Стрейч кольца и стяжки-липучки.
Новая альтернатива стрейч пленке?

Для быстрой фиксации груза на палетте с последующей перевозкой на небольшие расстояния, - по цеху, до грузового лифта, по складу, до палеттообмотчика, - использование стрейч-пленки часто бывает невыгодно: как по затрачиваемому времени на обмотку палетты, так и по стоимости. Поэтому многие владельцы компаний стремятся сократить расходы на эти операции и ищут альтернативы, позволяющие быстро и недорого зафиксировать груз на палетте.

Стрейч-кольца

В предыдущей статье мы рассказывали о стрейч-кольцах, позволяющих в течение 10-15 секунд зафиксировать контейнеры, картонные коробки, ящики. Стрейч-кольцами таже можно крепить фляги, ведра, кегели, бочки и т.п. грузы.

Причем техника крепления довольно простая: оторвать кольцо по перфорации, растянуть на 30-40 см, зафиксировать на удобной высоте, сформировать палетту, перетянуть кольцо на верхний ряд коробок. Если кольца используются на одном периметре, то их можно применить несколько раз, а если они растянулись или порвались, то сложить, завязать узелок на конце и использовать дальше. Уже при повторном использовании (на одном периметре до 10 раз) стоимость фиксации кольцом значительно ниже, чем при использовании стрейч пленки. Время фиксации груза на палетте сокращается в 10-20 раз!

При перевозке незакрепленного груза даже на небольшие расстояния возникает риск развала груза
Стрейч-кольцо не только фиксирует грузы, но и предлагает цветную маркировку палетт. Например: зеленое - груз готов к отправке, желтое - груз в обработке, красное - для внутренних нужд

Стяжки-липучки

Сегодня мы расскажем о втором продукте, позволяющем также быстро зафиксировать груз на палетте. Это полиамидная лента шириной 50 мм и длиной 5 метров (для европалетт). Менее популярные размеры: 4 метра, 6 и 7 метров для половинок/четвертинок, а также больших палетт. Принцип липучек - одна сторона с петельками, вторая с крючочками. Поэтому вся стяжка-липучка покрыта петельками и только черная, завершающая часть ленты - крючочками, что позволяет без применения какого-либо оборудования зафиксировать любой периметр груза в пределах длины стяжки.

Стяжка-липучка применяется как для горизонтального, так и для вертикального крепления.

Горизонтальное крепление стяжкой липучкой
В случае вертикального крепления стяжка-липучка позволяет притянуть груз прямо к палетте!

Конец стяжки с пряжкой можно вставить между коробок, либо закрепить скотчем, потом обойти палетту, пропустить черный конец стяжки через пряжку, натянуть и приложить к ленте! При высоких палеттах можно слегка ослабить стяжку липучку, перетянуть ее наверх и закрепить верхний ряд коробок натянув ленту.

Стяжка-липучка рассчитана на несколько тысяч фиксаций и поэтому стоимость одной фиксации стремится к нулю ! Время закрепления груза значительно сокращается. Не нужны расходники и дополнительное оборудование. Стяжка не перекручивается и не повреждает коробки. Стяжку - липучку можно использовать при низких температурах, в том числе на холодных складах и производствах.

На палеттах слева, посередине и справа - достаточно одной ленты для горизонтального крепления. Вертикальное крепление дается для примера

Советуем обратить внимание на типичные ошибки

Благодаря многолетнему опыту и обратной связи с заказчиками, выясняется, что большинство заказчиков совершает одни и те же ошибки, от которых хотелось бы Вас уберечь.

Как ни странно, самая главная ошибка - административная. Владелец бизнеса, прочитав эту или предыдущие статьи, понимает, что можно реально сэкономить деньги и время, но не обсуждает эту тему с сотрудниками, со складскими работниками, не назначает ответственного за проект, а поручает отделу снабжения купить несколько роликов для теста, который либо вообще не проводится, либо проводится для галочки. Проект, так и не начавшись, саботируется сотрудниками, в том числе и низшего звена, которые не хотят перемен.

