«Деловые Линии» поделились опытом оптимизации логистики для поставщиков маркетплейсов
«Деловые Линии» поделились опытом оптимизации логистики для поставщиков маркетплейсов
Рост грузооборота и новые направления: «Деловые Линии» подвели итоги прошлого года по авиадоставке.
Рост грузооборота и новые направления: «Деловые Линии» подвели итоги прошлого года по авиадоставке.
Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя
21.03.2022
Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя
Выставка-форум Translogistica Ural состоится в новые даты – 22-24 сентября 2022
Выставка-форум Translogistica Ural состоится в новые даты – 22-24 сентября 2022
Форум Retail TECH 2022 состоится 12-14 апреля в Москве, в Центре Международной торговли
Форум Retail TECH 2022 состоится 12-14 апреля в Москве, в Центре Международной торговли
Игра всерьез
Игра всерьез
Производство техники под брендом ЧЕТРА продолжается
Производство техники под брендом ЧЕТРА продолжается
«ПроФреш» завершила первый этап роботизации складов
«ПроФреш» завершила первый этап роботизации складов
Перезапустить механику интернет-магазина поможет ECOM Expo’22
Перезапустить механику интернет-магазина поможет ECOM Expo’22
Visiology и R-Style Softlab предлагают банкам и страховым компаниям новый уровень автоматизации на базе российского ПО
Visiology и R-Style Softlab предлагают банкам и страховым компаниям новый уровень автоматизации на базе российского ПО
5 апреля в отеле Radisson Slavyanskaya в Москве пройдет ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail».
5 апреля в отеле Radisson Slavyanskaya в Москве пройдет ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail».
Складская логистика кабельного завода «Авангард» под управлением EME.WMS Электро.
Складская логистика кабельного завода «Авангард» под управлением EME.WMS Электро.
Расширение ассортимента навесного оборудования будет способствовать росту сегмента внедорожных вилочных погрузчиков в сельском хозяйстве
Расширение ассортимента навесного оборудования будет способствовать росту сегмента внедорожных вилочных погрузчиков в сельском хозяйстве
 21.03.2022

Цифровая адаптация к переменам. Как в 2022 году изменилась логистика для конечного потребителя

Цифровизация стала одним из основных драйверов развития логистической отрасли в 2021 году, а в 2022 помогла многим компаниям адаптироваться к переменам. Новым критерием успеха служб доставки в сложившихся условиях стал уровень развития технологий, и на этом направлении многие из отечественных компаний приблизились в своих разработках к крупным IT-компаниями.

Преодолев ковидные ограничения, разрывы глобальных цепей поставок, логисты обратились к рынку электронной коммерции, рост продаж на котором ускорил процесс перехода логистических компаний к инновационным разработкам. Если оценивать увеличение объема экспресс-поставок в цифровом выражении, то по сравнению с предыдущим годом показатель по ним вырос на 35%. Не стоят на месте и LTL-перевозки, их рост на 2022 год составляет 3% в сопоставлении с предыдущими показателями 2021 года. Генеральный директор ГК «Деловые линии» Фарид Мадани комментирует ситуацию на рынке следующим образом: «На первом месте среди самых популярных способов перевозок оказалась доставка в пункты выдачи заказов, которая выигрывает по себестоимости, на втором — доставка до двери. При этом все важнее для покупателей становится наличие дополнительных услуг: узкие интервалы реализации, возможность поменять адрес после заказа, примерка, подъем тяжелых товаров на этаж и так далее. Растет спрос и на срочную доставку: только 10% покупателей готовы приобрести товар независимо от того, когда он будет доставлен, остальные откажутся от покупки из-за сроков поставки».

Модернизация стандартных способов реализации услуг привела к изменениям потребительского поведения: клиент ожидает от перевозчика более точных сроков поставки и оперативного реагирования в случае возникновения проблем.

В качестве современных решений по реализации грузоперевозки популярность набирает 3PL логистика, которая дает компаниям возможность сократить затраты до 30–40% и переложить доставку на профессионального логистического оператора. Спрос на аутсорсинг услуг по перевозке грузов составляет около 10-15% и будет увеличиваться.

К самым ожидаемым, с точки зрения потребителя, отечественным разработкам можно отнести в 2022 году мультиагентные системы, в которых взаимосвязаны все элементы для обмена информацией. Программы позволяют управлять траекторией движения и максимально эффективно использовать пропускную способность дорог, что для покупателя обернется уменьшением времени доставки товаров. К тому же в условиях городских ограничений цифровые модели оперативно реализовывают пересчет и сокращают трудозатраты и время на выполнение сложных задач. Это значит, что возможно положительных отзывов о работе отечественных курьерских служб станет больше. Главное в вопросе доставки товара —выбрать надежного перевозчика, который сможет гарантировать качество логистических услуг.