AWACS – инновационная система управления складом от RosLogistics
Для каждого профессионального логистического 3PL-оператора система управления складом (WMS) – это основная база, на которой строится и развивается весь бизнес. Компания RosLogistics не является исключением. В условиях растущей экономики и стремительного совершенствования технологий RosLogistics выбрала свой путь развития WMS, отдав предпочтение собственной разработке – системе AWACS (Advanced Warehouse Administration and Control System), которая позволяет предоставлять клиентам самые современные технологические решения.
AWACS – гибкая и легко масштабируемая система. Она позволяет RosLogistics развиваться за счет внедрения различных технологий, которые соответствуют современным требованиям конъюнктуры рынка. AWACS не только управляет складскими операциями в режиме реального времени и ведет учет (биллинг) всех складских операций и хранения, но и имеет функциональные решения интеграций с разными учетными системами компаний-клиентов.
WMS AWACS была создана более чем 16 лет назад и с того момента постоянно совершенствуется. Из простой системы с адресным хранением AWACS стала высокотехнологичной системой с функционалом, который соответствует постоянно усложняющимся требованиям рынка и увеличивающимся из года в год набором требований к WMS.
Основные функции и преимущества WMS AWACS
- Система построена на платформе Oracle.
- Интеграция с системами клиентов осуществляется посредством транспортных протоколов FTP, SFTP, SMTP, SOAP, AS2. Применяются интерфейсы обмена с системами SAP, iScala, 1C, Oracle и др. Автоматический обмен документами происходит через систему ЭДО (электронный документооборот).
- AWACS имеет функционал для работы с новейшими терминалами сбора данных.
- Встроенный язык программирования высокого уровня с собственной средой разработки позволяет гибко выстраивать бизнес-процессы на складе и управлять персоналом.
- Автоматический биллинг складских операций интегрирован с системой бухучета.
- Работа с визуальной картой склада: полная топология, статусы ячеек в режиме реального времени (их общая заполненность, свободные, зарезервированные).
- Протоколирование всех операций, выполненных пользователями в системе, с ведением подробного журнала учета всех манипуляций.
- Формирование широкого спектра отчетов по товародвижению, ведение отчетов KPI, интеграция с системами контроля учета доступа (СКУД).
RosLogistics постоянно совершенствует технологии и функционал работы с новыми клиентами. Сейчас в приоритетных задачах RosLogistics – оптимизация и внедрение программных решений для работы с сегментами b2c, fulfillment, а также глобальное внедрение решений, позволяющих работать с подакцизными группами товаров: алкоголь, табак, фармацевтическая продукция в соответствии с действующим законодательством РФ.
Глубокая интеграция на практике
Одним из крупных проектов RosLogistics стало решение для западной компании-клиента на одной из региональных площадок. Цель проекта заключалась в том, чтобы клиент в режиме реального времени получал информацию обо всех складских операциях с его товарами – от внутрискладских перемещений и смен статусов товаров и до конечного списания товаров со стока. Клиент фактически получил возможность контроля товародвижений на складе внутри своей системы учета.
При внедрении проекта был реализован ряд функций.
Учет сроков коммерциализации в автоматическом online-режиме был решен следующим образом (сроки коммерциализации – период жизни продуктов до истечения срока годности, минимально возможный к отгрузке для заказчиков, находящихся на расстоянии определенной транспортной досягаемости или имеющих определенные договоренности с клиентом логистического провайдера, исчисляемый в днях). Как только в WMS артикул товара подходит к дате отсчета срока коммерциализации, система автоматически меняет его статус на «Заблокированный», и клиенту отправляется автоматический сигнал с перечнем всех товарных позиций, попавших в блокировку.
Статусы «Годный» и «Карантин». При получении товаров с производства от клиента WMS автоматически принимает все позиции со статусом «Заблокировано» до получения от системы клиента автоматического сигнала о смене статуса «Карантин» для данного прихода в статус «Годный». И, соответственно, автоматически меняются статусы состояния качества товара для определенной палеты по сигналам, пришедшим от клиента. Товар появляется в свободном стоке и доступен для заказов.
