам и высокотехнологичным материалам подкрепляет тот факт, что в России и странах СНГ существуют значительные потребности в капиталовложениях. Особенно это касается спроса на упаковочные технологии и оборудование для переработки пластмасс. Компании, участвовавшие в выставках, были приятно удивлены тем, что работа на upakovka и interplastica не ограничивалась только обменом информацией. Многие профессиональные посетители также приходили с конкретными намерениями и принимали решения о покупке прямо на месте.
Новые тренды на российском рынке продуктов питания
Среди российских потребителей прослеживается тенденция приобретать более полезную и качественную продукцию. Потребители демонстрируют готовность платить больше за продукты, которые в их восприятии являются полезными для здоровья. Помимо этого, меняются вкусовые пристрастия: в частности, молодое поколение все чаще интересуется продуктами быстрого приготовления и фастфудом. Исследователи рынка ожидают, что к 2022 г. спрос на расфасованные пищевые продукты вырастет в целом на 4%. Темпы роста выше среднего особенно вероятны для сухих завтраков, снэков, полуфабрикатов, высококачественной шоколадной продукции, а также сладкой выпечки и батончиков. Также все более популярными становятся безалкогольные напитки. В мегаполисах российские потребители серьезно относятся к своему здоровью и все чаще покупают бутилированную воду, а также функциональные и обогащенные безалкогольные напитки.
Иностранные производители готовы инвестировать в российский рынок упаковки
Для удовлетворения растущего спроса и ожиданий российских потребителей в отношении качества, свежести, вкуса, формы, внешнего вида пищевых продуктов и напитков компаниям-производителям приходится расширять свои производственные возможности и вкладывать средства в самое современное перерабатывающее и упаковочное оборудование. Германия является важнейшим поставщиком оборудования в Россию – на ее долю приходится четверть всего российского импорта оборудования для производства пищевых продуктов и упаковки. В некоторых секторах промышленности эти показатели значительно выше. За январь – ноябрь 2018 г. немецкий экспорт оборудования для производства пищевых продуктов и упаковки в Россию составил €383 млн – рост чуть ниже 14% по сравнению с предыдущим годом. Немецкие экспоненты на выставке upakovka 2019 ожидают, что высокий спрос на оборудование продолжится и в текущем году. Итальянские компании также извлекают пользу из растущего спроса на упаковочные технологии. В связи с этим многочисленные экспоненты из Италии и Итальянской ассоциации производителей упаковочного оборудования (UCIMA) остались довольны своим участием в выставке.
Высокий интерес к специальным темам
С тех пор как upakovka проводится под эгидой interpack alliance, специальная деловая программа innovationparc, которая была скопирована с interpack в Дюсссельдорфе, стала играть в Москве важную роль. Благодаря большому интересу посетителей, проявленному в прошлом году, innovationparc расширилась, и в 2019 г. впервые конференции и семинары проходили сразу на двух площадках. Лекции на такие актуальные темы как «Упаковка и маркировка: обязательные требования, прослеживаемость, коммуникация с потребителем», «Упаковка спасет или погубит окружающий мир?», «Упаковка 4.0: как сделать потребителя счастливым», «Технологии для индустрии напитков» и др. вызвали живой отклик у аудитории. Партнерами innovationparc традиционно выступили Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак»), Союз машиностроителей Германии (VDMA), Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), а также журналы «Тара и упаковка» и Publish.
Инициатива SAVE FOOD объединяет индустрию
SAVE FOOD, тема interpack alliance, организованная совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (FAO), обеспечила проведение важной сессии в рамках программы innovationparc. Сессия под названием «Чего нам стоит сохранять продовольствие» рассмотрела вопрос о том, какова же все-таки цена спасения продовольствия. В ходе обсуждения был представлен международный опыт в решении проблемы и те шаги, которые предпринимаются в России. В числе выступавших были уполномоченные лица российских организаций, представляющие интересы потребителей, розничной торговли и пищевой промышленности, а также такие некоммерческие организации как Российский банк продовольствия. Во второй части сессии рассматривались национальные стратегии и достижения по сокращению пищевых отходов и потерь продовольствия. Среди спикеров были представители иностранных министерств и ведомств, ответственных за работу с проблемой потерь продовольствия.
