ФГК идёт на увеличение
Увеличение погрузки в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% до 118 тыс. т в декабре 2020 года в АО «ФГК» обусловливают несколькими факторами: применение программы лояльности АО «ФГК», максимальное использование вагонов под погрузку по схеме сдвоенных операций и привлечение дополнительных объёмов перевозок. Успешный опыт был повторён и на других отделения дороги.
В январе 2021 года рост погрузки в полувагоны АО «ФГК» на полигоне Юго-Восточной ж.д. составил 12% к уровню прошлого года (перевезено 486,6 тыс. т грузов). Оборот местного полувагона сокращен на 3,3 суток. Основной поток пришёлся со станции Котел на экспорт через порт Новороссийск.
На Горьковской железной дороге объём погрузки в полувагоны на 6% превысил показатели января 2020 года и составили более 110 тыс. т). Росту объёмов погрузки способствовало оперативное обеспечение клиентов подвижным составом и применение программы лояльности: Например, в январе 2021 года через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» осуществлено более 14% продаж полувагонов АО «ФГК» при среднем уровне по сети российских железных дорог 3,6%.
Грузовой экспресс для ТНП
В рамках реализации сервиса «Грузовой экспресс» («СиТ» №11, 2020 г.) с февраля 2020 года по февраль 2021 года ФГК организовало отправку 51 поезда. Консолидация вагонов со сборным грузом происходит на ст. Перово (Московская ж.д.), далее составы следуют по выделенной нитке графика до ст. Инская (Западно-Сибирская ж. д.). Оттуда грузы рассеиваются по конечным пунктам назначения. Объём грузов с 2,5 тыс. вагоноотправками составил около 166 тыс. т (товары народного потребления (ТНП), продукты питания, продукция медицинского назначения).
По словам начальника Центра продаж АО «ФГК» Дениса Каткова, доля вагонов компании в «Грузовых экспрессах» достигла 30%: – «Сервис, позволяющий консолидировать грузы клиентов в составе ускоренного поезда, который следует по расписанию, существенно уменьшает длительность перевозки, способствует росту погрузки в крытые вагоны Компании и привлекает новых клиентов в парк АО «ФГК», повышая уровень конкуренции с автотранспортом».
Исполнительный директор ООО «Реил Континент М» Екатерина Бычкова отметила, что ключевыми факторами при выборе сервиса «Грузовой экспресс» стали гарантированные сохранность груза и точное время отправления и прибытия поезда: «Мы получили возможность доставлять грузы за 3 суток вместо 7, эффективно планировать загрузку складских мощностей и подвоз груза на станцию».
Регулярные составы отправляются два раза в неделю с ноября 2020 года. В 2021 году планируется формирование и отправка «Грузовых экспрессов» от Лосиноостровской (Моск. ж.д.) до Инской (Зап-Сиб. ж.д.).
Подсистема лотов подвижного состава
ФГК в сентябре 2019-го присоединилось к сервису «Лоты подвижного состава» на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Оптимизация инфраструктуры ОАО «РЖД» и упрощение заказа перевозки для малых и средних грузоотправителей дали возможность с меньшими временными и финансовыми затратами перевести груз, что сказалось на эффективности бизнеса.
В рамках подсистемы ЭТП ГП с сентября 2019 года компания разместила 20,5 тыс. полувагонов. По словам директора по производству АО «ФГК» Романа Бриля был получен положительный опыт проведённых торгов в этом январе и феврале: – «Мы видим нарастающий интерес участников торгов и предлагаем к размещению еще 171 лот общим объемом 6,85 тысяч полувагонов для осуществления перевозок грузов в марте 2021 года. Если на торгах на январь было разыграно 83% вагонов, то на февраль – уже 95%, победителями стали 51 и 62 участника соответственно. Основной объём на февраль традиционно разыгран в сегменте массовых грузов – черных металлов, строительных грузов и каменного угля. Корреспонденции для размещения лотов на февраль были выбраны на 197 направлениях сети российских железных дорог, в том числе на самых грузонапряжённых: Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Красноярской».