Автоматизированное транспортное средство AGV Rocla
Valio является ведущим производителем молочных продуктов в Финляндии, а завод компании в г. Хаапавеси перерабатывает и упаковывает одну из самых любимых в Скандинавии марок сыров — Oltermanni. На этой фабрике в Северной Финляндии живет… нечто особенное. Оно работает и «спит» на складе, весит четыре с половиной тонны и развивает максимальную скорость 7 км в час. У него есть имя, но местный персонал называет его просто — «Номер 1».
«Номер 1» – это автоматизированное транспортное средство (AGV), спроектированное и произведенное компанией Rocla, которая занимается разработкой AGV более 30 лет. Главное и ключевое отличие «Номера 1» от своих «коллег по цеху» в том, что он работает без оператора – его успешно замещают новейшая навигация и сенсорная технология. AGV получает инструкции по Wi-Fi и выполняет их с помощью вращающегося лазера, который взаимодействует с рядом незаметно размещенных в помещении светоотражающих полос. Устройство может позиционировать свое местоположение с необыкновенно высокой точностью – до одного сантиметра. Это очень важно и позволяет обеспечить полную безопасность работ. Датчики, расположенные по периметру, в боковых направляющих над AGV и на его вилах, гарантируют, что «Номер 1» немедленно остановится, если кто-то или что-то окажется слишком близко к нему!
Эти AGV были адаптированы на предприятии под брендом Oltermanni и быстро стали частью его команды.
«Несомненно, операторы погрузчиков – настоящие профессионалы. Но у этих «ребят» (AGV) не бывает плохих дней», – говорит Ярно Паюла (Jarno Pajula), менеджер по планированию складской логистики Valio.
После того как AGV заменили операторов, количество повреждений транспортных средств, инвентаря и помещений уменьшилось на 90%. Численность операторов вилочных погрузчиков, работающих на этой площадке Valio, сократилось с восьми до четырех, а количество смен – с трех до двух. Эти AGV не требуют контроля и могут работать в отсутствии персонала даже ночью.
Крайне важно отметить, что эти машины не потребовали существенных изменений на складе. AGV знают свою работу и справляются с ней, а когда им не хватает энергии, они автоматически направляются к напольным зарядным устройствам, чтобы пополнить свои аккумуляторы.
AGV работают в тех же помещениях, где и обычные вилочные погрузчики, управляемые операторами, и они отлично со всеми «ладят». «Люди часто c опаской относятся к новым вещам, но сейчас уже никто не готов отказаться от AGV», – заключает Марко Палосаари (Marko Palosaari), директор завода Valio Haapavesi.