Клиент всегда прав

Опыт применения WMS от a-SIS на складах 3PL-операторов

Сирил Лабуре (Cyril Labouret), фото автора

Внедрение WMS на складе 3PL-оператора имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой логистического бизнеса. Для логистического оператора в центре внимания находится уровень его логистического сервиса.

От этого показателя зависит конкурентоспособность компании и ее позиция на рынке. Чем быстрее грузы клиентов проходят по логистической цепочке, тем ниже издержки на их обработку, а значит, и эффективнее деятельность логистического оператора в сфере транспортировки и ответственного хранения. 3PL-операторы оказывают такие услуги, как прием и хранение товаров, кросс-докинг, комплектация и маркировка заказов, упаковка и переупаковка продукции. Все процессы сопровождаются оформлением всей необходимой сопроводительной документации. Поэтому 3PL-операторы, работающие в сфере коммерческой логистики, предъявляют наиболее высокие требования к системам автоматизации бизнес-процессов – логистика является ключевым звеном их бизнеса.

Перед WMS ставится задача оперативного управления складом, персоналом и техникой, что позволяет обеспечить полный контроль товарных запасов, соблюдать условия хранения, а также организовать входной контроль качества товаров. WMS дает возможность наладить эффективную работу склада, оптимизировать имеющиеся ресурсы. C ее помощью осуществляется разделение единого реального складского пространства на множество условных складов по числу клиентов. Именно возможность организации работы с товарными запасами нескольких клиентов, внутрискладские перемещения или же трансферы между несколькими складами, тарификация и операционный учет и отличают диапазон возможностей WMS для коммерческих складов от стандартного функционала. Ключевая потребность 3PL-оператора заключается в том, что ему необходимо получать в режиме реального времени оперативную и достоверную информацию о состоянии и местонахождении каждой единицы запаса каждого клиента, а также организовать максимально быстро и синхронно процессы приемки, обработки, перемещения, хранения, комплектации и отгрузки партий товаров. Следует учитывать, что каждый клиент логистического оператора отличается своим набором требований к приемке, обработке и отгрузке товаров. Поэтому WMS должна учитывать и потребности клиентов, и нужды логистической компании, а значит, легко настраиваться, исходя из потребностей бизнеса обеих сторон. Наличие гибкой архитектуры позволяет в дальнейшем подстраивать систему под изменения бизнес-процессов в зависимости от масштабов бизнеса. Кроме того, каждый клиент имеет в режиме реального времени доступ к актуальной информации о статусе обработки грузов (поступление на склад, хранение и отгрузка). Происходит постоянный обмен данными между WMS- и ERP-системами, что улучшает взаимодействие внутри логистической цепочки. Учитывая нужды клиентов 3PL-операторов, мы уделяем много внимания взаимодействию информационных технологий, построению единой экосистемы, поэтому a-SIS предлагает решения, способные расширяться через веб-порталы, например, которые в режиме реального времени обеспечивают полную прослеживаемость операций для каждого клиента логистического оператора.

Все это позволяет сделать бизнес-процессы эффективными, прозрачными и контролируемыми. Клиент может видеть, какой товар и в каком количестве находится в той или иной ячейке, что дает возможность контролировать складские запасы, статус заказов, а значит, эффективно управлять имеющимися складскими ресурсами.

Внедрение WMS позволяет повысить качество обработки заказов за счет оптимизации технологических процессов, повышения контроля над движением товаров, минимизации числа ситуаций отгрузки заказов в неполной или ошибочной комплектации, увеличения эффективности работы с возвратами, что в целом сокращает логистические затраты.

Внедрение WMS положительно сказывается и на работе складского персонала: повышается производительность его труда, сокращается количество непредвиденных ситуаций. С точки зрения управления складской техникой следует отметить снижение эксплуатационных расходов, уменьшение затрат на транспортировку и т. д.

На складах логистических операторов зачастую применяются технологии голосового или светового управления, RFID, и важно, чтобы WMS интегрировалась с данными системами и реализовывала различные варианты решений.

Безусловно, при выборе поставщика WMS логистический оператор сталкивается с рядом трудностей. Необходимо в оптимальные сроки запустить проект и получить экономический эффект, выстроить взаимодействие с интегратором. Кроме функционала WMS, следует обратить внимание и на экспертизу поставщика IT-решений. Не менее важным аспектом успешного сотрудничества логистического оператора и поставщика WMS является развитие стратегического партнерства.

Так, в 2015 г. a-SIS вместе с крупным международным 3PL-оператором ID Logistics внедрили инновационное решение a-SIS View, ознаменовавшее значительный шаг вперед в области управления и контроля над цепочками поставок. Данный проект полностью отвечает потребностям клиента ID Logistics, компании Nespresso, в получении логистических услуг высокого уровня. Комментируя это нововведение, Людовик Ламо (Ludovic Lamaud), заместитель генерального директора по развитию и инновациям ID Logistics, отметил, что «в ID Logistics инновации являются частью ДНК компании с момента ее появления. В поиске инновационных решений для клиентов мы каждый год развиваем более 15 инновационных проектов. Мы всегда стремимся к совместной работе с партнерами и клиентами для развития востребованных решений».

