Погрузка в полувагоны АО «ФГК» на Московской ж.д. выросла на 12%
Погрузка в полувагоны АО «ФГК» на Московской ж.д. выросла на 12%
Транспорт движется сквозь карантин
Транспорт движется сквозь карантин
COVID-19 и логистика. С чем столкнулась отрасль?
15.04.2020
COVID-19 и логистика. С чем столкнулась отрасль?
Ставки на контейнерные перевозки медленно снижаются
Ставки на контейнерные перевозки медленно снижаются
AliExpress Россия предложила продавцам хранить товары на складе бесплатно
AliExpress Россия предложила продавцам хранить товары на складе бесплатно
Интернет-магазины стремятся успеть за клиентом
Интернет-магазины стремятся успеть за клиентом
BAADER, Marel, PERUZA, «Технологическое оборудование» и «МП-Технологии» примут участие в IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
BAADER, Marel, PERUZA, «Технологическое оборудование» и «МП-Технологии» примут участие в IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
Питерские склады не сдаются
Питерские склады не сдаются
Шопинг в эпоху самоизоляции: рост e-commerce подстегнул спрос на склады
Шопинг в эпоху самоизоляции: рост e-commerce подстегнул спрос на склады
Правительство собирает бизнесу «второй антикризисный пакет»
Правительство собирает бизнесу «второй антикризисный пакет»
Список экспонентов IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia дополнился новыми участниками
Список экспонентов IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia дополнился новыми участниками
Онлайн-форум «Транспортная логистика», 24 апреля 2020.
Онлайн-форум «Транспортная логистика», 24 апреля 2020.
Логисты против пандемии. Онлайн Круглый стол. 8 апреля 2020
Логисты против пандемии. Онлайн Круглый стол. 8 апреля 2020
 15.04.2020

COVID-19 и логистика. С чем столкнулась отрасль?

Пандемия короновируса настолько сильно оказала влияние на мировую экономику, что некоторым отраслям придётся в корне менять бизнес процессы, среди них может оказаться и логистика.

Логистика – одна из глобальных отраслей мировой экономики. Ещё недавно миллионы тон грузов перемещались между странами, приводя в движение производственные и людские ресурсы. Никто себе представить не мог, что в результате атаки вируса, это движение может быть ограничено или полностью остановлено. Но реалии покали обратное – границы между государствами закрыты, поставка товаров сведена к минимуму, производства остановлены, люди на карантине. Экономические последствия сложившейся ситуации затрудняются спрогнозировать даже самые смелые фантасты. А главное! Что в сложившейся ситуации какие-либо прогнозы выглядят уж слишком утопично.

Мы постарались описать несколько процессов в логистике, требующих реформирования, чтобы минимизировать последствия пандемии.

Договорные обязательства

Условия в договорах на оказание логистических услуг в большинстве случаев ориентированы на интересы клиента. Участники цепочки поставок в течение многих лет формировали бизнес процессы с учётом требований к срокам нахождения груза в пути, скорости складских операций, стоимости каждого этапа в движении товара.

Сегодня, традиционные условия становятся неприменимы ввиду невозможности быстро пересечь границу, выполнить погрузо-разгрузочные работы, оформить документы – персонал многих компаний находится на карантине, а правительства ввели ограничения на передвижение людей и грузов.

Поэтому одним из ключевых шагов, является пересмотр действующих договоров и разработка новых условий учитывающих ограничительные меры, с учётом непредсказуемости ситуации даже ближайшей перспективе.

Коммуникации

Бизнес процессы в логистике предполагают необходимость передачи и получения значительных объёмов информации. Сегодня нагрузка на операторов связи и интернет провайдеров возросла в разы, а бумажный документооборот затруднён ввиду введённых ограничений и отсутствии на рабочих местах сотрудников. Ещё одной проблемой в коммуникациях стало возросшее число ошибок при формировании и передаче информации – это может привести к риску путаницы в управлении товарными потоками и значительными финансовыми потерями в случае неправильной адресации груза.

Выходом из данной ситуации могла бы стать разработка внутрикорпоративных процедур дистанционного документооборота и управления информацией. Такие правила должны упорядочить процессы формирования и передачи документов в любой форме.

Складская обработка грузов

При значительной автоматизации складской деятельности, решающая роль по-прежнему принадлежит людям. Погрузо-разгрузочные работы, сортировка, складирование, формирование партий, этикетирование и многое другое выполняется сотрудниками. Ошибки в действиях сотрудников на складе могут иметь далеко идущие негативные последствия.

Поэтому для минимизации рисков связанных со складской деятельностью логистическим операторам необходимо рассмотреть возможность доставки груза минуя складские операции или перенести их на производственные площадки отправителей и получателей товара.

Управление и контроль

Привычные методы управления могут оказаться невозможными ввиду отсутствия персонала на рабочих местах, а также невозможности оперативного контроля за бизнес процессами. Невозможно отправить сотрудника в командировку или быстро получить отчёт от заведующего складом об остатках или движении товара.

Данная ситуация является поводом для повсеместного внедрения информационных технологий и перевода сотрудников на дистанционную коммуникацию. Также, для минимизации риска ошибок в складской деятельности целесообразным может быть установка систем видео мониторинга за движением товара на складе с периодическим обязательным отчётом сотрудников посредством электронных средств связи.

Трудно предположить какие ещё меры окажутся более или менее результативными в сложившейся ситуации, но сегодня ясно одно – отрасль требует адаптации к введённым ограничениям, а после их отмены всё будет по-другому.