Поэтому просим обратить внимание, что покупка колец или стяжек не просто покупка какого-то товара, а проект, и заниматься им должен от начала и до конца один заинтересованный человек, который должен:

  • прислать инфо о типичном грузе перед проведением теста, чтобы получить рекомендации;
  • позвонить нам в  день проведения теста, чтобы быстро решить возникшие проблемы;
  • прислать фото и написать отчет о проблемах, возникших при проведении теста;
  • получить рекомендации по решению этих проблем.

Вторая ошибка - стрейч-кольца и стяжки липучки подходят для многих, но не для всех бизнес-процессов. И применяются они только на складах или в цехах, но никак не для перевозки в траках на дальние расстояния. Сильные стороны - быстрота фиксации и дешевизна при неоднократном применении. Это оценено сотнями брендов в Европе и Америке. Амазон, например, использует наши стрейч-кольца.

Перед проведением испытаний сотрудники не читают инструкции, не звонят, не задают вопросы, а следуют принципу из старого анекдота «что там думать, трясти надо». В случае со стрейч кольцом, несмотря на то, что посылается инструкция по проведению теста, кольцо предварительно не растягивают, а сразу одевают на палетту. Была даже жалоба, что очень трудно натянуть кольцо в одиночку, оно режет руки, нужны перчатки и не менее двух крепких мужчин. Не верьте! Если кольцо предварительно растянуть, то вполне хватит и одного, причем без перчаток.

Стяжка - липучка фиксирует верхний ряд коробок, который прижимает нижние коробки и не дает им развалиться

На высокие палетты одеть кольцо сверху довольно трудно. Поэтому мы рекомендуем одеть кольцо или стяжку на удобной высоте, сформировать палетту и перетянуть кольцо или стяжку вверх. Человек среднего роста, вытянув руки вверх, легко осилит двухметровую планку и оставит кольцо или стяжку посередине верхнего ряда коробок.

Часто кольца одевают посередине палетты и из-за этого несколько раз останавливают палеттообмотчик, чтобы перетащить кольцо вверх (чтобы затем снять его и использовать еще пару раз). Вместо этого, используйте вышеприведенный алгоритм: оденьте кольцо или стяжку на удобной высоте, сформируйте палетту по высоте и перетяните кольцо или стяжку вверх. После обмотки палетты выше середины снимите кольцо или стяжку. Они больше не нужны.

Некоторые заказчики одевают на палетту несколько колец, часто на швы между рядами коробок, а потом жалуются, что времени уходит в несколько раз больше, а толку нет никакого. Рекомендуем одевать только одно кольцо и только на верхний ярус.

Часто кольца и стяжки используют для очень тяжелого груза, который перевозится по неровной дороге, через пороги и уклоны. Груз раскачивается, кольцо или стяжка перестают держать. Это вызывает сильное удивление…

Некоторые «проверяющие» устраивают гонки по складу,  путая страховочное кольцо или стяжку с цепями, стяжными ремнями  и приписывая им другие сверхъестественные свойства. Не забывайте, эти артикулы страхуют груз от развала! Их нельзя использовать в качестве строп, тросов, веревок, цепей…

Сильно растягивают кольца при снятии с палетты. Если надо использовать кольцо несколько раз на одном и том же периметре, снимайте его не растягивая. Если на разных периметрах, то с меньшего на больший. Если растянулось - завяжите узелок, чтобы пользоваться им дальше.

Большинство заказчиков не считают реальную себестоимость применения наших артикулов с учетом всех факторов, а просто сравнивают цену ролика с кольцами, с ценой рулона стрейч пленки. Также популярны сравнения по килограммам, метражу, рулонам… Это неверно.

Для сравнения нужно выбрать в качестве знаменателя себестоимость одной фиксации. Сравните сами: 200-300-500 и более фиксаций с одним рулоном колец, против 15-20 с одним рулоном стрейч-пленки! Не забудьте учесть 10- 20-ти кратное сокращение времени на фиксацию, отсутствие расходов на утилизацию, высвобождение места для контейнера и прочие многочисленные бонусы, с которыми можно познакомиться на сайте www.elastic-ring.ru.