Возникло еще одно основание для наложения штрафов на водителей грузовиков
Тахографы позволяют регистрировать скорость, режима труда и отдыха водителей. Благодаря этому обеспечивается безопасность движения. За отсутствие тахографа на физлица может быть наложен штраф от трех до пяти тысяч рублей.
Транспортные средства оснащают тахографами в соответствии с принятым еще в 2013 приказом Минтранса. Сначала тахографами оснастили грузовые автомобили индивидуальные предприниматели и юридические лица. Физическим лицам, то есть тем, кто работает частным образом без регистрации ИП, первоначально предписывалось установить тахографы на любые грузовики массой более 3,5 тонны к 1 ноября 2019 года. Но затем срок перенесли.
До 1 марта 2020 года физлица должны были установить тахографы на грузовики массой более 12 тонн, экологический класс которых не определен. Как поясняли ранее "РГ" в Минтрансе, процесс оснащения автомобилей тахографами разбили на этапы, чтобы перевозчики успели закупить оборудование и не сталкивались с очередями в мастерских.
Логистика в РФ достигнет «цифровой зрелости» через две пятилетки 1 декабря 2020 А первые качественные изменения в отрасли можно будет наблюдать в 2023-2025 годах «Цифровая зрелость» логистики может быть достигнута в ближайшее десятилетие.
Такой прогноз озвучили участники отрасли на онлайн-сессии «Цифровой транспорт и логистика – 2020». Качественные изменения в рамках цифровой трансформации отрасли будут наблюдаться уже в 2023-2025 годах, а «цифровая зрелость» наступит в 2030-2035 годах, спрогнозировал глава Управления цифровой трансформации ФГУП «Росморпорт» Павел Босенко.
История вопроса Половина транспортно-логистических компаний перешла на сторону «цифры» Лебедь, рак, логист и перевозка Комплекс мер по допуску беспилотников на «большую дорогу» могут утвердить до конца 2020 года Основными барьерами на пути полной цифровизации отрасли являются отсутствие интеграции государственных и коммерческих платформ, представленных в большом количестве, слабое использование государственно-частного партнерства, а также дефицит государственного регулирования в данной области. В том числе в вопросах внедрения отдельных технологий.
В процессе цифровизации важным фактором будет выступать уровень использования транспортно-логистическими компаниями корпоративных данных и появление специализированных данных в отрасли в целом, добавил руководитель «Центра цифровой трансформации» Strategy Partners Антон Точин. В связи с неоднородностью транспортной отрасли, важно учитывать готовность предприятий к цифровизации. Лидирующие игроки должны создавать условия для вывода небольших компаний на единый уровень «цифровой зрелости», считает директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» и глава «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. По мнению эксперта, выше озвученные проблемы можно преодолеть в течение пяти ближайших лет.
Департамент цифровой трансформации Минтранса совместно с Московским государственным университетом, ведущими компаниями и специалистами, участниками и партнерами Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» разработали стратегию цифровой трансформации отрасли до 2035 года.
В ближайшее время будет проведена публичная презентация документа, после чего его направят министру транспорта на утверждение, рассказал в ходе выступления директор департамента Дмитрий Баканов.
– Наши целевые показатели – обеспечение отрасли к 2035 году на сто процентов цифровыми решениями и инфраструктурой мультимодальных перевозок, внутренних и международных транспортных коридоров, а также массовое применение всех видов беспилотного транспорта, – резюмировал спикер.