«Тот факт, что интерес к innovationparc вырос, еще раз доказывает, что ведущие темы interpack alliance не только крайне важны для выставки в Дюссельдорфе, но также и для таких растущих рынков, как Россия. Деловая программа предлагает поставщикам современных решений многочисленные возможности для использования огромного потенциала рынка», – сказал Бернд Яблоновски (Bernd Jablonovski), директор портфолио Упаковочных выставок Messe Düsseldorf GmbH.
На предстоящей выставке upakovka 2020 innovationparc будет уделено особое внимание набирающей популярность в России теме полезных функциональных безалкогольных напитков.
Следующая выставка upakovka пройдет в Москве 28 – 31 января 2020 г. параллельно с выставкой interplastica.
Отзывы экспонентов upakovka 2019
Михаэль Веннингер (Michael Wenninger), член Исполнительного совета AUER PACKAGING:
«В целом нас абсолютно все устраивает, мы довольны выставкой. Мы получили достаточно много новых контактов, возможно, среди них есть и наши потенциальные клиенты. Посетителей было много, были неплохие запросы по нашей продукции... Мы всегда выступаем с таким большим стендом на всех выставках. Здесь представлен практически весь спектр нашей деятельности. Мы стараемся показать всю нашу продукцию, чтобы люди видели, чем мы занимаемся. Если по итогам мы поймем, что участие в upakovka для нас окупилось, мы обязательно приедем в следующем году. Очень надеемся на это».
Кристиан Вольф (Christian Wolff), президент PEC AG:
«Мы участвуем в этой выставке уже 25 лет. Каждый год для нас – это исходная точка, ведь upakovka в Москве – это по-прежнему место сосредоточения ведущих европейских компаний и специалистов, желающих показать, что они умеют... Большинство посетителей знают, зачем приходят сюда. Посетители ищут что-то конкретное и находят это здесь. Поэтому эта выставка так важна для нас. Я не считал число посетителей, но нам не пришлось скучать в эти дни. Мы привезли с собой 100 выставочных брошюр, и уже на третий день они у нас закончились. Мы довольны, итоги подведем позднее, но в настоящий момент мы счастливы».
Анна Самсонова, руководитель отдела маркетинга Original Group:
«Участие в выставке было продуктивным для Original Group. Особенно ценно, что была насыщенная и емкая деловая программа. Спикеры из различных отраслей делились своими проектами и прогнозами развития. В сессиях был представлен разноплановый опыт и порой противоположные точки зрения. Спасибо за возможность для Original Group выступить, ответить на вопросы заинтересованных слушателей. Выставка upakovka – это хорошая площадка для налаживания деловых связей».
Лукаш Зюлковски (Łukasz Ziółkowski), инженер отдела зарубежных продаж RADPAK:
«Мы – производители упаковочных машин и оборудования. Работаем на рынке с 1991 г. Мы производим полные линии упаковки, включая вертикальное оборудование для формования, заполнения и запечатывания в мешки, машины для расфасовки в картонную тару, оборудование для формирования лотков, машины для сборки коробок и вторичной упаковки. На выставке upakovka мы впервые. Так что потенциал российского рынка произвел на нас довольно большое впечатление. Мы приятно удивлены этим. У нас положительные отзывы от потенциальных клиентов. Поэтому я считаю, что это был позитивный опыт... В этом году мы привезли две вертикальные машины, но видим, что у российского рынка интересы несколько иные, чем в Западной Европе, поэтому в следующий раз мы подготовимся немного лучше».
Екатерина Болюнова, консультант по маркетингу Politechnika Engineering Company:
«Наша компания провела большую работу по оформлению экспозиции и подготовке к выставке. Мы представили оборудование ведущих европейских компаний для снятия статики и производства пластиковых изделий, а также для силосного хранения. Однако наш продукт – не оборудование само по себе, а решения производственных задач, которые вызвали реальный интерес со стороны посетителей выставки upakovka 2019. Мы получили хорошие результаты по количеству деловых предложений как от наших давних клиентов из пластиковой индустрии, так и от компаний – производителей пищевых продуктов, производителей этикеток и другой полиграфии, компаний, нуждающихся в транспортировке сыпучего сырья. Мы надеемся участвовать в выставке upakovka и в следующем году».