Инновационный инструмент a-SIS View отображает каждый элемент подключенного склада. Он собирает информацию, позволяет визуализировать в формате 3D всю деятельность склада и, таким образом, контролировать логистическую обстановку. a-SIS View взаимодействует с системами управления складом и может стать началом механизации или замены некоторых функций операторов. Инновационное решение a-SIS View имеет некоторые функциональные особенности, которые облегчают управление складом для оптимальной оперативности:

  • визуализация в формате 3D и в реальном времени всех логистических операций на складе;
  • определение и немедленная коррекция встречающихся проблем;
  • детальный анализ работы и возможность переиграть и лучше адаптировать последовательность действий;
  • 3D-моделирование для внедрения улучшений.

В программу уже встроена функция Geofencing: она помогает определить и отобразить в 3D местоположение операторов, погрузчиков и любого движущегося объекта. Также опробованы такие функции, как предупреждение столкновений, программирование погрузчиков и управление сигналами оповещений.

Комментируя эту инновацию, Доминик Теста (Dominique Testa), генеральный директор a-SIS, заявил: «Этот проект, который мы осуществляем совместно с ID Logistics, является настоящей прорывной инновацией в логистическом управлении механизированных складов. Он позволяет поднять логистические операции на промышленный уровень, сохраняя необходимую гибкость. Также этот проект ориентирован на безопасность человека и техники».

Логистическая площадка Nespresso стала пилотным складом для нового решения. Первые выводы показывают, что a-SIS View облегчает управление площадкой и значительно улучшает показатели оперативности и скорости логистических операций. Позволяя смоделировать все части площадки, это инновационное решение поможет в планировании будущих изменений для оптимизации логистической среды и удобства клиентов B2C и бутиков Nespresso.

Мартин Вариера (Martine Varieras), директор по операциям Nespresso France, добавляет: «Мы всегда считали, что качество оказания услуг должно соответствовать качеству нашей продукции. Чтобы обеспечить членам клуба уникальный опыт и всегда отвечать актуальному состоянию нашей многоканальной среды, мы должны быть всегда гибкими, активными и эффективными. Поэтому мы так рады участвовать в этом инновационном проекте с нашим партнером ID Logistics. Он вписывается в нашу программу развития, которая касается всех сфер нашей деятельности, в том числе логистической цепочки».

a-SIS
+7 499 703 38 42
www.a-sis.com
Инновации в логистике: взгляд в будущее (Воплощения инновационных идей для пользы бизнеса руками самого бизнеса на примере конкретной компании – Логистического агентства «20А»)
Инновации в логистике: взгляд в будущее
Воплощения инновационных идей для пользы бизнеса руками самого бизнеса на примере конкретной компании – Логистического агентства «20А»
XXV Практическая конференция «Управление современным складом» получила высокую оценку британского эксперта по логистике
XXV Практическая конференция «Управление современным складом» получила высокую оценку британского эксперта по логистике

28 сентября более пятисот пятидесяти представителей бизнес-сообщества из 44 городов России и стран ближнего и дальнего зарубежья собрались в Москве на юбилейной XXV Практической конференции «Управление современным складом», посвященной проблемам поиска действенных инструментов управления логистикой и оптимизации затрат.

Нужна ли WMS на складе?
Нужна ли WMS на складе?

В каждой компании, имеющей склад, для улучшения его работы рано или поздно приходится решать проблему покупки программного обеспечения. Альтернативы системе управления складом (WMS) пока никто не придумал. Выбор такого решения достаточно сложен по причине значительного числа предложений, большого количества денежных средств, которые необходимы для его приобретения и внедрения, и длительных сроков окупаемости данных вложений.

Особенности складирования пищевой продукции
Особенности складирования пищевой продукции

Хранение и обработка различных товаров часто имеют свою особую специфику. В одной из статей мы уже рассказывали, как осуществляются логистические операции с парфюмерно-косметической продукцией на складе одного из ведущих 3PL-операторов – компании FM Logistic. Представляем вниманию читателей интервью с ее автором Мишелем Конаном, руководителем отдела методов/ процессов и разработки предложений по России FM Logistic, посвященное вопросам и особенностям складирования пищевой продукции.

«Первый Бит» и AXELOT объединяют усилия для работы на рынке ERP
«Первый Бит» и AXELOT объединяют усилия для работы на рынке ERP

На пресс-конференции, прошедшей 28 сентября 2017 г., компании «Первый БИТ» и AXELOT официально заявили о выводе на ERP-рынок новой совместной компании GRADUM, которая будет специализироваться на решениях для автоматизации процессов учета и управления для предприятий крупного корпоративного сектора на базе платформы «1С:Предприятие».