Статус «Карантин» применяется не обязательно для только что произведенного товара, но и для исключительных ситуаций. Возможны варианты, когда товар уже подобран и готов к отгрузке, но WMS получает от системы клиента сигнал о том, что некоторые позиции из статуса «Годный» должны быть срочно переведены в статус «Карантин». В таком случае система AWACS должна автоматически не только перевести все позиции, указанные в сигнале и находящиеся в данный момент времени на хранении у логистического оператора, в статус «Карантин», но и изъять эти позиции из уже собранных на этот момент заказов и переместить их на хранение с блокировкой «Карантин».
Все эти действия совершаются автоматически и позволяют в несколько раз повышать скорость выполнения складских операций, точность заказов и отгрузок, эффективность работы подразделений. Данный совместный проект дает клиенту уникальную возможность при необходимости более гибко манипулировать собственным стоком, планировать заказы для конкретных заказчиков. Это беспрецедентное решение и показатель возможностей в области разработки индивидуальных программных решений под любые потребности клиента.
Адаптация к изменениям в алкогольном законодательстве
В 2018 г. всех участников рынка алкогольной продукции ждет новый этап – переход на помарочный учет, который позволит отследить каждую единицу товара на пути от производителя или импортера до конечного покупателя и исключить ввоз и реализацию контрафактной продукции. Это означает, что все звенья логистической цепи должны будут обеспечить ведение учета каждой единицы продукции по номеру акцизной марки. Он коснется как логистических провайдеров, обслуживающих алкогольные компании, так и клиентов, работающих на этом рынке.
Данный проект подразумевает определенный функционал для логистического оператора.
Получение информации от клиента по всем акцизным маркам и их агрегация внутри грузового места. Под агрегацией подразумевается сложная глубокая интеграция с полной детализацией внутреннего содержимого каждой палеты и короба.
Проведение обязательной выборочной проверки во время каждой приемки товаров на складе, а именно: вскрытие и сканирование выбранной палеты, вскрытие и сканирование любого короба из данной палеты, финальное сканирование акцизной марки по отобранной из вскрытого короба бутылке, получение ответа от WMS о том, соответствуют ли просканированные коды полученному ранее от клиента сигналу. Если все подтверждается, то бутылка возвращается обратно в короб, короб возвращается на палету, WMS присваивает палете статус «Проверено» и данный сигнал отправляется клиенту для передачи данных в ЕГАИС. Если же какой-либо из сканированных кодов не совпадает с сигналом от клиента, то вся палета получает статус «Не проверенный» и блокируется до последующего распоряжения клиента.
При получении возвратов внедрены все возможные технологические решения для различных случаев: возврат без вскрытия принимается по тому же сигналу, который ранее был получен от клиента по данной палете/палетам; возвратная реализация поштучно – она не всегда может сопровождаться сигналом от клиента, но весь возврат должен быть просканирован поштучно. В этом случае компания RosLogistics сама производит агрегацию в короба и в палеты со штучным сканированием. Созданные логистическим оператором коды передаются клиенту в виде сигнала.
Для отгрузки также было разработано и внедрено несколько решений. Для коробочной и штучной отгрузки производится новая агрегация акцизных марок в новые короба и палеты. А для палетной отгрузки производится выборочный контроль, аналогично приемке.
Все самое интересное было разработано для переупаковки/копакинга. Как известно, каждый новогодний сезон в большом объеме в магазины поступают промо-наборы с алкогольной продукцией. Эти самые промо-наборы собираются на складе логистического оператора, в том числе и RosLogistics – например, подарочный набор, состоящий из трех бутылок шампанского, конфет и игрушки. Для реализации такого проекта предусмотрен еще один уровень агрегации –«Набор». При передаче бутылок для сборки в наборы из WMS спишется количество бутылок с конкретными акцизами. А после сборки в WMS отобразится приемка собранного количества наборов, уже не кратного количеству бутылок в них. При условии, что в наборе находятся три разные/одинаковые бутылки, этот набор будет отображаться в WMS как одна штука, но при этом в ЕГАИС уйдет отчет о том, что в каждом наборе три алкогольные акцизные марки. При выборочной проверке принимаемых наборов AWACS предложит отсканировать все три марки внутри набора для каждой созданной единицы набора.
Компания RosLogistics разработала и внедрила два типа агрегации для алкогольного рынка в зависимости от запроса и специфики клиента и в настоящее время занимается разработкой процессов по учету подакцизных товаров для табачной продукции.
Наличие собственной WMS позволяет RosLogistics реализовывать проекты любой сложности благодаря легко настраиваемому адаптируемому функционалу учетной системы.