Несмотря на широкое распространение, которое в последнее время получают контейнерные автопогрузчики, основная масса контейнеров по-прежнему перегружается с помощью кранов. Конечно, погрузчик мобильней, может перевозить грузы на значительные расстояния, но и у крана есть свои преимущества. Для него не требуется укладывать аэродромную плитку по всей территории терминала, электроэнергия заведомо дешевле дизельного топлива. При нормальном содержании подкранового пути стальные колеса крана изнашиваются не быстрей, чем резина погрузчика. Наконец, контейнерный кран позволяет эффективней использовать грузовую площадку.
В каждом номере нашего журнала и в нынешнем, и в прошлом году мы прежде всего старались познакомить читателей с самыми последними образцами техники лучших зарубежных и отечественных компаний, поскольку именно они помогают еще больше повысить производительность и слаженность технологических процессов, происходящих на складах, а значит, в конечном счете – эффективность бизнеса и прибыль предприятий. Учитывая, что объем издания ограничен, считаем, что в целом эта задача была выполнена. Наиболее интересные достижения в большей или меньшей степени нашли свое отражение на страницах журнала.
Компания Still GmbH – ведущий поставщик гибких решений для интралогистики – разработала новый комиссионер серии MX-X, который предназначен, в частности, для применения в узких межстеллажных проходах склада. Интересно, что он не просто сменил предшествующие аналогичные модели, но воплотил в себе принципиально новую концепцию, выстроенную наподобие детских кубиков из стандартных модулей. Такая технология конструирования открывает более широкие возможности адаптации оборудования к особенностям условий эксплуатации. Легко рассчитать, что число возможных вариантов комплектации с разными комбинациями модулей достигает 8,5 млрд. (!)