Последние исследования РБК свидетельствуют об устойчивом росте российского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) и выделяют основные тенденции его развития. В частности, отмечается увеличение доли грузоперевозок автомобильным транспортом и сокращение перевозок по железной дороге и по внутренним водным путям. Недавно Минтранс РФ сообщил о своих планах по строительству принципиально новой логистической системы, включая 15 терминалов с четырьмя центрами в Мурманске, Новороссийске, Москве и Владивостоке.
Нижегородское ООО «Волжский Погрузчик» на данный момент является одной из наиболее динамично развивающихся компаний на отечественном рынке подъемно-транспортного оборудования. Производственная программа компании состоит более чем из 20 моделей дизельных, газобензиновых и электрических вилочных погрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 5,0 т для работы в складских комплексах и терминалах, а к концу года увеличится еще на несколько моделей. Для крупных отечественных производителей наибольший интерес представляют модели среднего ряда грузоподъемностью 3,0 и 3,5 т.
Компания «Универсал-Спецтехника-Тула» 15 августа 2007 г. открыла новый центр продаж и сервисного обслуживания вилочных погрузчиков Komatsu и складской техники. Наличие техники на складе сократит сроки исполнения заказов на подъемно-транспортное оборудование предприятий региона, а выездные сервисные бригады обеспечат оперативное сервисное сопровождение по стандартам производителя. В настоящее время на складе в наличии вилочные погрузчики Komatsu с двигателем внутреннего сгорания новые и с пробегом грузоподъемностью (г/п) от 1,5 до 3 т.
Manitou – международная группа компаний, специализирующаяся на производстве строительной, складской и погрузочной техники, в нашей стране наиболее известна своими телескопическими погрузчиками Maniscopic и складской техникой LOC. Начиная с 2006 г. Manitou добавила к сериями вилочных погрузчиков MSI (для работы на открытых площадках), MH (полноприводные модели) и MC (внедорожники) серию моделей, предназначенных для работы на складах и в производственных помещениях. Производство вилочных погрузчиков расположено в г. Бопрео на западе Франции.
Телескопические погрузчики сегодня являются одним из самых перспективных видов специального оборудования. За последние шесть лет в Европе наибольшее развитие получило возведение небольших двух-четырехэтажных зданий, да и в России этот сектор строительства развивается достаточно активно. Не менее успешно эти технические средства применяют и на открытых складах для перевалки сыпучих материалов (при оборудовании ковшом), поддонов с кирпичом, бетонными блоками и т. п., разнообразных длинномерных грузов и даже 20-футовых контейнеров.
Известный немецкий концерн Linde не устает удивлять потребителей складской подъемно-транспортной техники своими новейшими разработками. Весной этого года модельные ряды дизельных погрузчиков BR 392 грузоподъемностью (г/п) 2,0 и 2,5 т и BR 393 г/п 3,0 и 3,5 т пополнились еще тремя машинами этой же серии. Самое первое появление моделей серии 39Х на крупнейшей выставке оборудования для складирования грузов СеМАТ-2002 (Ганновер, Германия) вызвало восхищение многих специалистов, работающих в области напольного транспорта. Несмотря на необычный внешний вид, техника быстро стала популярной. Свидетельством этого может служить хотя бы тот факт, что с момента выпуска по 31 декабря 2003 г. продано 10 тыс. погрузчиков серий 392 и 393.